Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 7:39

Воронеж, Вешенская, Цимлянск — Россия Сентябрь 2022

Расстояние от Элисты до Москвы мы намеревались проехать за 3 дня. Вопрос был только в том, каким маршрутом добираться, чтобы не сильно устать и было что посмотреть по дороге.

Возвращаться по «Каспию» не хотелось, поскольку по этой дороге мы доехали до Астрахани. Альтернативой был «Дон».

Тогда со второй ночевкой все получалось довольно однозначно — в Воронеже. Мы были там в апреле полтора года назад, когда листвы еще не было. Теперь представлялась возможность посмотреть на осенний город.

Но от Элисты до Воронежа 850 км — если ехать весь день, то к вечеру прибудем, но погулять по городу уже вряд ли получится. Можно, конечно, на 2 ночи остановиться, но прогноз обещал погоду не для прогулок — лучше уж в дождь и ветер сидеть в машине, чем в отеле.

Поэтому сошлись на том, что нужно где-то сделать ночевку до Воронежа.

Найденые в районе Волгодонска и Цимлянска несколько отелей были всем хороши, да и прогуляться по этим городам было бы интересно, но тогда на следующий день предстоял длинный переезд до Воронежа.

Прочесывание карты навело на мысль остановиться в станице Вешенской — это 560 км от Элисты и 400 до Воронежа.

Шолоховские места, опять же… И цены на гостиницы соответствующие. Но мы нашли дешевый вариант прямо на трассе — Solnechnaya Inn!

Утром неспешно собравшись и позавтракав мы покинули Элисту.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

За окном тянулись сжатые поля с важно сидевшими на земле хищниками.

Обычно мы видели их парящими над полями на разной высоте.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Червяков они что ли выглядывали — мышку-то реди сжатых колосьев не заметишь.

Через какое-то время впереди показались ветряки — нечастое зрелише в наших землях.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Длинных остановок решили не делать, но проехать мимо завода «Цимлянские вина» мы не могли.

История предприятия начинается в 1932 году, когда на базе двух колхозов был организован Цимлянский виноградарский совхоз. Производили в нем только виноматериал, а само вино делали в Ростове. Строительство собственного завода началось только в середине 50-х годов ХХ века.

Виноградники «Цимлянских вин» являются самой северной зоной промышленного виноградарства в России. Свои местные сорта: Цимлянский черный, Плечестик и Красностоп Золотовский.

Завод сейчас находится в состоянии банкротства, но работает.

На сам завод мы, конечно, не попали (хотя вроде как можно заранее договориться об экскурсии), но вот в фирменный магазин при заводе зашли — все чистенько, ассортимент большой, покупатели приезжают на машинах и прилично так закупаются.

Знаменитое красное шампанское покупать не стали, поскольку шипучие вина у нас в семье пью только я. А вот разного «тихого» вина купили несколько бутылок.

Красное сухое вино «Цимлянский резерв Цимлянский черный» очень понравилось.

Поскольку у нас еще были планы на вечер, то дальше до Вешенской ехали без остановок.

Пейзаж за окном начал постепенно меняться: ровная степь сменилась холмистой.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Как мы и предполагали, места в гостинице были. На парковке стояла только 1 машина — мы пристроились рядышком. Номер достался простенький, но хороший: все чисто, санузел работает, чайник и холодильник в номере есть. Завтрак можно было заказать по меню, но мы в магазине себе еды прикупили.

Строго говоря гостиница Solnechnaya Inn находится за пределами Вешенской, но до центра всего 1.2 км. Правда через оживленную магистраль. Правда, как потом выяснилось, среди сосен по песчаной дороге с лужами. Ой и умеем же мы куда не надо соваться!

Центр, прямо скажем, удивил. В общем я как-то не так себе станицу представляла — Вешенская, скорее, на город похожа.

Сначала нужно было подкрепиться, поэтому зашли в заведение под названием «Суши и пицца» по версии Maps.me и «Роллы & Пицца» по версии Яндекса (Пансионатовская ул., 10). Что было на двери написано, я, честно говоря, не обратила внимания. В зале никого не было, девушка за стойкой явно скучала, но пахло в кафе вкусно. Зал оформлен в японском стиле, но вот зеркальный шар под потолком казался несколько инородным (видимо, чтобы зал был универсальным на все случаи жизни). Мы поинтересовались, работают ли они и можно ли у них поужинать. Девушка явно оживилась и пригласила сесть за столик. Wok нам понравился, обслуживание тоже, так что смело могу рекомендовать кафе.

После ужина двинулись на свидание с Тихим Доном — очень хотелось успеть до захода солнца.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Вот тут уже начался частный сектор — настоящая станица, причем зажиточная.

На берегу предлагали водные прогулки, но нам после дня в машине хотелось пешком походить.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Памятник Григорию и Аксинье стоит на высоком берегу Дона недалеко от гостиницы «Дон».

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

По набережной (улица Розы Люксембург) прогулялись до музея Шолохова.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Понятно, что музей уже был закрыт — вечер.

Когда солнце зашло за горизонт, свернули с набережной, а парк.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Конечно, отсылки к персонажам из произведений Шолохова встречались повсюду.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

С 7 по 9 сентября 2022 года в Вешенской проходили «Шолоховские чтения-2022». Мы приехали немного позднее — от праздника застали только зрительскую трибуну.

Весной в Вешенской проходит фестиваль под названием «Шолоховская весна». Так что есть смысл привязывать посещение станицы к проходящим в ней мероприятиям.

Но и просто проездом заглянуть было интересно.

Темнело, поэтому решили поворачивать домой. Идти коротким путем по темному лесу не хотелось. Альтернативой был обходной путь метров на 500 длиннее, зато по тротуару, как нам казалось. Тротуар кончился внезапно, сразу за границей станицы — пришлось идти в темноте по обочине. Хорошо, что машины идут со светом, и их издалека видно — всегда можно подальше в сторону отойти. Зато на трассе было пусто — даже пропускать машины при переходе через дорогу не пришлось.

Утром отправились в Воронеж. В Вешенской погода была прохладная, но не холодная. А вот Воронеж встретил нас холодным дождем и ветром.

Зато номер в гостинице «Кубань» у нас был шикарный.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

С окнами на разные стороны, двумя балконами, один из которых в санузле.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Так что любоваться непогодой можно было с разных сторон.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Дождавшись, когда дождь стихнет, отправились искать пропитание. В прошлый раз нам очень понравилась сеть «Вермишель», причем мы как-то ели в той, что была недалеко от нашей теперешней гостиницы. Каково же было удивление, когда мы не обнаружили кафе-стекляшки в нужном месте. Убрали!

Поскольку далеко уходить от гостиницы не позволяла погода, то прошлись по близлежащим улицам.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Дорога домой

Снова начавшийся дождь окончательно загнал нас в гостиничный номер. Ну не принимает нас Воронеж: второй раз в городе, и второй раз мерзнем! Зато выспались перед дорогой в Москву.