Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 21:01

Нижний Баскунчак — Россия Сентябрь 2022

После Волгограда отправляемся в Нижний Баскунчак с остановкой на 1 ночь.

Сначала хотели заехать на озеро Лотосов в Волгоградской области, но воврея наткнулись на сообщение, что местные жители в качестве борьбы с нерадивыми посетителями озера вкопали в землю железные штыри. Желание защититься от джипов, практически въезжающих в озеро, и «моделек» с букетами лотосов вполне понятное, но жалобы на все 4 пропоротых колеса от вполне вменяемых посетителей нас удержали от поездки — сообщения были датированы июнем, но вряд ли до сентября все штыри повыковыривали. Не ровен час ногой на такой торчащий в траве штырь напорешься — никакие лотосы этого не стоят.

Поэтому поехали сразу в Нижний Баскунчак — больше времени на озере проведем.

По телефону забронировали номер в гостевом доме «Арина». Накануне приезда договорились о примерном времени прибытия и о том, что при выезде из Волгограда я позвоню и подтвержу, что выезжаем. А потом еще с дороги позвоним примерно за час до прибытия — дорога дальняя, мало ли какие задержки могут случиться.

Нас поселили в одноэтажном доме на, по-моему, 3 комнаты. Общая кухня с холодильниками, плитой, микроволновкой располагалась в отдельной комнате.

Машину загнали на территорию участка.

У каждой жилой комнаты свой отдельный вход и столик со стульями у входа.

Санузел работал исправно, но поскольку в доме было холодно, то под душ мы не полезли.

Начало сентября в Москве выдалось холодным и дождливым. Мы сбежали на юг от Москвы в надежде пролить лето. Но Тамбов и Волгоград летней погодой не баловали — нормальная осень, не промозглая, но и не слишком теплая. К приезду в Баскунчак воздух прогрелся до 17 градусов, но из-за сильного ветра температура казалась ниже.

Соседями по гостевому дому у нас была семья бабушка-мама-2-дочки, приехавшие на месяц оздоровливаться. Они сказала, что «сегодня заметно теплее», но купаться они за всю неделю пребывания так и не ходили.

Мы тоже решили, что купаться не пойдем. По крайней мере сегодня.

Зато договорились с хозяином о поездке на гору Большое Богдо — у него есть разрешение на въезд в заповедник.

В итоге повез нас не сам хозяин, а его сын. Тот еще Шумахер оказался — адреналину от езды по разбитым дорогам на большой скорости получили море. Претензий к поездке нет — машину водит он классно! Но лично я сидела вцепившись руками в подлокотник и сиденье мертвой хваткой. Проходимость у УАЗика сумасшедшая. У нас с мужем мнение совпало — на нашей городской машинке на Богдо лучше не соваться.

От автостоянки до горы проход строго по экологической тропе.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Временами встречаются стенды с описанием что растет, кто водится, из чего гора сложена.

Нам из живности разве что саранча попалась да бабочка Махаон. Знаменитые геккончики уже попрятались. Наверное — холодно для них. Ну еще хищные птицы какие-то кружили — на ястребов похожие.

Большое Богдо — священная гора для калмыков.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Хотя горой назвать можно только относительно окружающей плоской как стол равнины — высота горы всего 173 метра относительно Баскунчака (152 метра над уровнем моря).

А еще это растущая гора — под ней находится соляной купол, который примерно со скоростью 1 мм в год выпирает на повержность.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Говорят, что Большое Богдо — поющая гора. Степной ветер, проходя сквозь пористую породу, издает гул и свист.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Ветер мы почувствовали, а вот пения не слышали.

На череп похоже.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Но виды с горы красивые открываются.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

«Озером» Баскунчак можно назвать с некоторой натяжкой. Водоём также считается главной «солонкой» России: именно он даёт 80% от всей соли, добываемой в стране и входит в число самых солёных в мире озёр.

Темные параллельные полосы на озере — скорее всего открытая вода. Возможно, что это один из пляжей. А может быть выработки.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Маршрут проходится примерно за час неторопливым шагом и посиделками на скамеечке на вершине.

После поездки пошли встречать закат на озеро.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Вот тут-то меня и постигло очередное разочарование от завышенных ожиданий… Я-то мечтала об отражающемся в воде заходящем солнце, а увидела припорошенную песком соляную корку.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Деревянные столбики тоже были отнюдь не белоснежные.

Это сейчас, просматривая фотографии, вижу, что все не так плохо было.

Ну раз воды нет, то попытались поближе подойти к солевозам.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Ощущения интересные — я впервые в жизни ходила по соляной корке. Местами он была твердая, а местами продавливалась и слегка пружинила.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Но с какого-то момента корка стала грязно-вязкой. Несмотря на то, что гуляли мы в резиновых сапогах, пришлось повернуть назад.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Железную дорогу, идущую прямо по соляной корке тоже не нашли, но прогулялись по той, что идет по насыпи — обходили «подмоченный» участок озера.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Баскунчак и Большое Богдо

Утром была возможность съездить в пещеры (за соответственную плату на том же УАЗике), но мы решили, что лучше в Астрахань отправимся с заездом в Сарай-Бату и религиозный центр «Сеид-Баба и Букей-хан».

Сарай-Бату посетили, а вот до религиозного центра не доехали — устали, и решили не отклоняться от маршрута на лишние 50 км в одну сторону, а прямиком, а Астрахань направиться.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия