Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 15:34

Волгоград — Россия Сентябрь 2022

Второй день нашего путешествия — отправляемся в Волгоград, в котором остановимся на 2 ночи, чтобы познакомиться с городом и немного отдохнуть от длинных пареездов.

Местом проживания выбрали мини-гостиницу Well House на улице Двинской.

При бронировании мы видели, что это частный сектор, но по карте было недалеко от условного центра города.

Условного — потому что Волгоград протянулся на 85 км вдоль Волги и является вторым по протяженности городом России, уступая первенство Сочи (145 км).

Фактически центральная часть — это две большие параллельные улицы, идущие между Волгой и железной дорогой.

Наша гостиница была как раз «за дорогой», то есть в менее обустроенной части города, но недалеко от улицы Рокоссовского — еще одной основной артерии города, идущей вдоль Волги.

Нашли гостиницу не сразу, поскольку навигатор вывел нас к развалинам дома. Пришлось выйти из машины и поискать таблички с номерами на домах. Нужный нам дом оказался чуть впереди на противоположной стороне улицы.

Гостиница оказалась очень уютной. Номер тоже очень понравился.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Завтрак проходил в небольшом кафе-кухне в подвале. Заказывать завтрак нужно было накануне вечером на стойке регистрации: каша/яичница + блины с творогом/мясом + йогурт. В общем, на убой, если все съедать сразу.

Машину оставляли на парковке перед гостиницей — на парковку смотрит камера, так что машинка под присмотром ночевала.

После заселения отправились гулять по городу — после более 500 км дороги в машине очень хотелось размять ноги. Решили пешком дойти до Мамаева кургана, тем более, что главный монумент был виден практически от гостиницы.

Но не тут-то было. Оказалось, что 4 км по карте и 4 км по городу — это разные вещи. И если по улице Рокоссовского мы прошли без проблем, то вот в наступающих сумерках идти по «зеленке» по узкой темной пыльной тропинке вдоль железной дороги я категорически отказалась. Пришлось возвращаться.

Тем временем на Мамаевом кургане включили подсветку — памятник казался парящим над городом.

По дороге в гостиницу, несколько разочарованные несбывшимися планами, просто из интереса заглянули в заведение под названием «Конфетки-бараночки». К нашему удивлению, это оказалась шикарная кулинария, в которой сладости тоже были, но в основном люди заходили туда просто поужинать. Выбор блюд очень большой, народу тоже много, но зал вмещает всех желающих — есть столики, есть барные стойки.

Поскольку мы были голодные, то в ужине себе не отказали.

Как потом оказалось, это сетевое заведение, но наше, то есть ближайшее к гостинице, понравилось нам больше всего.

На следующий день отправились знакомиться с городом.

Мы уже ученые, поэтому воспользовались трамваем, чтобы доехать до центра, благо остановка находилась буквально в 2-х шагах от гостиницы.

Вышли мы возле Детского городского парка в надежде посмотреть фонтан «Детский хоровод». Фонтана мы не обраружили, в парке шла масштабная реконструкция — все раскопано, плитку укладывают.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Несмотря на стройку, парку есть чем удивить — аллея с молодыми деревцами, под которыми стоят таблички с подписями: «Дерево династии артистов цирка Филатовых-Клыковых посажено 14 апреля 2021 «, «Дерево династии врачей Соловьевых посажено 14 апреля 2021», … И так целая аллея династийных деревьев!

А еще табличка на тротуарной плитке.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

На другой табличке неподалеку написана гарантия на 10 лет и тот же телефон. Значит производитель уверен в качестве, иначе не стал бы так подставляться.

Еще немного фото из парка. Старый трамвай.

Скамеечка.

Еще одна оригинальная скамеечка, правда установлена она в другом месте — возле Волгоградского музыкального театра.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Пожарная каланча с кучей заграждений.

Надпись на заборе многое объяснила.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

На улице Мира наткнулись на интересное место вблизи Лицея № 5.

Про космос понятно — лицей носит имя Ю. А. Гагарина. Но вот при чем тут Э.Климов?

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

И предупреждающая надпись: «Под шлагбаумом не ходить»

А еще рядом расположена библиотека с «завлекалочками у входа».

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

В отличие от «главных» улиц, Мира тихая и уютная.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

А вот дома «новой формации» за сквером А.Пахмутовой.

В пинципе это все одно пространство, но за железной дорогой оно называется сквер А.Пахмутовой, а перед — парк Раздолье.

В Раздолье построены круглогодичные трассы для катания на ватрушках. Нас правила пользования порадовали — «Запрещается кататься на тюбинге детям до 18 лет без сопровождения взрослых».

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Неужели у 17-летних спрашивают паспорт и отправляют домой за родителями? Я в 17 лет уже из дома уехала учиться в другой город… Да и дети мои тоже… Правда младшая вернулась домой после окончания университета, но опыт самостоятельной жизни с 17 лет у нее был.

Обедать отправились в ресторан «Река» — в обед там еще можно застать свободные места без предварительного бронирования.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Ресторан находится на 7 этаже и славится рыбными блюдами и круговым балконом с видом на Волгу.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Не дешево, но вкусно. В конце концов можем мы отметить начало отпуска!

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Уже после обеда, когда по пешеходному переходу оглянулись на здание, поняли, что у «Реки» есть конкурент — «Дом полной гамарджобы».

Если бы раньше эту вывеску увидели, то могли и не устоять.

Наконец ноги привели нас к мельнице Гергардта и детскому хороводу.

Именно этот фонтан я искала в Детском парке — перепутала местоположение. А история у фонтана примечательная.

На самом деле, название его «Бармалей». Знаменитым он благодаря фотографиям Эммануила Евзерхина, который запечатлел контраст беззаботно резвящихся детей и жуткой картиной разрушенного во время Сталинградской битвы города. Фотография была сделана 23 августа 1942 года после налета немецкой авиации.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

После войны «Бармалей» был восстановлен, но в 1951 году был демонтирован при застройке центра города как не представляющий художественной ценности — в самом деле это был типовой памятник, клоны которого в 30-х годах появились в нескольких советских городах: Харькове, Днепропетровске, Артемовске, Горловке… У Сталинградского фонтана судьба сразу сложилась не самым удачным образом.

Вот что писала газета «Сталинградская правда» 30 октября 1935 года в статье «Скульптура для фонтана»: «Заканчивается оформление фонтана на привокзальной площади. Вчера начата установка скульптур, полученных из Харькова. Их приходится несколько реставрировать, так как в пути у отдельных фигур отбились куски. Больше всего пострадали пионер и пионерка. После установки скульптуры будут покрыты белой масляной краской».

В 2013 году основатель байкерского клуба «Ночные Волки» Александр Залдостанов (Хирург) решил возродить фонтан, как один из символов военного Сталинграда. Он связался со скульптором Александром Бугановым, который является учеником автора первого фонтана Ромуальда Иотко. 23 августа 2013 года в первый день проведения байк-шоу в Волгограде фонтан был открыт практически на его историческом месте — Привокзальной площади.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Сами фигуры танцующих детей по сравнению с оригиналом «подросли» — вместо оригинального роста в 160 см их рост в реплике составляет 180 см. Да и выглядят они подростками.

В отличие от оригинала, который был выполнен из бетона, реплика была сделана из композитного пластика.

Реплика фонтана, воссозданная в том виде, в котором он запечатлён на знаменитой фотографии, установлена рядом с мельницей Гергардта летом 2013 года. Авторы скульптурной композиции — Павел Мишанин и Илья Мишанин.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград
Мельница Гергардта. Здание паровой мельницы начала XX века, разрушенное в дни Сталинградской битвы и не восстановленное как память о войне.

Ну и конечно, находившись по городу, мы не могли не прокатиться на подземном трамвае!

В 2012 году в журнале «Forbes» «Волгоградский метротрам» занял четвёртое место в списке «12 самых интересных трамвайных маршрутов мира».

В Советском Союзе метро строили только в городах-миллионниках. Население в Волгограде было меньше, поэтому в 1984 году построили метротрам — гибрид метро и трамвая.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Первоначально на маршруте скоростного трамвая эксплуатировались одиночные и сдвоенные вагоны Татра чешского производства с правосторонним расположением дверей. На конечных станциях трамваи уходили на разворотные кольца. При этом подземные станции Площадь Ленина и Комсомольская имели центральные островные платформы, поэтому на участках ЦПКиО — Площадь Ленина и Комсомольская — Пионерская были построены скрещивающиеся тоннели для организации на этих станциях левостороннего движения, чтобы пассажиры могли выйти на платформу.

Пуск второй очереди скоростного трамвая состоялся 1 декабря 2011 года. Это подземный участок протяжённостью 3,8 км с тремя станциями. Он не имеет скрещивающихся тоннелей и рассчитан только на вагоны с двухсторонним расположением дверей и кабинами управления по обоим концам сцепки — на конечной станции машинист переходит в хвостовую кабину, и сцепка едет в обратную сторону.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Таким образом получилось, что если нужно добраться до «новых станций», то нужно смотреть, по какому маршруту идет состав — поезда с правосторонними дверями по маршруту СП-2 не ходят!

Оплата проезда производится кондуктору при входе в вагон. Вышел из вагона посмотреть станцию — при входе в вагон снова придется заплатить.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Мы проехались до Ельшанки на старой Татре с двусторонними дверями, а потом от Ельшанки до Мамаева кургана на более современном составе. Татру мотает на дороге безбожно! Наши вагоны намного комфортабельнее, но и моложе существенно.

Про Мамаев курган сказать особо нечего, потому что слов нет. Памятники просто гениальные.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Волгоград

Ни одна фотография не передает то впечатление, которое они производят вживую. Мамаев курган нужно просто посетить.

Но мы совершили ошибку на исходе дня, решив сократить путь домой и выйти из парка на улицу Рокоссовского. Навигатор дорогу знал и ни разу не сбился. Мы-то думали, что погуляем по парку, а попали на пустырь с колючим кустарником и козьими тропами. Ноги не переломали только потому, что было еще светло. До отеля все равно пришлось ехать на автобусе. Так что нужно было возвращаться там же, где входили.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия