Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была сегодня 21:01

Тамбов — Россия Сентябрь 2022

Мы все больше входим во вкус автопутешествий — в этот сентябрьский отпуск решили прокатиться на юг по маршруту Москва-Тамбов-Волгоград-Баскунчак-Астрахань-Элиста-… Заключительную часть маршрута мы не придумали. Закончиться он должен был в Москве, но какой дорогой добираться от Элисты до Москвы, решили придумать позже.

С разбивкой маршрута по дням возникли сложности — основной целью была Астрахань, но она далеко, поэтому нужно делать промежуточные остановки. Но раз приехали в город, то нужно его осмотреть.

Культурная программа как всегда лежала на мне, а я все никак не могла понять, насколько интересными окажутся нам места промежуточных остановок.

Сложностей не было, пожалуй, только с Тамбовом — он нам очень нравится (муж просто в восторге от огроных цифр на светофорах!), но поскольку мы в нем уже 3-й раз будем за полтора года, то точно 1 ночь. В итоге забронировали гостиницу в Волгограде на 3 ночи, гостевой дом в Баскунчаке на 1 ночь, а в Астрахани решили задержаться на 4 ночи, но в голове держали, что можем попытаться продлить пребывание еще на 1 день. Поэтому в Элисте бронировать ничего не стали, да и само посещение под вопросом — решили, что определимся позднее, ехать или нет.

Когда-то давно, еще в СССР, Лев Лещенко пел: «А мне всегда чего-то не хватает: зимою-лета, осенью — весны».

В августе Москва изнывала от жары. 1 сентября жару выключили — началась осень. И так остро захотелось продлить лето, что главным ожиданием от отпуска стало: «Еще погреемся!»

Поскольку чем заняться в путешествии планирую я, и то ожидания от поездки живут в моей голове. Мужу проще — он воспринимает все «с чистого листа». Так вот, я вся была в предвкушении: лотосы, арбузы, осетры, рассвет на Баскунчаке, дельта Волги, буддистские храмы… Хотелось еще закат на Эльтоне, но глядя на московскую сырость, решили, что жадничать не надо, нужно и «на потом» что-то оставить. А то ненароком завязнем где-нибудь на подъезде к Эльтону…

Итак, в путь, в Тамбов!

С выбором гостиницы не заморачивались — «Гранд». Мы останавливались в нем полгода назад, и нам все понравилось: своя парковка возле гостиницы, вкусные завтраки. Поскольку гостиница расположена в офисном здании, то переходы и планировка номеров несколько нестандартные.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Тамбов

Гостиница удачно расположена — самый центр города и набережная в шаговой доступности. Любимая пиццерия «Папа Карло» вообще стоит на этой же улице. После длинной дороги отправились гулять по городу с заходом в пиццерию.

Наконец-то мы застали работающими тамбовские фонтаны, а то в прошлые апрельские посещения они все стояли без воды. Фонтанов много, и все они очень разные. Но «чемпион» — светомузыкальный.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Тамбов

Мы долго стояли практически в полном одиночестве. То ли привыкли тамбовчане к этой красоте, и она их уже не привлекает, то ли погода им не нравилась…

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Тамбов

Весной было больно смотреть на причудливо подстриженные деревья.

За лето они обросли и выглядели весьма красиво. Увидели дерево с большими листьями и длинными стручками — не знаю, что это, но выглядит забавно.

А это забавный дворик с притаившимися фигурками.

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Тамбов

Рыжий наездник не спускал с нас глаз, пока мы ходили и все рассматривали.

Вышедшая из подъезда старушка рассказала, что на лошадке катаются 2 кота по очереди. Они как-то между собой распределили время: пост сдал — пост принял. Конфликтов между ними нет. Если кто-то появляется раньше своего часа, то терпеливо ждет в сторонке.

В этот раз почему-то вечером город был малолюдным.

Как я уже писала, в Тамбове мы 3-й раз, и каждый раз он нас чем-то удивляет. В первое посещение мы увидели лысух. С виду это такие небольшие уточки и тихим мелодичным посвистом. Но если посмотреть на ножки, то становится понятно, что это и не уточки совсем!

Отпуск в сентябре как способ продлить лето. Тамбов

Картинка взята из Интернета — мы так близко к птичкам не подбирались. Но когда ножки все-таки мы разглядели в бинокль, стало понятно, почему лысухи утками командуют. И в то же время гнездиться утки предпочитают рядом с лысухами.

Во второй приезд мы видели белую утку. Прохожие ее активно фотографировали, а утки ничем ее из остальных не выделяли.

В этот приезд мы около часа любовались клиньями крупных перелетных птиц на фоне темного вечернего неба. Летели один клин за другим. Иногда небольшими группами, птиц по 10, реже огромными, птиц по 50. Что за птицы улетали, мы так и не поняли. В Интернете пишут, что гуси по ночам летят, но гуси улетают в октябре, а тут самое начало сентября…

Гостиница нам тоже небольшое птичье чудо подарила. Холл, где находится стойка администратора, весь заставлен растениями в горшках. Не так чтобы совсем джунгли, но очень зелено. У входа из стены бьет небольшой фонтанчик-водопадик, заросший лианами. Когда проходили мимо него, то заметили движение — на лиане сидел зеленый волнистый попугайчик. Когда возвращались в гостиницу с прогулки, попугачик уже сидел в клетке за спиной у администратора. Оказалось, что он с удовольствием вылетает погулять, а потом сам возвращается в свою клетку.