Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 17:35

Мюлуз — Франция Июль 2017

Пару слов о Мюлузе — как город он не представляет какой то прям исторической ценности на фоне других городов, городков и деревень Эльзаса, но в нем находится два очень важнейших музея, одних из самых значимых во Франции и в целом в мире. И без этого рассказ о поездке в Эльзас был бы неполным.

Приехав на вокзал Мюлуза я решил, что поеду в тот музей, в зависимости от того какой трамвай придёт раньше — № 3 (в Cite du train) или № 1 в (Cite du auto). На остановке стоял третий трамвай, так что выбор был сделан.

Подробно о музее Город поездов я не я вижу смысла писать отдельно в виду специфики железнодорожной тематики, видео ниже, ну, а про музей вкратце.

Первый зал «Города поездов» сложно оценить по значимости — здесь собраны самые примечательные поезда, повлиявшие на развитие железных дорог во Франции. Весь зал в полумраке (ангар без окон) и почти ьез освещения — только лампочки и фонарные столбы — все это добавляет атмосферы экспозиции, ощущаешь себя не в музее, а ночью на станции. Экспозиция анимирована — например в вагоне метро из кабины машиниста показывают путь от станции к станции, лампочки тухнут, и звучит звук колёс. Установлено много манекенов, которые «разговаривают», слышны гудки, звуки мотора и стука колёс. Одним словом, великолепно атмосферно. Но оказывается этот зал лишь малая часть экспозиции — часть расположена на улице, а самая большая вообще рассказывает историю развития железнодорожной отрасли от первых паровозов до TGV. Во многие вагоны или кабины можно зайти и пощупать на ощупь. Финальным аккордом был огромный макет железной дороги.

Потратив на довольно беглый осмотр Города поездов почти 3 часа, я задумался стоит ли ехать в «Город автомобилей», но решив, что неизвестно вернусь ли я снова в Мюлуз, то стоит посетить самый большой в мире музей автомобилей. Доехав на 3 ем трамвае до остановки где можно пересесть на 1, я меньше чем за полчаса добрался до музея. У входа в музей установлена арт композиция.

Начало экспозиции посвящено основателям коллекции — братьям Шлумпф. Зайдя в главный зал я мягко говоря обомлел — не видно конца и края — зал сделан в бывшей текстильной фабрике. Машины стоят довольно плотно друг к другу, а работники уверяют что почти все образцы на ходу. По сути изначально это был музей Бугатти, которые были разбавлены разными диковинками начала ХХ века. Направление коллекции — машины от рождения до начала 60х. После шестидесятых довольно мало экземпляров. Есть и гоночные болиды, а отдельный шоурум вообще отведён для Бугатти Вейрон. Около музея расположен гоночный трек где можно опробовать много машин собственноручно в деле.

Дальше я решил прогуляться по самому Мюлузу, и вот тут меня постигло некоторое разочарование, очень мало сохранившихся построек.

Мюлуз — музейный город поездов и автомобилей

Мюлуз (Mulhouse) — небольшой городок Эльзаса, на границе со Швейцарией, рядом со швейцарским Базелем. В 1275 году Мюлуз получил статус имперского города, а в 1354 году город вошёл в состав эльзасского Декаполиса. С 1395 года Мюлуз получил статус свободного города. В 1515 году Мюлуз покинул Декаполис и вошёл в состав Швейцарского союза на правах широкой автономии.

В середине XVIII века Мюльхаузен превратился в крупный текстильный центр, где производились крашеные ткани (в том числе, ситец). В 1798 году жители города проголосовали за его присоединение к Франции из-за высоких пошлин, установленных французами на импорт товаров.

Мюлуз — музейный город поездов и автомобилей

В 1904 году близ города Серне было открыто крупное месторождение калия, что способствовало развитию в Мюлузе химической промышленности.

После Франко-прусской войны 1870–71 гг. до 1914 Мюльхаузен входил в состав Германской империи, с 1919 — вновь в составе французского государства.

Мюлуз — музейный город поездов и автомобилей

Единственное что меня впечатлило в городе — Place de la Réunion — это самый центр Мюлуза. В средние века это был оживленный центр с регулярными рынками, ярмарками и церемониями. На площадь выходят несколько исторических зданий, среди которых Hôtel de Ville (мэрия), нео-готическая церковь св. Этьена, Maison Mieg и старинная аптека.

Разумеется главным строением на площади является Ратуша, построенная в 1552 году и однажды охарактеризовання знаменитым эссеистом Мишелем де Монтенем как «великолепный позолоченный дворец». Hôtel de Ville в Мюлузе считается шедевром архитектуры Рейнского Ренессанса, что когда то символизировало приверженность мини-республики Мюлуза к свободам эпохи Возрождения. Фрески на фасаде здания иллюстрируют добродетели, превозносимые протестантской церковью, а также гербы швейцарских кантонов, к которым когда-то присоединился Мюлуз. На правой стороне фасада висит Klapperstein — «стучащий камень», который должны были в качестве наказания носить преступники.

Мюлуз — музейный город поездов и автомобилей

Протестантская церковь Св. Этьена была построена в период 1858 — 1868 гг на месте предыдущей церкви 12 века. Архитектором новой постройки выступил J. B. Schacre. Он создал церковь в очень модно тогда нео-готическом стиле. Витражи были заботливо перенесены из прежней церкви 12-го века в новую. Они считаются одними из самых красивых в регионе Верхнего Рейна.

Мюлуз — музейный город поездов и автомобилей

Кроме центральной площади в Мюлузе смотреть было определенно нечего, так что я отправился пешком к вокзалу.

Около вокзала расположен канал к Рейну, так что у вокзала оборудована пристань для катеров. Поезда до Страсбурга ходят каждые полчаса, так что мне не пришлось долго ждать, и я поехал обратно в Страсбург.