Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 0:10

Риквир — Франция Июль 2017

На третий день я начал познавать дзен отвратительной транспортной системы Эльзаса — отсутствие информации и указателей я компенсировал общением с местными. Придя на остановку в Кольмаре и сев в автобус № 106, я отправился до Риквира, и при этом меня ожидали приятные сюрпризы — например мини статуя Свободы (её создатель уроженец Кольмара — скульптор Бартольди). Автобус следует по винному маршруту по направлению на север, заезжая в мелкие городки — съехал с трассы, доехал до городка, развернулся (иногда на месте) и снова выехал на трассу. Кольцевые пересечения используются повсеместно. Красоты по пути неописуемые — дорога проходит мимо холмов с виноградниками, деревушек и замков на вершине холмов.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Название города Риквир происходит от имени винодела Richo. В честь него была названа «Richo villa», которая позже превратилась в Riquewihr. В 1049 году городок впервые упоминается под названием Richovilare.

Графы Габсбурги в 1291 году окружили город его первой крепостной стеной. В 1320 году впервые в документах Riquewihr упоминается в статусе «городка». В 1324 году граф Харбург продал свое право владения городом — seigneurie — графу Ульриху Вюттембургскому. Во время политической и религиозной Тридцатилетней войны (1618 — 1648 г.), Riquewihr сильно пострадал: осада, выкуп, эпидемии, голод, смерть, разрушения… Как только власть Франции распространилась на Эльзас, Riquewihr в 1680 году перешел под власть короля Людовика XIV, оставаясь официально собственностью семьи Вюттембергов-Монбельярдов. Когда в 1789 году разразилась Французская Революция, жители Риквира поддержали Французскую Республику. Согласно договору, подписанному в Париже в 1796 году, герцоги Вюттемберги-Монбельярды были изгнаны, а Riquewihr стал частью Франции уже на постоянной основе.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Риквир, как я и ожидал, был наполнен людьми, и это было в пятницу! Что там творится в выходные даже представить сложно. Город очень красив фахверком, но очень маленький по сравнению со всеми другими городками — просто городок музей.

Начал осмотр около здания мэрии — автобус останавливается у здания почты расположенной по соседству. Здание мэрии в неоклассическом стиле, воздвигнутым в 1809 году возле Нижних ворот Риквира, которые как раз снесли к тому времени. Снаружи еще остался котлован, наполненный водой, — все, что осталось от рва, окружавшего город.

Пройдя по главной улице (переименованной в честь генерала де Голля) наполненной людьми, я решил, что стоит пройти по боковым улочкам и вернуться обратно по главной улице.

Изумительные краски города, погода конечно немного подкачала, но дождя не было.

По количеству фахверка с городком могут соперничать лишь немецкие Ротенбург на Таубере и Рюдесхайм на Рейне, именно с ними вызывается ассоциация. Судить который из них лучше очень сложно, тем более что с момента последнего посещения Ротенбурга прошло уже более 3 лет, а Рюдесхайма и того больше.

Риквир без толп туристов, и за пределами выхолощенной главной улицы создает совсем другое впечатление, более живое и историческое, хотя при этом не менее впечатляющее.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Пройдя по улицам Laterale и Saint-Nicolas, я вышел на главную улицу генерала де Голля и пошел к западным воротам.

Около Dolder находится измерительный фонтан Зинне. У этого фонтана, построенного в 16-м веке, впервые стали проверять емкость винных бочек и других контейнеров. Геральдический лев, украшающий колонну фонтана, держит два герба: герб лордов Габсбургов (звезда с красной полосой под ней) и герб Риквира (оленьи рога и звезда над ними).

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

По этой карте можно сделать выводы о том, как выглядели укрепления города в 17 веке — стандартные ряды укреплений, бастионы, рвы — все по заветам фортификационной науки.

За первым рядом стен также жилые дома. Раньше здесь селились люди «опасных» профессий — кузнецы, алхимики, гончары — в общем все, кто мог вызвать пожар. Сегодня же тут сувенирные лавки, а часть стен переделаны в дома.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Около башни расположена небольшая площадь с очень красивыми фахверковыми домами.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

13 rue du general de Gaulle — красное здание включает в себя два дома: тот, что слева, имеет ворота 1565 года, а тот, что справа — фасад с элегантным двухэтажным эркером. Подпись на старо-немецком на западной стороне эркера посвящена 2 надстройке дома в 1709 году и напоминает, что в этом году виноградники и многие фруктовые деревья были убиты сильными холодами, настигшими всю Европу.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Жёлтое здание — средневековая высотка. Соединяя в себе два отдельных здания 1561 года под одной крышей, этот дом состоит из 5 фахверковых этажей, причем нижний каменный этаж украшен на мотивы sella curulus («курульное кресло» на латыни) Здание высотой 25 метров (равен по высоте городской башне Дольдер) является самым высоким фахверковым домом в Эльзасе. Справа угол здания был скруглен, чтобы освободить место для проезда транспорта.

Здание около высотки — Maison Schickhardt. Этот дом был построен в 1606 году для Амбруаза Диффенбах (горожанина и члена судебной власти) архитектором Хайнрихом Шикхадрдтом (придворным архитектором герцога Фредерика I Вюттембургского, являвшегося военным инженером и разработчиком машин). Особенно примечательны входная дверь дома и угловой эркер.

Риквир — прогулка по фахверковому городку Эльзаса

Обойдя город за час, я пришёл на остановку автобуса к Рибовилю. Как потом оказалось, я не увидел части достопримечательностей, ну или увидел, но не сфотографировал. Честно — мне хотелось не изучать путеводители, идти по карте, а просто погулять по городу. Тем более это хороший повод чтобы вернуться еще раз сюда. В целом Рибовиль сказочный, но при всем визуальном великолепии чего-то в нем нахватает — это сложно передать на фотографиях, и возможно я не прав, но город кажется каким-то слишком пряничным, рафинированным, ненастоящим. Настолько красиво что начинаешь искать какой-то подвох. Но вроде бы все здания аутентичные, и не сказать, чтобы они находились в идеальном состоянии или перестроенные. Возможно мне просто не хватило времени чтобы прочувствовать город.