Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был вчера 19:21

Оберне — Франция Июль 2017

После утренней прогулки по Страсбургу я вернулся к 9 утра на вокзал и сел на поезд до Оберне, последнему пункту моей обширной программы. Первый раз я ехал другим направлением железной дороги не от Страсбурга к Мюлузу, а от Страсбурга к Селесте через аэропорт Анцхайм.

Оберне — город виноградников

Оберне расположен, наверное, ближе всего из всех городков винной дороги к Страсбургу, потому я и оставил знакомство с городом на последний день. Про город довольно мало информации в интернете, но что нашел. Город впервые упоминается в 1240 году, когда деревенька получает статус города, покровителями которого была семья Хохенштауфенов. До этого в 7 веке герцог меровингов, жил в месте где сейчас находится город. Его жена Бересвинде, племянница св. Леодегара, епископа Аутуна и советника короля, родила дочь Одиль, которая была слепа. Одиль привезли в Baume-les -Dames в Бургендии, где она прозрела в день своего крещения. Одиль приехала в Эльзас и основала монастырь Altitona, также известный как Hohenbourg, ставший процветающим. Она умерла в монастыре в 720 году. После смерти ее причислили к лику святых и стали считать покровительницей Эльзаса. В 1354 году Оберне входит в лигу десяти Эльзаса (Декаполис) — альянс 10 городов Священной Римской империи в Эльзасе. В 1562 году город посещает процветающий город Оберне. Тридцатилетняя война повредила город, который был оккупирован Имперскими войсками, а затем шведскими. В 1679 году он перешел во владении Франции, и начал восстанавливать свою былую славу. Далее как и другие города Эльзаса в 1871 стал немецким, а в 1918 снова французским.

В отличии от пустой Селесты, в Оберне были люди — кто-то выгуливал собак, неспешно шли по своим делам местные жители, но толпы туристов не было.

Оберне — город виноградников

Осень в городе уже наступила.

Католическая церковь св. Петра и Павла была построена на месте бывшей готической церкви, снесенной в 1867 году. Расположенная за пределами крепостной стены Оберне, церковь выполнена в нео-готическом стиле. Внутри стоит посмотреть примечательный орган работы Джозефа Мерклина (1882 г.). Около храма стоит памятник уроженцу Оберне епископу Freppel. После аннексии Эльзаса в 1871 г. он написал гневное и красноречивое письмо Вильгельму I, чтобы тот вернул землю назад французам, но император его проигнорировал. Долгое время был единственным депутатом — представителем церкви в парламенте Франции.

Оберне — город виноградников

Обойдя по краю города, я решил взобраться на гору Сент Одиль, на которой установлен монумент погибшим эльзасцам во Второй Мировой. Путь на гору для пешеходов я не нашел, попробовал пройти от города, но ушел довольно далеко в сторону городка Барр, потому вернулся к городскому собору и пошел наверх по автомобильной трассе. В принципе движение было не оживленное, да и я шел по обочине, изредка останавливаясь сделать хороший кадр.

Оберне — город виноградников

На вершине горы (холма) внезапно обнаружился поселок — типичный современный городской пригород, который не ожидаешь встретить в старом городе. Видимо тут живут виноделы. На холме у виноградников расставлены таблички с описанием вина явно для туристов.

Оберне — город виноградников

Сам мемориал — белый крест и табличка не очень-то впечатляет. ADEIF — Association des Evades et Incorpores de Force — название французской организации — Ассоциация уклонистов и насильственно призванных. Во время Второй Мировой войны в войска Вермахта принудительно призвали более 200 жителей Оберне. 80 из них не вернулись с войны. На вершине горы в Оберне установлен монумент погибшим). Другое дело что с горы открывается потрясающий вид на Оберне и окрестности.

Наверху я встретил прогулочный паровозик, который увез толпу туристов с горы ровно в тот момент, когда я подходил к мемориалу, так что обратно я тоже шел пешком. В итоге затратив на подъем и спуск с горы примерно час я решил найти остатки крепостной стены Оберне.

Оберне — город виноградников

Виноград увы незрелый еще, но все равно виноградники крайне приятно пахнут. Лежачий полицейский шириной в 3 метра мне тоже понравился.

Внизу горы св. Одили у храма Петра и Павла на месте бывшего двора Selhof расположен оригинальный фонтан.

Оберне — город виноградников

В это время начался первый за все время путешествия дождь, и я решил вернуться в центр города.

Остатки крепостной стены, у основания которой расположен огород. Рядом колодец — название которого переводится с французского как «Колодец шести ведер». Этот красивейший колодец выполнен в стиле эпохи Возрождения в 1579 году. Он украшен тремя коринфскими колоннами, поддерживающими крышу, украшенную скульптурами на библейские темы из Нового Завета.

Переждал дождь под крышей туристического центра, и прогулялся по красивейшему фахверкому центру города.

Оберне — город виноградников

Рыночная площадь города великолепна! Со средних веков здесь располагаются главные общественные здания. И, оправдывая название, каждый четверг с утра, с 1301 года и по сей день, здесь проводится еженедельный рынок. Это самое красивое место в городе (к сожалению, изуродованное припаркованными машинами). В центре площади возвышается средневековый фонтан со скульптурой св. Одилии наверху. Отсюда прекрасно видна колокольня, сюда выходят фасадом Мэрия и Зерновая Биржа, а также множество красивых фахверковых домиков, за крышами которых с одной стороны торчат два красных шпиля церкви св. Петра и Павла.

Белое здание посередине — зерновая биржа. Здание было построено в 1554 году в стиле эпохи Возрождения с отдельными готическими элементами. Фасад декорирован двумя головами коров и гербом города Оберне. Сначала здание было мясной лавкой. Теперь здесь расположен ресторан, где предлагают традиционные эльзасские блюда.

Оберне — город виноградников

Колокольня Каппельтюрм — это башня высотой 59,60 метров, единственное, что сохранилось от часовни Пресвятой Богородицы, построенной в конце 13-го века и снесенной в 1873 году. Символ города, колокольня Каппельтюрм выполняет 3 функции: собственно, колокольня города, смотровая башня и шпиль часовни. Галерея с башенками была добавлена в 1596 году.

Оберне — город виноградников

Дворик Фастингеров — это большой комплекс зданий, названный в честь нынешнего его владельца. Часть зданий датируется вплоть до 1418 года. Обратите внимание на колодец справа у стены: наз ним расположена голова быка и эмблема мясника. Деревянная галерея была добавлена в 1607 году Мишелем Гиссом, главой гильдии мясников.

Надо сказать, что это первый случай за все мои поездки, когда я смог израсходовать 64 + 8 гигабайт фотографиями и видео, и поэтому экономил почти каждый кадр, а снимать в Оберне было что.

Оберне — город виноградников

В завершении я вышел к остаткам укреплений города. От двойной крепостной стены и башен осталось лишь воспоминание. Внутренняя крепостная стена была длиной 1400 метров и включала около 201 башен и 4 ворот в Оберне. Внешняя стена служит теперь приятным пешеходным бульваром вокруг города. Дома были встроены в крепостную стену уже позже, так что кое-где в стенах домов видны узкие бойницы.

Решив купить бутылку местного вина (а большая часть магазинов была закрыта) я зашел в кафешку где сделано по принципу — покупаешь еду и садишься перекусить. И вот тут я купил бутылку местного вина. Продавщица удивилась — закуску может какую возьмете — я такой — не, так сойдет. А откуда вы? — Из России — Понятно…

Оберне — город виноградников

А еще пока шел к центральной площади я остановился чтобы сделать хороший кадр, и тут по ноге мне проехались коляской. Я издал вскрик негодования, а женщина на коляске поехала за мной и что-то кричала вслед. Я ответил, что говорю только по английски, и потом ко мне обратилась другая прохожая которая сказала что женщина на коляске просто спрашивает — не ушибла ли она меня. Я уверил что все в порядке и двинулся дальше. Тем временем снова начал лить дождь, и я поспешил к вокзалу.

Оберне — город виноградников

В целом я был крайне поражен красотой города. Вроде бы я уже должен был наесться фахверком за неделю до краев, однако Оберне меня поразил до удивления. Можно сказать что он мне понравился куда больше Кольмара, Селесты или Мюлуза, хотя конечно с Кайзерсбергом не сравнится.