Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 16:18

Рибовиль — Франция Июль 2017

Около Площади республики Рибовиля начинается подъем на гору к замкам вдоль старой городской стены. Спросил группу туристов, спускающихся вниз и спросил сколько времени занимает подъем — на что мне ответили, что полтора часа на подъем и час на спуск. В принципе, время у меня было, так что я пошёл в гору любуясь пейзажами.

Замок Святого Ульриха

Дорога петляла серпантином, и проходила мимо виноградников.

Замок Святого Ульриха

Наверх поднималось не так много людей — по сути за мной шла пара пожилых женщин, но я быстро от них оторвался. Зато спускалось очень много людей — с собаками, детьми постарше и грудными детьми. Каждый кто спускался вниз здоровался со мной — bonjour, либо желал мне счастливого пути. Эта одна из особенностей французов как нации, нигде ранее в другой стране я не видел такой вежливости.

Замок Святого Ульриха

Достаточно удобная песчанно гравийная дорога быстро закончилась, сменившись камнями, узкими грунтовыми тропами, и обрывами.

В целом очень напоминает дороги у Каэр Морхена в одной известной игре. Как в древности люди забирались наверх непонятно — лошади в принципе не могли проехать, видимо, когда замок разрушили из-за трудной доступности на него просто забили, хотя может поэтому и местные жители не растащили камни и замок пострадал только от последствий осады и времени.

Замок Святого Ульриха

На каком-то моменте была развилка — направо к Гризербергу, налево к Замку Сент Ульрих. Я подсознательно выбрал путь к Сент Ульриху и не прогадал.

На подъеме росла ежевика, но в сожалению созревших ягод почти не было.

Замок Святого Ульриха

По пути я прошёл мимо разрушенных до основания башен и стен с брешью, и наконец после часа подъема я забрался к замку.

Свое нынешнее название замок получил по имени часовни этого святого, возведенной в замке в 15 веке. В средневековых текстах крепость упоминается как Château de Grand-Ribeaupierre. Замок впервые упоминается в летописях в 1038 году, когда эльзасский сеньор по имени Рейнбо жил в доме, который он называл Рейнбопьер, позднее Рибопьер, давший имя его наследнику.

Замок Святого Ульриха

В 1114 году замок захватил Генри V и использовал его как оплот в войне против графов Эгисхайма, затем в 1162 году замок снова передан епископству Базель, который восстанавливает в правах Рибопьеров. С двенадцатого по шестнадцатый век замок был основной резиденцией могущественных лордов Рибопьеров.

Ансельм II де Рибопьер отказался разделить свои богатства со своим братом и племянниками-детьми умершего ранее брата, прусского суверена Родолфа де Габсбурга. Шестью годами раньше его пышно принимали в замке, он захотел его завоевать и осадил Сент-Ульрих. Но замок был неприступен. Шестью годами позже его преемник, решивший справиться с Ансельмом, начинает осаду, и в результате барона берут в плен.

Замок Святого Ульриха

В 1525 году Ульрих IX де Рибопьер решил покинуть свой аскетичный и труднодоступный замок Сент-Ульрих и устроился в прекрасном ренессансном дворце на краю города у подножия крутого склона покрытого виноградниками.

Замок Святого Ульриха

Замок был разрушен в результате Тридцателетней войны. Довольно хорошо сохранился грандиозный рыцарский зал, освещённый семью сдвоенными окнами, украшенными переплётами в виде розы.

Как выглядел замок в 16 веке.

Замок Святого Ульриха

Рядом расположена площадка на которой явно жгут костер.

Табличка с надписью — что если случится чего с Вами то администрация города ни при делах.

Забрался на одну из верхних площадок замка, с которой открывается вид на Вогёзы, а затем поднялся на вершину квадратного донжона. Вид с вершины поражает дух. Замок находится на высоте 523 метра, плюс высота башни метров 20 — Рибовилле же расположен на высоте 252 м над уровнем моря. Путем нехитрых вычислений я за час поднялся на высоту более чем 290 метров.

Замок Святого Ульриха

С донжона открывается вид на замок Гирсберг, который обладает не менее интересными архитектурными особенностями. Он был построен в 13 веке и составлял часть ансамбля трех замков Рибовилле: Сен-Ульрих 12 века, Гирсберг (или, как его изначально называли, Малый Рибопьер) и Высокий Рибопьер, построенный между 12 и 15 веками, возвышающийся над двумя другими замками. Замок Гирсберг кажется естественным продолжением скалы, на которой он построен, одно из его прозвищ — «орлиное гнездо».

Несмотря на свои небольшие размеры, замок имеет в своем составе все архитектурные элементы, делающие его достойным называться настоящей крепостью: пятигранный донжон, руины первого пояса укреплений, окружавшего скалу, декоративные ворота и подъемный мост, полуцилиндрическая башня, также частично сохранились задний двор и жилище 14 века.

Замок Святого Ульриха

Вид на Рибовиль с донжона замка.

Честно говоря, подъем к Сент Ульриху более чем оправдал затраченное время и усилия. Руины поражают — в них есть красота, печальный дух, память ушедших эпох. Очень атмосферное место, как подъем, так и замок. Наверное, в моем топе лучших замковых руин Сент Ульрих подвинул даже руины Гейдельберга.