Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 9:49

Кайзерсберг — Франция Июль 2017

В каждой поездке у меня есть место или несколько мест которые мне нравятся и запоминаются более других, и в этой поездке Кайзерсберг занял первое место. Каждый день путешествия я думал, что меня то уже ничем не удивишь, но всегда находится что-то впечатляющее. Городок очаровал меня с первых минут пребывания в нем — он светлый, романтичный, сказочный, и народа в нем не так много, как в Риквире и Рибовилле.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Город прекрасен благодаря гармоничному сочетанию архитектуры и природы. По сей день Кайзерсберг сохраняет свои средневековые границы — вокруг города растут виноградники — разрастаться ему некуда. Мощеные улицы переходят в тропинки, поднимающиеся на виноградники, а в просветах между домами виднеются холмы. В этом бесконечное очарование Кайзерсберга, городка, который сам по себе достопримечательность.

Первое упоминание о Кайзерсберге относится к 1227 году, когда в этом месте на холме появилась крепость, получившая название будущего города — Кайзерсберг. Построена она была волею короля Германии Генриха VII, сына Фридриха II Гогенштауфена. Рядом с крепостью появился одноименный город.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Стратегически и экономически выгодно расположенный в долине реки Вайс, у подножия холма с крепостными стенами и башнями, он быстро развивался и получил в 1293 году статус имперского города. В древности он вполне оправдывал свое гордое название «Кайзерсберг» — «имперская гора». Город имел множество привилегий, в том числе — право на проведение еженедельного базара. В XIV веке Кайзерсберг входил в лигу десяти имперских городов Эльзаса — декаполис (десятиградие).

На небольшой площади на центральной улице перед церковью расположен фонтан Константина, построенный тут в XV веке и исправно функционирующий в наши дни.

В истории города были и тяжелые моменты. В XVI веке во время крестьянского восстания был подожжен и разрушен замок, значительные повреждения получил он во время Тридцатилетней войны (1618–1648). Чтобы восстановить Кайзерсберг после всех этих бед, жителям даже пришлось заложить Базелю церковные колокола. Город был заново заселен и постепенно восстановился как центр виноделия в течение второй половины XVII века. Таким он и дошел до наших дней. Подобно многим другим городкам «Винной дороги», Кайзерсберг законсервировался на века. Единственное событие, затронувшее неизменную жизнь города произошло во времена Великой французской революции. Кайзерсберг тогда был временно переименован в «Mont Libre» — «гору свободы».

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Достопримечательностью Кайзерсберга является церковь Сен-Круа. Она строилась с XII по XV века. Интересен романский западный портал XIII века. В полукруглом тимпане изображена сцена коронования Марии. Если доведется увидеть этот портал, обратите внимание на предметы, которые держат двое архангелов. Это кошельки с деньгами. Они напоминают о местном предании, согласно которому финансирующему в XII веке строительство храма в Кайзерсберге императору Священной Римской империи Фридриху I Гогенштауфену (Барбаросса) не хватило денег, и он был вынужден выставить на продажу корону своей супруги.

Узнав об этом, Господь возвратил императрице корону и послал архангелов доставить императору деньги, необходимые для строительства. Массивная квадратная колокольня церкви Сен-Круа возвышается над черепичными крышами городка и выглядит как современница собору Возведена она в XIX веке — стилизация, но исключительно удачная.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Изумительно красивые виды на реку Вайс, очень запоминающаяся архитектура и какая-то безмятежность, да и толп народа нет. Возможно потому что городок не считается топовым туристическим как например Риквир и Рибовиль, и по тур. статусу, например, как немецкий Тюбинген. Руины замка до сих пор возвышаются на покрытом виноградниками холме.

Я хотел забраться к замку, и даже пошёл по дороге к холму, но видимо свернул не в ту сторону, и оказался посреди виноградников. Я прикинул, что если пойду дальше вверх в обход, то просто не успею обратно за оставшийся час до автобуса, и поэтому пошел обратно.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Над городом возвышается тот самый замок куда я не добрался.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Очень жаль, что в интернете на 2017 год было очень мало информации об этом замечательном городе. А вот эпитетов — впечатляющий, сказочный, милый — можно перечислять очень долго.

Замечательные памятники фахверковой архитектуры расположены на улице Генерала де Голля (rue du Général-de-Gaulle). Один из них — дом Бриф-Фаллера (maison Brief Faller) с каменным цоколем и небольшой ассиметричной пристройкой к квадратному в плане главному зданию; на его витых опорных столбах вырезана дата строительства — 1594 год.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Нашёл место где можно спуститься прямо к Вайсу — свернул в переулок около одного из домов. Как результат отличные снимки)

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Можно бродить бесконечно по улочкам города и натыкаться на удивительные виды.

Кайзерсберг — самый красивый город Эльзаса

Времени было всего полтора часа до обратного автобуса (я опоздал на поезд и не попал на 11 часовой автобус), а хотелось посетить в этот день и Кольмар. Очевидно, что этого времени (около 3 часов) на знакомство с таким замечательным городом крайне мало. Так что в моих планах когда-нибудь вернуться в это замечательное место.