Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 8:16

Страсбург — Франция Июль 2017

Финальная часть отчета по Эльзасу. Встав рано я решил погулять без людей по центру города и дойти до Маленькой Франции.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Перейдя Илль около церкви Quai Saint-Jean, я вышел к церкви Св. Петра Старого (Saint-Pierre-le-Vieux), которая примечательна тем, состоит из двух зданий, старой протестантской церкви и новой католической.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Я прошел по главной улице города Rue de la Division Leclerc до кинотеатра VOX, и не встретил больше 10ти человек. И это было в половину девятого утра. Другой особенностью страсбургского утра является отвратительный запах — работают мусоровозы вывозя мусор накопившийся за прошедший день, а то и за всю неделю. Тут витают адские смеси запахов продуктов питания и каких-то химикатов. Плюс вся работа по уборке мусора происходит довольно в темпе, так что почти весь Страсбург с утра забит мельтешащими туда-сюда мусоровозами. Но тем не менее, отсутствие людей и мягкое утреннее освещение позволило мне по-другому взглянуть на уже знакомые места.

Дом с тремя терассами, который выглядит совсем по-другому с утра, как, впрочем, и другие сооружения Маленькой Франции.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Пройдя до конца по улице Мельниц, я вышел на небольшой разводной мост — Фазаний мостик (Pont du Faisan), построенный в 1888 году. Сегодня под ним проходят экскурсионные трамвайчики (камбала), а раньше — торговые суда. Это единственный в Страсбурге мост подобного рода.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Например, Дом Кожевников (Дубильщиков) выглядит совершенно иначе поутру. Дом был построен в 1572 году и служил местом заседания цеха дубильщиков. В путеводителях также пишут, что это старинная дубильная мастерская, преобразованная в 1949 году в ресторан. Фактически здесь объединены три строения.

Можно любоваться этими видами бесконечно)

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Далее я прошел вдоль каналов Маленькой Франции и вышел к Крытым мостам, затем спустился к нижней набережной обводного канала Илля и прошел под мостами.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

После утренней прогулки я вернулся к 9 утра на вокзал и сел на поезд до Оберне, последнему пункту моей обширной программы.

Покинув замечательный Оберне, я вернулся в Страсбург и пошел от вокзала в центр города покупать провизию и сувениры с собой.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Про Дворец Рогана в Страсбурге написано слишком много, так что я ограничусь краткой сводкой.

Дворец Роган строился в период с 1731 по 1742 год архитектором Жозефом Массолом по проекту Робера де Котте, по указанию кардинала Армана-Гастона-Максимилиена де Роган-Субиза. Он был возведён на месте прежней архиепископской резиденции (строилась с 1262 года).

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

В 1744 году в Дворце Роган останавливался французский король Людовик XV, в 1770 — королева Мария-Антуанетта. В 1805, 1806 и в 1806 годах здесь бывал император Наполеон I и его первая супруга Жозефина Богарне. По указанию Наполеона, помещения и залы дворца были украшены и переделаны по его вкусу. В 1810 году во Дворце Роган Страсбурга провела свою первую ночь на французской земле вторая супруга Наполеона — Мария-Луиза.

Здание Дворца Роган является не только выдающимся памятником зодчества эпохи барокко. В нём находятся три важнейших музея Страсбурга — археологический, Музей прикладного искусства и Музей изобразительного искусства

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

От ворот дворца можно сфотографировать Страсбургский собор в «полный рост», это наверное единственная точка в городе откуда собор видел целиком.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Обойдя Дворец Рогана по набережной, я вышел на площадь Большой Скотобойни (Place de la Grande Boucherie), перетекающей в площадь Рынка Молочных Поросят (Place du marché aux cochons de lait). Главное здание привлекающее внимание большой двухэтажный магазин сувениров «Эльзасский уголок» (Le coin d’Alsace) Этот дом, построенный в 1606 году, иногда называют Maison à galeries, то есть «дом с галереями».

От площади я вышел на пешеходную Сафьяновую улицу (Rue du Maroquin) с красивыми фахверковыми домами и толпами туристов. После этого я решил что пора закупаться гостинцами с собой, купил вино Wolfbergeг на улице Rue des Orfèvres, купил также и конфет в том самом магазине у собора на Rue Mercière, и даже килограмм сыров у церкви св. Фомы на площади Saint-Thomas В итоге мой чемодан весил на 10 килограмм больше чем на момент выезда из Москвы. Но перевеса не было, к счастью.

В завершении дня я снова зашел в Baekoffe выпить айсвайна и съесть Тарт Фламбе. К слову я каждый день ел новую версию этого пиццеобразного блюда. Кроме того, мой желудок довольно благостно воспринимал этот продукт французской кухни.

Страсбург — утром по Маленькой Франции и общее впечатление о Эльзасе

Если подумать и расставить по порядку увиденные города в этой поездке, то можно расположить их так

1. Кайзерсберг

8. Селеста

9. Франкфурт

10. Мюлуз

Но с Мюлузом крайне забавная штука — в городе смотреть определенно не на что, а вот музеями он очень богат — и «Город поездов» и «Город автомобилей» произвели на меня большое впечатление.

Надо сказать, что я определенно хочу вернуться в Эльзас, я осознанно не стал включать некоторые городки в программу, а в некоторые места я хочу вернуться снова. Если подумать, то нужно еще 6 дней — день на Кайзерберг и Кольмар, еще один день на Эгисхайм и Кольмар, и конечно же Риквир и Рибовиль. Оберне, Селесту и Мюлуз я уже посмотрел сполна. Другое дело что есть еще Виссембург (с замком Флекенштейн, частью линии Мажино), Шатенуа и многое другое. И конечно же Страсбург, который стал одним из моих самых любимых крупных городов.