Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 19:12
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.11 — Улан-Удэ, Изумрудное озеро, Бабушкин маяк

Култук, Бабушкин, Улан-Удэ — Россия Август 2020

«…Селенга — сплошная красота, а в Забайкалье я находил всё, что хотел: и Кавказ, и долину Псла, и Звенигородский уезд, и Дон… Верхнеудинск — миленький городок» Антон Павлович Чехов

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.11 —  Улан-Удэ, Изумрудное озеро, Бабушкин маяк

За предыдущие девять дней мы проделали путь от Якутска до Читы. На десятый день посетили Петровск-Забайкальский и вечером добрались до Улан-Удэ.

До 1934 года этот город носил название Верхнеудинск.

Сразу же поехали заселятся в отель. Несмотря на усталость я оставил вещи в номере и ушёл гулять по бурятской столице.

Все мои попутчики уже были в этом городе, поэтому пришлось наслаждаться им в одиночестве.

Я конечно больше при дневном свете люблю рассматривать и особенно фотографировать объекты и разные детали, но этот вечер благодаря ночным фонарям показался мне каким-то особенным и атмосферным.

Вот так например выглядит в темноте Свято-Одигитриевский кафедральный собор. Он является памятником архитектуры сибирского барокко середины XVIII века в Забайкалье.

Одна из визитных карточек Улан-Удэ вечером тоже выглядит необычно. Это самая большая скульптурная голова Ленина в мире.

Я гулял по засыпающему городу больше часа, потом и сам захотел спать. На следующий день мне надо было проснуться раньше остальных, чтобы снова пробежаться и уже увидеть Улан-Удэ совершенно другим.

Интересно было понаблюдать за местными жителями. В городе проживает 430 тысяч человек. Большинство из них — русские (60%) и буряты (30%).

Один колоритный бурят, во время прогулки по утреннему городу, мне запомнился больше всего.

Поскольку я пока пишу общие тревел обзоры по дням, то про историю Улан-Удэ и его достопримечательности я потом сделаю отдельный материал.

Покажу как детали города, так и его панорамы.

Плюс вы обязательно увидите шикарную подборку граффити, которые я снял в Улан-Удэ.

А сейчас временно прощаемся с бурятской столицей и едем дальше. Проезжаем через населённые пункты: Сотниково, Ильинка, Троицкое, Брянск, Посольская и другие.

Не доезжая посёлка Боярский останавливаемся на трассе, чтобы отдохнуть и купить у бабулек что-нибудь вкусненького, например свежих ягод с огорода.

Эх, грибочков я бы съел жаренных, давно не пробовал этих лесных деликатесов.

Ягоды и грибы и для нас привычный продукт на трассах, а вот таких бурятских жевачек я не встречал. Кстати, почитал, что этот продукт имеет как плюсы для здоровья, так и минусы.

А у кого-то урожай совсем иной. Неплохо конечно дожить до таких преклонных лет, но не хочется подобным образом проводить остаток жизни.

Вскоре мы въехали в город Бабушкин, который расположен на берегу Байкала (цифра 1 на карте).

Основан в 1760 году. Сейчас здесь проживает менее пяти тысяч человек.

До 1941 года город назывался Мысовск. Это один из пяти исторических городов Бурятии.

Позитивный заборчик одного из частных бабушкинских домов.

Нашей целью в этом городе был старый маяк. Он построен в 1900 году из тесанного песчаника и скреплен бетоном. Высота маяка — 17 метров.

На смотровую площадку ведёт винтовая лестница. Но для начала нужно преодолеть несколько метров с помощью ног и верёвки.

У этого места есть печальная история. В самом конце ХIX века на судоверфи села Лиственичное был построен самый крупный в России паровой паром-ледокол «Байкал». После спуска на воду в 1899 году он считался вторым в мире по грузоподъёмности и размерам.

С началом Гражданской войны ледокол находился в распоряжении красных и был ими вооружён пушками и пулемётами. После оставления красными Иркутска, «Байкал» был отведён на пристань Мысовска, где после отступления располагался штаб и тыловые учреждения Красной Армии.

После занятия Мысовска белочехами 16 августа 1918 года паром-ледокол «Байкал» был расстрелян ими полевой артиллерией и сгорел около этого маяка. Так что этот небольшой маяк был свидетелем страшной битвы и кончины знаменитого ледокола.

Нам повезло застать у бабушкинского маяка небольшую группу женщин, на которых были майки с надписью — муниципальное образование городского поселения «БАБУШКИНСКОЕ».

У них можно было бесплатно попробовать вкусные травяные чаи и что-то из понравившегося купить домой. Очень душевные и милые дамы, скрасившие наше пребывание на маяке.

Они пели песни под которые люди не могли удержаться, чтобы не потанцевать.

Все туристы с удовольствием фотографировались с юными бабушкинцами или ещё они себя называют мысовчане. В центре трое парней из нашей группы: Виктор, Денис, Михаил.

А вот остальные певуньи и ещё один участник - Дмитрий, коллекционер женских сердец и тел по всему миру.

Наше средство передвижения. Дорога для меня была очень памятна. Сидеть сзади по несколько часов между двумя девяносто килограммовыми попутчиками было прикольно. Спасало только народное изречение: «в тесноте, да не в обиде».

Попрощавшись с Бабушкиным, совсем скоро мы добрались до нового для меня субъекта России.

Сразу, после пересечения границы Бурятии и Иркутской области мы повернули налево. Пять километров и мы в следующей точке сегодняшнего маршрута «Тёплые озера на реке Снежной» (цифра 2 на карте).

Здесь расположены три сказочных озера, совершенно разных по температуре, цвету и размеру. Их названия: Сказка, Снежное, Изумрудное.

Великолепное природное место, как для одиночного отдыха, так и для романтического. Ещё лучше приехать сюда всей семьёй.

Вокруг озёр есть пешие тропинки по которым было приятно пройтись и пообщаться с сибирской флорой и фауной.

Вот одна из тропинок. Ощущаешь здесь себя в дикой природе. Воздух невероятный.

Иногда на пути встречались рукотворные объекты.

Не часто мне на глаза попадаются купола, которые находятся не на своём привычном месте. Сейчас они уже скорее всего установлены и радуют православных туристов.

Самым крупным, посещаемым и живописным из трёх водоемов считается Изумрудное озеро, которое находится в природоохранной зоне.

Поскольку я тут сделал много кадров, то подробнее расскажу о всех озёрах в отдельном совете.

Отдохнув в прекрасном природном месте отправляемся дальше. 360 километров от Улан-Удэ и мы в посёлке Култук (цифра 3 на карте). Это самый западный населённый пункт на побережье Байкала.

Култук — первое русское поселение на южном Байкала, основанное в месте кочевий тунгусского рода кумкагиров осенью 1647 года землепроходцем Иваном Похабовым, при его продвижении от устья Селенги в Тункинскую долину, как острог, хотя точное его местонахождение неизвестно и сведения о существовании Култукского острога разноречивы и скудны.

Мы спешили в Култук, поскольку очень хотели застать тут закат, но не успели. Я смог лишь чуть ранее из машины снять закатный свет над озером Байкал.

Нам оставалось проехать около 100 километров до Иркутска, где мы высадили двух наших друзей и далее преодолели ещё 70 километров до города Усть-Ордынский. Здесь мы провели ночь и утро. Потом вернулись в Иркутск. Про этот насыщенный день я расскажу вам в следующей, моей финальной заметке.

Предыдущие дни по Якутии и другим субъектам Восточной Сибири

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.6 — Алдан и Нерюнгри

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.7 — Тында и Ерофей Павлович

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.8 — Нерчинск, Агинское

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.9 — Агинский дацан, Алханай и Чита

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.10 — Арейское озеро и Петровск-Забайкальский

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия