Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:02
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Алдан — Россия Август 2020

«Даже травы и деревья бывают различной вышины» Якутская пословица

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Утром пятого дня мы выехали из Нижнего Бестяха в сторону города Алдан. Расстояние более 500 километров. Лично я предполагал, что сегодня кроме именитой трассы особо интересного ничего не будет. Изначально, организатор поездки по имени Денис выслал программу с чисто техническим описанием — куда едем и где ночуем.

Как оказалось, впереди нас ждали природные сюрпризы. Для это нужно было несколько раз свернуть в сторону с основного пути. Напомню, за окном 1 августа.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Первой сегодняшней достопримечательностью стал Туруук-Хайа. В переводе с якутского «Туруук Хайа» — это «отвесная скала».

Место очень красивое. Правда вначале немного расстроила сильная дымка.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

В те дни в Якутии бушевал лесной пожар. Это было далеко от нас, но как видите, его визуальные отголоски дошли и сюда.

Потом мы присмотрелись и поняли, что так пейзажи выглядят даже мистичнее и интереснее. Перед нами панорама таёжной долины Самартай.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Данный природный объект уникален. Эта единственная отвесная скала крупных размеров, находящаяся на правом берегу речки Лютенга, притоке реки Лена. Один раз мне удалось поймать в ней отражение солнца.

Место считается ещё и святым. В одной из расщелин я видел подношения в виде монет, игрушек и еды. Ещё имеются беседки для отдыха, так что тут можно провести достаточно много времени.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Сюда в основном приезжают жители и гости города Якутск. Других крупных городов поблизости нет.

Когда будете здесь делать селфи и фотографировать себя на краю обрыва будьте осторожны. Это известняк, который может под ногой отломиться или вовсе осыпаться.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

В 15-ти километрах от Туруук Хайа находится ещё одна замечательная природная достопримечательность. Называется водопад Кюрюлюр (или Курулуур). Расположен на речке Менда, правом притоке Лены.

Миниатюрных водопадов здесь несколько. На искушённого путешественника сильного впечатления они конечно не производят.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

А вот река в целом, точнее её геологическое одеяние меня удивило.

Всё что связано с понятием «Обнажённая история Земли», которое я начал применять в ряде своих заметок, мне доставляет эстетическое удовольствие.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Как только мы попали сюда я сразу же убежал на противоположный берег. По скользким камням и сильному течению сделать это было нелегко. Но в награду мне досталось индивидуальное свидание с оранжевым утёсом.

Если любите лазить по таким местам, то вам тут точно понравится. Читый, лесной воздух, бодрящая вода!

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Правда и народу здесь бывает предостаточно. Нужно подгадывать дни недели и погоду. Чем холоднее, тем меньше людей.

Даже если отдыхающие вам мешают, всегда можно найти укромный уголок и насладиться вот таким пейзажем.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

А это Денис и Миша идут по слоёному пирогу в поисках лучшей точки для запуска дрона.

Достопримечательность достойная, рекомендую!

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Едем дальше. Проезжаем ж/д пути. Народ здесь останавливается, значит надо и нам отметится.

В этих краях поезда большая диковинка. Говорят, что поезд ходит один раз в день по утрам.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Участок Томмот — Нижний Бестях ввели в эксплуатацию в 2014 году. А пассажирское сообщение осуществляется лишь с 28 июля 2019 года.

Выезжаем на основную дорогу. В этом месте заканчивается (а для нас только начинается) Федеральная автомобильная дорога А360 «Лена». Протяжённость автомагистрали — 1157 км (от Сковородино до Нижнего Бестяха).

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

До недавнего времени это была одна из худших и опасных федеральных трасс. В интернете есть просто кошмарные фото, где машины, словно танки в войну, ползут по грязи. Сегодня ситуация начала меняться.

Несколько раз мы проезжали не самые лучшие участки, но в целом дорога не подвела, а ведь у нас не джип. Масштабные ремонты встречались на протяжении всей дороги. Думаю, в этом или следующем году там будет красота.

Ну, а теперь заключительная природная достопримечательность под названием Булуус. Это место тоже уникальное и редкое даже в мировом масштабе.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Лето в Якутии очень жаркое. Страдают леса, мелеют реки, озёра и только здесь, в Булуусе, можно найти целые горы льда и снега.

Но, нас ждало небольшое разочарование. Дело в том, что в июле была аномальная температура, которой не было тут десятки лет. Ледник растаял. Правда он был настолько крупный, что солнце до конца не справилось и он выжил в миниатюрном варианте.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Я конечно видел снег летом, но это было в горах или на приличной высоте. А так, чтобы в долине, посреди зелёных лесов и лугов — впервые.

Булуус это известное на всю Якутию место. Оно так и переводится «ледник». Подземные воды образуют наледи чистой пресной воды, температура которой постоянна в течении года и равна 4˚С.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Благодаря постоянному притоку свежей воды родники просто не успевают замёрзнуть даже в самую лютую стужу. Постепенно вокруг них нарастают глыбы льда.

Количество ледяных массивов настолько огромно, что лёд сохраняется всё лето. Конечно, летом жара постепенно растапливает снега. Образуются проталины и даже целые пещеры. Но основное тело ледника Булуус остается нетронутым уже на протяжении многих сотен лет.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Опять же повторюсь, мы попали в редчайший год. Такого малого количества льда и снега здесь ещё никогда не было.

Под ногами помимо небольшого участка снега, была жижа и разные необычные формации.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Такое я тоже люблю и поэтому я потратил минут тридцать на съёмку этого, не типичного для Булууса, макро пейзажа.

Даже непонятно что это, кажется будто снимок из космоса.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

На этом, пожалуй, всё. День в целом был очень даже симпатичным. Мы посетили три интересные достопримечательности Якутии, которые надолго останутся в нашей памяти.

Мчимся к финалу дня. Закат в дороге. Солнце кричит нам вслед: «Жизнь прекрасна!»

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

Предпоследней точкой сегодняшнего маршрута стал маленький город Томмот. Он известен тем, что здесь пару лет жил и работал советский исследователь Арктики Иван Дмитриевич Папанин. Через город проходит Амуро-Якутская железнодорожная магистраль и вышеупомянутая федеральная автодорога Лена. Мы заехали посмотреть на необычную по архитектуре ж/lд станцию. К сожалению у меня тогда не было телефона, который хорошо снимает в темноте.

Ещё 74 километра пути и мы наконец добрались до города Алдан, где у нас был забронирован отель. Не пугайтесь, это всего лишь стела на въезде, которую в кромешной тьме осветили фары нашей машины.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.5 — природные красоты Якутии

На следующий день не было уже таких природных красот, но зато, лично меня, порадовало множество городских деталей и я их вам обязательно покажу в следующей серии.