Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 12:33
С праздником женщины! Чтобы все дни в году у вас были как сегодня. Любви и здоровья!

Саха (Якутия) — Россия Июль 2020

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми: всё приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какою была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять. Михаил Лермонтов

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Наступил третий, долгожданный день нашего путешествия по Восточной Сибири. Для меня это было главное событие данной поездки от которого я получил потрясающие впечатление и воспоминание.

Итак, рано утром мы выехали из Якутска в юго-западном направлении. Нам нужно было добраться до села Булгунняхтах.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Оно находится на левом берегу реки Лены, на расстоянии примерно 100 километра от Якутска. Это территория Хангаласского улуса.

Доехали мы без особых приключений (не считая серьёзного ремонта дороги на одном из её участков) и далее вчетвером сели в ожидающую нас лодку.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Проплываем мимо села Булгунняхтах. Его население почти полторы тысячи человек.

С первых секунд было ощущение настоящего, туристического счастья. Душа пела и радовалась. Хотелось взмыть в небо вместе с этими птицами и промчатся над красавицей Леной.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

На лодке тоже было классно. Наш лодочник сказал, что нам неимоверно повезло с погодой. Пару дней до этого стояла пасмурная погода, а вчера практически весь день непрерывно шёл дождь.

Лично для меня имелся ещё один бонус — на небе красовались фотогеничные облака. Река местами была спокойна и нежна, так что отражениями в этот день я насладился сполна. Это была не Алиса, а «Лена в Зазеркалье».

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Кстати, название «Лена» не имеет ничего общего с женским именем — это лишь производное от эвенкийского слова тунгусо-маньчжурской языковой группы «Елю-Эне», что переводится как «Большая Река».

Лена — единственная река на Земле, которая целиком протекает по территории вечной мерзлоты. Да и по длине она входит в десятку самых крупных рек мира.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Как только показались первые «каменные пейзажи» я начал поочерёдно щёлкать телефоном и фотоаппаратом. Это ещё пока не Ленские столбы, но тоже интересные геологические образования которым более 500 миллионов лет.

Подплываем близко к берегу и видим древние петроглифы. Это так называемые Шишкинские писаницы. Чтобы посмотреть больше рисунков нужно выделить для этого время и высадиться на берег с гидом, знающим, где находятся все эти изображения.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Мчимся дальше. Через некоторое время, лодочник остановился отдохнуть и перекусить вот здесь. Место красивое, можно полазить по нескольким большим и малым пещерам.

Подкрепившись, мы проплыли ещё немного и наконец добрались до природного чуда России.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Ленские столбы представляют собой комплекс вертикально вытянутых скал, высота которых доходит до двухсот метров над уровнем реки.

Причудливые каменные изваяния нависают над водной гладью и иногда напоминают руины заброшенных замков. А когда смотришь на них с близкого расстояния, то кажется, что находишься около огромного забора за которым живут великаны.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Начало формирования горных пород, сложивших данный памятник природы, обычно датируют ранним кембрием — 560–540 миллионов лет назад. А вот образование самих Ленских столбов приходится уже на более поздний период — около 400 тысяч лет назад.

Территория Сибирской платформы подвергалась постепенному поднятию, результатом чего стало возникновение разломов и образование глубоких речных долин. Это привело к активизации карстовых процессов, которые, наряду с продолжающимся эрозионным выветриванием, породили столь причудливые и разнообразные формы скал, сложенных карбонатными породами.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Под воздействием воды и ветра видоизменение происходит и в наши дни. Так что через несколько тысяч лет фото отсюда будут немного другими.

В 2012 году Ленские столбы вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Для меня это стал 15-й по счёту юнесковский объект в России (всего их 29 плюс 1).

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Прокатившись вдоль Ленских столбов и насмотревшись снизу на каменные изваяния мы захотели подняться на них. Сделать это можно вот в этом месте. Для начала нужно причалить к берегу.

Далее купить билет и примерно два километра по удобным, деревянным настилам и ступеням подниматься вверх. В зависимости от вашей скорости и выносливости у вас уйдёт на это от 20 до 40 минут. В пути будут несколько предупреждающих табличек. Не знаю, я и лосей звал и рычал как медведь, никто так из леса и не вышел.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Наверху вас ждёт удивительная красота и умиротворение.

Во время хорошей погоды и отсутствия туристов здесь была потрясающая тишина.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

На вершине Ленских столбов, в тот недолгий момент, длящийся пол часа, я чувствовал себя счастливым человеком.

Виды отсюда незабываемые. Пейзажи Ленских столбов я потом покажу в отдельном альбоме.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

В этот день нам повезло не только с погодой, но и с лодочником. Пока мы гуляли он около берега умудрился поймать пару щук. Хотя уровень реки из-за дождей был максимальным и рыба в мутной воде не ловилась совсем.

Имя у капитана Сергей, но все зовут его «Данди». В этом году у него вот такая шляпа, а в прошлом была чёрная с зубами, прям как у известного австралийского тёзки.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Данди быстренько развёл костёр и приготовил нам щуку, а потом ещё сделал чай на листьях смородины. Так что обед на берегу Лены был не только романтичным, но и очень вкусным. У меня все пальцы были в щуке, пока я их облизывал даже забыл сделать фото застолья.

Затем мы ещё раз проплыли вдоль длиной гряды исполинских столбов и насладились их величием.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Это были финальные кадры. Не хотелось покидать это место.

Но, с Леной и её геологическими чудесами мы пока не прощались. Впереди был ещё один потрясающий геологический объект.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Подплываем ближе. Перед нами открывается удивительная картина, где в одном кадре: небо, вода, лес и песок.

Мы с Денисом решаемся поднятся на самый верх огромной дюны, их ещё называют в Якутии — тукуланы.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Денис сразу запустил дрона. Теперь у меня есть памятный фрагмент как я один иду по гребню тукулана. Маленький человечек чуть левее центра кадра это я:)

А это Денис на вершине дюны подзаряжает свой старенький айфон, а заодно и себя:)

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

Прекрасное место для проводов уходящего дня. Ещё минут 30–40 и будет очень красиво.

Конечно, остаться бы здесь на закат, но нам ещё предстояло вернуться в Якутск и собрать вещи для дальнейшего путешествия. Так что с солнцем в этот день мы попрощались по дороге. Для этого специально остановились возле небольшого водоёма.

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

В отель приехали ближе к полуночи, уставшие, но сильно довольные. Мой ночной сон был таким же как и весь день — зеркальным и красивым. Эту поездку я уже никогда не забуду…

Автомобильное путешествие по Восточной Сибири ч.3 — Ленские столбы

P. S. А это несколько видео фрагментов, мой любимый, начинается с 2 минуты 53 секунды, где я иду по гребню дюны.