Турист Марина (AntropovaMarina)
была 25 апреля 13:37

Варна, Пловдив, София — Болгария Июнь 2019
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии

Всем привет! Мне нравится открывать новые страны, разрабатывать необычные маршруты, брать с собой фотоаппарат и делиться интересными идеями для самых незабываемых путешествий.

Расскажу о первой части большой двухнедельной поездки по Болгарии и Румынии, что посмотреть, как хорошо отдохнуть, покупаться в море и как все это совместить.

Болгария — это европейская страна с богатым культурным наследием, теплым морем, песчаными пляжами и живописными горными вершинами. Большинство отдыхающих хотят совместить приятное с полезным: морские прогулки и купание в море с посещением интересных мест. Болгария в этом плане замечательный вариант.

• 10 дней
  • Способ передвижения: машина
  • Города старта и конца путешествия: София/Варна

Карта тура

София — Рильские озера — Септември — Пловдив — Солнечный берег — Варна

Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии

1 день. София

На осмотр Софии мы заложили 1 день. Город интересный, но для столицы немного провинциальный. Здесь сохранилось множество свидетельств богатой истории: руины римского амфитеатра, церкви периода Византийской империи и мечети, возведенные во времена Османского владычества. Европейская архитектура конца XIX и начала XX века сочетается с обширными панельными жилыми комплексами эпохи социализма.
Грандиозное здание собора Александра Невского ярко выделяется на фоне городского пейзажа. Поводом для его возведения послужило освобождение Болгарии из-под власти Османской империи по итогам русско-турецкой войны. Храм построен в неовизантийском стиле и оставляет сильные впечатления.
В Болгарии можно отлично поесть. Например, есть популярная ресторанная сеть Happy Bar & Grill. Большой выбор национальных блюд. Вкусно и недорого.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии

2 день. Рильские озера — Рильский монастырь — Септември. Расстояние 280 км

Рильские озера и Рильский монастырь были одними из самых ярких впечатлений о Болгарии. Рильские озера находятся в северо-западной части одноименного горного массива. Добраться к ним можно на подъемнике, дорога займет примерно минут 20, но зато можно насладиться красотой природы. Приезжать нужно обязательно с утра, так как в 16.30 подъемник закрывается, а идти пешком долго и неудобно. Когда вы достигнете конечной точки своего путешествия, перед вами откроется незабываемая по своей красоте картина: ледниковые озера с кристально чистой водой на фоне устремленных в небо горных вершин. Но чтобы увидеть всю эту красоту, нужно хорошо пройтись по горным тропам.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии
Полюбовавшись горными пейзажами, мы отправились в Рильский монастырь — самый знаменитый духовный центр Болгарии, один из крупнейших мужских монастырей в мире. Он находится на северо-западе гор Рила в долине Рильской реки на высоте 1150 м над уровнем моря. К монастырю ведет довольно крутая витая дорога. В самом центре, окруженная колоннадой, стоит церковь с красивыми фресками. Интересное оформление и самого монастыря, бело-черные арки и длинные ряды келий. Примечательно, что он действует и по сей день — в нем постоянно проживает восемь монахов. В отдельном здании есть комнаты для паломников, так что при желании здесь можно переночевать.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии
Осмотрев монастырь, мы отправились дальше. Отель Cob camp с садом и бесплатным Wi-Fi расположен в деревне Дубравате, в 30 км от города Пазарджик. Если вы на машине, то по дороге в Пловдив там определенно стоит остановиться. Сразу попадаешь в какое-то нереальное и душевное место, где можно полежать в гамаке и посмотреть на звезды. Приехали поздно, но хозяева помогли организовать отличный ужин на 100 персон. Отель тематически оформлен. Для оригиналов есть номера, расположенные прямо в старинных военных грузовиках. А наша лестница была сделана из ящиков от патронов.

3 день. Узкоколейка Септември-Добринище — Пловдив. Расстояние 60 км

По старой традиции, которая началась еще в Грузии, в план поездки было включено путешествие по узкоколейной железной дороге. До наших дней дожила лишь одна болгарская узкоколейка — Септември-Добринище. Она тянется на 150 км и связывает пригород Пловдива, второго по величине города страны, с горными районами юга. Поезд чистый, с колоритными местными и вездесущими туристами. Можно посмотреть как живут сельские жители и чем они занимаются. В вагоне нам попалось много шумных цыган, которые, конечно же, просили денег.
Вечером мы приехали в Пловдив. Подробно посмотреть город не получилось, к тому же заели комары, но думаю, что выделить день на него точно стоит.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии

4 день. Пловдив — Долина роз — памятник Бузлуджа — Бургас. Расстояние 250 км

Миллионы — миллиарды роз, так вещали все сайты. Но как и в долине бабочек мы нашли двух бабочек, так и в долине роз видели только несколько кустов. Зато лавандовые поля не хуже Прованса! Случайно нашли в интернете интересный памятник советской эпохи, расположенный совсем рядом со знаменитым Шипкинским перевалом. Памятник Бузлуджа (многие еще называют его «Летающей тарелкой») — крупнейший идеологический памятник в Болгарии. Он был построен на вершине Хаджи Димитр в 1981 году на высоте 1441 метра в честь съезда Бузлуджа, состоявшейся у подножия памятника. Интересное сооружение! Внутрь не пускают, так как «тарелка» давно не реставрировалась, но думаю, что ее стоит восстановить, это действительно круто.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии
Дорога к морю очень живописная, большое количество полей с подсолнухами. Недалеко от Стара Загора находится огромное предприятие Maritsa East 3, к которому среди полей тянутся огромные, еще с советских времен, конвейеры с углем.

5–9 дни. Бургас — Несебр — Созополь

На море нужно отдыхать душой и телом. В Болгарии это в основном апарт-отели. Получается отличная большая квартира со всем необходимым и бассейном во дворе.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии
На побережье расположены старинные городки Несебр и Созополь, которые похожи между собой и, помимо красот природы, радуют глаз необычными деревянными домами и древними храмами. А ужин в ресторане на скале с видом на море — что может быть лучше.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии
В Равадиново находится современный замок в средневековом стиле. Он небольшой, но на вид весьма интересный. Видимо рассчитан, что туристы будут делать много интересных фотографий. Но вход дороговат для такого маленького замка, поэтому посмотрели только снаружи.
Солнечный берег и не только: на машине по Болгарии

10 день. Бургас — Варна. Расстояние 140 км

Если честно, то Варна мне не запомнилась. Как и меньше понравилась эта часть побережья. Все-таки южнее намного интересней. Поэтому рассказать особо нечего. Не успели съездить в летнюю резиденцию королевы Марии «Тихое гнездо», а жаль.
В Болгарии брали машину в компании Rent A Car, у них самый большой автопарк. В целом все прошло хорошо, но уж очень дотошные болгары по бензину, обязательно нужно было долить даже 1 литр. Сдав машину в Балчике, мы на такси доехали до границы с Румынией.
Все о нереально интересном путешествии по Румынии читайте в рассказе Таинственная Румыния или в поисках Дракулы.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия