Турист Марина (AntropovaMarina)
была 21 апреля 14:57

Стамбул, Конья, Адана, Сиде, Анталия, Олюдениз + 3 города — Турция Июнь 2018
В Турцию на машине: древняя история, горы и море

Всем привет! Мне нравится открывать новые страны, разрабатывать необычные маршруты, брать с собой фотоаппарат и делиться интересными идеями для самых незабываемых путешествий.

Многие люди даже не представляют себе Турцию без пляжей, системы «все включено» и огромных порций в отелях. А очень зря! Одно из самых популярных туристических направлений в Турции — Стамбул. Он полон достопримечательностей. Но самое сильное впечатление оставляет разнообразная природа, а также следы древних цивилизаций и величие Османской империи. Ну и, конечно, пляжи. В Турции они на любой вкус. От песчаных до покрытых галькой и камнями, окруженных старинными бухтами и крепостными стенами. Пляжный отдых в Турции — синоним комфорта и бездельничества, ведь туризм в стране развит очень хорошо. Но не стоит забывать и об архитектурных и исторических достопримечательностях. Они того стоят.

• 3050 км за 14 дней
  • Способы передвижения: машина/поезд
  • Город старта и конца путешествия: Стамбул

Карта тура

Стамбул — Конья — Адана — Каппадокия — Сиде — Анталия — Олюдениз — Измир — Стамбул

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

1 день. Стамбул

На осмотр Стамбула мы заложили 3 дня. Город по факту разделен на 3 части: азиатскую, европейскую и новый район. Долго думали и решили выбрать отель в европейской части, недалеко от знаменитой площади Таксим и пешеходной улицы Истикляль. По приезду поняли свою ошибку, так как сама площадь и окрестности не отличаются красотой, чистотой и спокойствием, а вечером выходят на работу «ночные бабочки» и турецкие трансвеститы. Так что выбирайте европейскую часть — там действительно здорово и безопасно.

Стамбул — город контрастов, его действительно стоит посетить, чем-то напоминает Гранд Базар, где очень много домов и извилистых улиц и нереальное количество людей. Турецкие мужчины достаточно вспыльчивые, за 3 дня видели 5 драк, несколько с разбитыми бутылками. Много женщин, укутанных с головы до ног и с большим количеством детей. И если турки прекрасно следят за чистотой моря и в отелях, то это на Стамбул не распространяется, мусор все кидают себе под ноги, по вечерам уборочные машины собирают большие кучи. Но все это мелочи, в Стамбуле можно вкусно поесть, погладить котиков, обязательно купить турецкие сладости, побродить по старинным улочкам и прокатиться на кораблике по проливу Босфор.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

В тот год в Турции проходили выборы президента. И это не стандартные выборы как у нас. У каждого кандидата есть своя песня и по городам ездят предвыборные машины, которые их транслируют. У Эрдогана было несколько клипов, один очень даже веселый. Советую ознакомиться.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

2 день. Стамбул, улица Истикляль, район Галат, собор Святой Софии, Голубая мечеть, вокзал Хайдарпаша

Истикляль — пешеходная улица, соединяющая площадь Таксим и район Галат. Когда-то эта аллея была центральным проспектом Константинополя. Название «Истикляль» переводится с турецкого как «независимость». На улице действительно царит дух свободы и независимости. Она наводнена гуляющими туристами, ночными клубами, ресторанами и недорогими забегаловками. Здесь в расстоянии одного метра друг от друга стоят храмы и выступают уличные артисты, а современные бары соседствуют с традиционными турецкими магазинами.

На улице много мороженщиков, которые устраивают настоящие представления. Посмотреть стоит, а вот покупать не советую, так как мороженое не особо вкусное и получается очень дорого. И конечно же котики везде — на улицах, в магазинах, на вокзалах, много котиков интересных и разных. Собор Святой Софии — символ «золотого века» Византии, лучший пример византийского зодчества. История собора начинается в IV веке. Более тысячи лет собор был крупнейшим христианским храмом. Его высота 55,6 м, а диаметр купола 31 м. На строительство роскошного собора потратили сумму, равную двум годовым бюджетам Византии.

Голубая мечеть стоит на берегу Мраморного моря. Это символ города, не имеющий аналогов в мире. Первое, что отличает Голубую Мечеть от других — шесть, а не четыре минарета. По легенде, виной тому ошибка зодчего, который плохо расслышал указание султана. На вокзале Хайдарпаша не раз встречали Ататюрка, приезжавшего в Стамбул из Анкары. Именно отсюда отправлялся знаменитый «Восточный экспресс». С 2018 г. вокзал на реконструкции, поэтому было спокойно и тихо. Здесь нам предстояло купить билеты до Аданы в ж/д кассе. Кассир взял паспорта, долго печатал, но когда мы получили билеты, то в каждом имени и фамилии были ошибки и каждый раз разные. Никто при посадке в поезд на это внимания не обратил:)

3 день. Стамбул, Гранд Базар, цистерна Базилика, пролив Босфор

После Гранд Базара, мы посетили цистерну Базилику. Это подземное водохранилище, построенное греками в IV веке. С первого взгляда напоминает дворец, ведь состоит из 336 девятиметровых колонн, отличающихся по внешнему виду. Они были привезены из античных храмов. В цистерне помещалось 100 тысяч тонн воды. По назначению Базилику использовали до XVI века. Вечером мы на кораблике отправились осмотреть Стамбул по Босфору. Очень рекомендую, потому что Босфор прекрасен и можно увидеть Босфорский мост, дворец Долмабахче, Девичью башню и многое другое.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

4 день. Стамбул — Конья — Адана

Утром с вокзала Пендик мы сели на скоростной поезд до Коньи. Путешествовать поездами стоит, так как страна большая и на машине из Стамбула до южного побережья путь не близкий. Поезд весьма приятный и чистый, дорога заняла примерно 4 часа. В Конье пересели на другой поезд до Аданы, из окон поезда видели палатки с сирийскими беженцами, хотя местность была очень пустынная. Сама Адана — не туристический город, но приятный, на один день стоит остановиться.

5 день. Адана — Каппадокия. Расстояние 260 км

Взяв в аренду машину в Адане, мы поехали в Каппадокию. Дороги в Турции очень хорошего качества, на трассах никто не лихачит, на машине путешествовать одно удовольствие. Вообще район Каппадокии чем-то напоминает пустынные штаты Америки, нереальные пейзажи.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

На саму Каппадокию лучше закладывать минимум 2 дня, так как здесь действительно есть много чего посмотреть и чем заняться: это осмотр скал и нереальных пейзажей, катание на воздушных шарах, квадроциклах, лошадях и многое другое.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

6 день. Каппадокия — Сиде. Расстояние 530 км

Первое, чем удивляет Каппадокия — ландшафтами. Здесь можно увидеть скалы в форме грибов и невысокие горы. Такое ощущение, что находишься в Гранд Каньоне. Также тут сохранилось настоящее подземное царство. Первые христиане вырыли тут пещерные углубления, создав города под землей. Их глубина достигала 85 метров, а проживало в них до 10 тыс. человек. Невероятное место! И по дороге с такими же невероятными пейзажами мы проехали 530 км до Сиде.

7 день. Сиде — Грин Каньон

Недалеко от Сиде, где мы решили подкрепиться all inclusive, расположено крупнейшее каньонное водохранилище в Турции — Грин Каньон. Оно находится в горах Тавры, на высоте 350 метров над уровнем моря. Своим появлением место обязано строительству гидроэлектростанции. 27 природных источников непрерывно питают водоем с глубиной до 100 метров. В каньоне прохладно и очень красиво. По дороге сохранился римский акведук.

8 день. Сиде — Анталия — Олюдениз. Расстояние 385 км

Путь предстоял вдоль южного побережья Турции с кратким осмотром прибрежных городков.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

Недалеко от Кемера находится мистическое место — горящая гора Химера или по-турецки Янарташ. Огни Химеры — это необычное природное явление, единственное место в мире, где на горе круглый год горит огонь. Пламя вырывается на поверхность из-под земли в нескольких местах, места возгорания периодически меняются, огонь то почти затухает, то возгорается с новой силой. Обязательно к просмотру. Кстати, вдоль побережья идет серпантин, так что лучше ехать подготовленному водителю. Виды на море со скалами фантастические.

В Турцию на машине: древняя история, горы и море

9 день. Олюдениз, Голубая лагуна, долина бабочек

Наверное, самое лучшее море в Турции именно здесь, чистое, бирюзовое. Не зря здесь много отдыхающих англичан (даже слишком много). Кроме англичан, немного русских и почему-то практически нет немцев. Большинство хороших отелей находятся недалеко от моря, в окружении гор. Что что, а в Турции всегда отлично отдохнуть в отеле. Из Олюдениза и Фехтие совсем близко до греческого острова Родос. Если есть Шенгенская виза, время и желание встать очень рано утром на паром, то стоит съездить. Нам было настолько хорошо в Олюденизе, что решили не вставать так рано, а просто отдохнуть и осмотреть местные достопримечательности, благо их в округе оказалось много. На лодке мы отправились в долину бабочек, красивое место с кристально чистой и теплой водой. То ли было жарко, то ли не сезон, но увидели от силы двух бабочек. Так что просто стоит съездить ради морской прогулки и красивых видов.

10 день. Олюдениз, Сакликент

Каньон Сакликент признан самым длинным и глубоким каньоном Турции и вторым по величине каньоном в Европе. Его длина составляет 18 километров, а высота на разных участках достигает до 1000 метров. На всем своем пути имеет естественной красоты крутые завораживающие скалы, несколько живописных водопадов и 16 пещер. Разница высот между входом в ущелье и выходом из него составляет 720 метров!

В Турцию на машине: древняя история, горы и море
Изначально посещение данного каньона было не запланировано в нашем маршруте, а посетить его нужно обязательно. Незабываемые воспоминания гарантированы. По дороге можно увидеть несколько развалин древнегреческих городов.
Не экономьте и обязательно купите или возьмите с собой специальную обувь для хождения по камням в воде. Путь в ущелье начинается с пересечения горной речки по колено в очень холодной воде. Настолько холодной, что не чувствуешь ног. Дальше вода будет теплой и по щиколотку, но будьте готовы перебираться по камням. Можно также почувствовать себя пещерным человеком и измазаться местной глиной. Красиво, необычно и действительно must have.

11 день. Олюдениз, Ликийские гробницы

Ликийские гробницы находятся около города Дальян и являются серией склепов, вырезанных в лицевой части скалы. Были построены ликийцами (союзниками троянцев во времена Троянской войны).Издалека гробницами можно любоваться совершенно бесплатно — их отлично видно снизу. А можно забраться на самый верх и осмотреть гробницы изнутри (за это уже придется заплатить).Также из Олюдениза можно съездить в Мармарис и Фехтие, посетить центр восстановления черепах. Мы же наслаждались морем и готовились к предстоящей поездке в Памуккале.

12 день. Олюдениз — Памуккале. Расстояние 206 км

Одно из самых известных природных чудес Турции — белые террасы Памуккале. Хотя термы Памуккале являются основной целью поездки к этой достопримечательности Турции, стоит также обратить внимание на обширные хаотичные руины Хиераполиса. Этот древний город лежал на вершине холма Памуккале и также заслуживает внимание. Ради лучших пейзажей приезжайте сюда на закате, когда террасы освещаются яркими лучами заходящего солнца.

13 день. Памуккале — Эфес — Измир. Расстояние 243 км

В 192 км от Памуккале находятся руины прекрасного греческого города Эфес. Он был построен на побережье Эгейского моря, рос и богател благодаря торговле. Впоследствии бухта обмелела, море отступило, что стало причиной его упадка. Землетрясения похоронили город под землей, пока его не открыли археологи в 60-х годах 19 века. Библиотека Цельса — одна из главных достопримечательностей Эфеса. Была построена римлянами во 2 веке нашей эры. Библиотека являлась одним из красивейших сооружений древнего города с внушительным фасадом с коринфскими колоннами. От нее осталась только одна стена и лестница, но и они впечатляют своей красотой и чем-то напоминают руины Петры. Остановились ночевать в Измире, большом городе и порте Турции.

14 день. Измир — Стамбул. Расстояние 500 км

Этот день мы провели в дороге, так как путь был не близкий. Но если будет время, то можно свернуть к морю и посетить древние руины Трои. Да, они находятся именно на территории Турции! Погуляв по вечернему Стамбулу, на следующее утро отправились в аэропорт. Замечательное путешествие закончилось, но впереди еще предстоят новые, интересные открытия!

Другие путешествия

Спасибо за лайки и комментарии!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия