Турист Марина (AntropovaMarina)
была 21 апреля 14:57

Керчь, Судак, Алушта, Гурзуф, Симферополь, Ялта + 4 города — Россия Июль 2020
Крым: где отдохнуть и что посмотреть

Крым — настоящая жемчужина Черного моря. Этот уникальный полуостров с древности привлекал людей, здесь находятся следы античных и средневековых цивилизаций. Крым успел побывать и богатой греческой колонией, и гаванью итальянских купцов, и форпостом Османской империи перед тем, как стать местом отдыха правителей Российской Империи. Во времена СССР полуостров был главным пляжем огромной страны.

• 700 км за 11 дней
  • Способ передвижения: машина
  • Города старта и конца путешествия: Керчь/Симферополь

Карта тура

Керчь — Кояшское озеро — Судак — Новый Свет — Ялта — Ливадийский дворец — Ласточкино гнездо — Алупка — Воронцовский дворец — гора Ай-Петри — Форос — Инкерман — мыс Фиолент — Балаклава — Севастополь — Евпатория — мыс Тарханкут — Симферополь

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

1 день. Керчь — Кояшское озеро — Судак. Расстояние 190 км

Крым очень популярен своим палаточным отдыхом и веломаршрутами, но данное путешествие было рассчитано на машину и осмотр основных достопримечательностей. Также было очень интересно посмотреть, произошли ли в течение нескольких лет какие-то изменения после вхождения Крыма в состав Российской Федерации. Часть маршрута состоит из визита в 2016 году, а часть — из визита 2020 года и, чтобы не расписывать отдельно, проще объединить эти два рассказа.
В 2020 году стало намного лучше с нормальными ресторанами, интернет работал отлично и во многих местах стали принимать кредитные карты. Так что жизнь налаживается;)
К путешествию готовились заблаговременно, из-за санкции официальные прокатные компании не работали, но нашли небольшую фирму, которая предоставила в Керчи симпатичный Renault. До Керчи решили доплыть паромом, сейчас уже есть Крымский мост и добираться туристам на полуостров стало значительно удобней. В городе можно посетить гору Митридат, получившую свое имя в честь правителя древнего Боспорского царства. На склонах виднеются руины греческих времен, когда Керчь была еще Пантикапеем. Не менее интересно посетить Аджимушкайские каменоломни, где горожане и солдаты до последнего сражались во время Великой Отечественной войны.
Цель первого дня было посмотреть знаменитое розовое Кояшское озеро. Оно расположено в Опукском заповеднике, в Киммерийской степи, на берегу Черного моря, от которого отделено узким песчаным перешейком. Необычным цветом оно обязано особым водорослям и рачкам. Но конечно же нужно внимательно выбрать время посещения данного озера, так как розовое оно только в апреле и мае. Летом же вода уходит далеко, оставив по краям соляную корку. На закате солнца пейзажи становятся марсианскими! Нужно быть очень аккуратными в погоне за хорошими фотографиями, крепкая на вид соляная корка в любой момент может сломаться и погрузить человека в черную грязь. Я сама и несколько человек при мне провалились.
Стоящие в море неподалеку от мыса Опук Скалы-корабли — древние известняковые рифы, издали напоминающие парусники. На самой высокой, 20-метровой скале Элькен-Кая в годы войны десантники установили маяк.
Путь от озера до трассы ведет через колоритную деревню Пташкино. Коровки, свинки, ослики, гуси, куры и много разной живности доставили кучу позитивных эмоций. Вечером мы добрались до нашего гостевого дома «Крымская роза» в Судаке.
Символ Судака — великолепно сохранившаяся Генуэзская крепость, построенная в XIV—XV вв. Праздники, реконструкторские фестивали и выставки проходят здесь круглый год. Также можно посетить золотые пески Феодосии и Коктебеля, пройти сквозь Золотые ворота на катере у стен Карадага и посетить мыс Меганом, чтобы понырять в бухте Граверной: на ее дне находится кладбище якорей. С приходом весны свои палатки здесь разбивают поклонники йоги.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

2 день. Новый Свет, тропа Голицына

Пятикилометровая тропа в поселке Новый Свет была создана князьями Голицыными специально к приезду императора Николая II. Сейчас это популярный туристический маршрут. Тропа начинается у горы Орел, идет вдоль побережья мимо горы Хоба-Каи до сквозного грота Голицына. На маршруте в наиболее красивых местах оборудованы смотровые площадки, вокруг растут ароматные сосновые деревья и можжевельники. Тропа проходит через большой каменный грот, обладающий великолепной акустикой, во времена Голицына был местом проведения концертов, на которых выступали звезды российской оперы, в том числе и Федор Шаляпин.
В Новом Свете есть очень советская столовая с патриотическими лозунгами, статуями Ленина, какао в граненых стаканах и едой из большущих кастрюль. Если хочется вспомнить прошлое, то интересно туда заглянуть;)

3 день. Судак — Ялта, Ливадийский дворец — Алупка. Расстояние 135 км

Городской округ Большая Ялта, который часто называют Русской Ривьерой, включает в себя 31 населенный пункт, помимо самой Ялты. Большинство поселков давно сформировались как самостоятельные курорты со своим микроклиматом, достопримечательностями и отдыхающими, которые ездят туда годами, останавливаясь в частном секторе или санаториях. Не скажу, что самые лучшие пляжи находятся здесь, но вот посмотреть есть много чего интересного.
Лучшие времена Ливадии связаны с царской семьей. При Александре III территорию сделали закрытой и постоянно что-то строили и улучшали. Во время Второй мировой войны вся территория парка была разрушена, Ливадийский дворец лежал в руинах. Его восстановили перед началом Ялтинской конференции в феврале 1945 года. Туда мы и отправились. Воздух там потрясающий и место было выбрано действительно не зря.
Осмотрев дворец, мы отправились в Гурзуф, где на вершине 40-метровой Аврориной скалы находится знаменитое Ласточкино гнездо. После окончания Гражданской войны здание пришло в упадок и только в 1960-х гг. началось восстановление. Такое ощущение, что и сейчас оно в ремонте, так как туристов туда не пускают. Обычно всех подвозят прямо ко дворцу, а разглядывать там совершенно нечего. Вид на Ласточкино гнездо открывается намного выше на специальной площадке или с моря можно сделать отличные фото. Посмотрел, сфотографировал и поехал дальше.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

4 день. Алупка — Воронцовский дворец — гора Ай-Петри

Первым русским владельцем после присоединения Крыма к России в 1783 году стал князь Григорий Потемкин. Затем поселок перешел к графу Михаилу Воронцову. Через 20 лет в центре Алупки вырос Воронцовский дворец и огромный парк в 40 га.
Если смотреть с моря, силуэт башенок Воронцовского дворца повторяет силуэт горы Ай-Петри. Это была идея английского архитектора Эдварда Блора.
Северный фасад дворца оформлен в стиле британской готики, а южные террасы ближе к неомавританскому стилю. И все они, включая сторожевых львов работы итальянца Джованни Боннани, очень узнаваемы.
В Воронцовском дворце снимались «Три мушкетера», «Алые паруса» и другие фильмы.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

Гора Ай-Петри возвышается на 1234 метра и является одной из самых красивых и популярных вершин среди туристов. Она входит в состав массива Ай-Петринская яйла, который, в свою очередь, является частью Крымских гор. На вершине значительно прохладнее, чем у моря, о чем часто забывают туристы. Разница температур составляет примерно 7–8 градусов. Даже летом, когда кругом жара, горный массив то и дело оказывается окутанным туманами с пронизывающим ветром. Его скорость может достигать 50 метров в секунду. Зафиксирован даже своеобразный рекорд: в 1949 году ветер, дувший со скоростью больше 15 метров в секунду, не унимался в течение 125 дней.
На одном из зубцов находится крест. Как он тут оказался? Оказывается, его поставили во время съемок в 1936 году культового советского кинофильма «Дети капитана Гранта» по мотивам произведения Жюля Верна. В этих же местах проходили съемки еще одной очень популярной приключенческой киноленты «Сердца трех».
Подняться и спуститься можно на фуникулере, можно на местных маршрутках. Для разнообразия заехать на гору можно на маршрутке, а спуститься фуникулером. Спуск занимает минут 10, но в очереди можно простоять около 2 часов. У нас заняло где-то 1 час 45 мин.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

5 день. Алупка — Форос — Инкерман — мыс Фиолент — Балаклава — Севастополь. Расстояние 70 км

Как только у России появился Крым, стало модно иметь здесь свою дачу. У побережья строили дачи-дворцы члены императорской фамилии и дачи-виллы — художники, инженеры и военные. После революции выдающихся дач почти не строили, использовали экспроприированные. Исключение, пансионат «Глициния», — любимая дача Брежнева в Крыму, которую с размахом отстроил Леонид Ильич и использовали его последователи. Проезжая южный берег с живописными видами, дворцами и дачами стоит завернуть на гору и заехать посмотреть Форосскую церковь. Храм Вознесения Христова стоит на Красной скале на высоте 400 метров над уровнем моря. До того, как было возведено Ласточкино гнездо, церковь считалась визитной карточкой Крыма.
После Фороса мы отправились на осмотр Инкермана. Этот маленький город, расположенный в устье впадающей в Севастопольскую бухту Черной речки, может похвастать двухтысячелетней историей. Сюда императором Траяном был отправлен отбывать наказание римский папа Климент I. Один из первых проповедников христианства добывал мрамор в каменоломнях и принял здесь мученическую смерть. Карьеры и штольни и теперь составляют своеобразие местного пейзажа. На скале над Свято-Климентовским монастырем высятся руины средневековой крепости, заложенной византийцами в VI веке. В Инкермане Григорий Потемкин показал Екатерине Великой построенный Черноморский флот.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

Береговая линия полуострова насчитывает более 2 500 км и более 400 из них приходится на пляжи. Как правило, из пляжных качеств — благоустроенный, комфортно расположенный, малолюдный — можно выбирать лишь два. До Яшмового пляжа на мысе Фиолент добраться непросто, но он того стоит. Свое название он получил из-за того, что небольшие частицы этого полудрагоценного камня иногда попадаются отдыхающим. Чтобы попасть на галечный пляж, понырять со скал и искупаться в прозрачном море, нужно спуститься вниз от Свято-Георгиевского монастыря по лестнице, которую в народе прозвали «дорожкой здоровья». Изначально ступеней насчитывалось тысяча, но теперь их осталось около 800. Преодолеть спуск получится за 15 минут, а вот подъем может затянуться на полчаса в зависимости от физической подготовки. Для тех, кто не хочет подниматься по лестнице наверх, имеется возможность уехать в Балаклаву на катере. Что мы и сделали и нисколько не пожалели, так как это прекрасная возможность посмотреть Балаклавскую бухту.
До конца XX века въезд в нее был закрыт: здесь располагалась база советских подводных лодок. Сейчас туристы могут посетить секретный объект, предназначенный для укрытия от атомного взрыва, с 600-метровым судоходным каналом в толще скалы.
На Крепостной горе можно увидеть руины средневековой генуэзской крепости Чембало.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

6 день. Севастополь, день ВМФ

На Севастополь нужно выделить несколько дней. Городу не раз пришлось пережить осаду и героически выстоять в продолжительных и кровопролитных боях. По количеству военных мемориалов, памятников и музеев ему в Крыму нет равных.
Прекрасный вид на Артиллерийскую бухту открывается с Приморского бульвара, который идеально подходит для прогулки и первого знакомства с городом. Бульвар разбит на месте Николаевской батареи, разрушенной в ходе Крымской войны. Напротив Приморского бульвара стоит знаменитый памятник затопленным кораблям. Памятная колонна была воздвигнута в 1905 году в память кораблей Черноморского флота, которыми адмирал Нахимов пожертвовал, чтобы блокировать англо-французскому флоту вход в Севастопольскую бухту и таким образом спасти город.
Советую взять на пристани прогулку на катере по Севастопольской бухте к военным кораблям, можно увидеть много интересного.
Так получилось, что наше путешествие совпало с проведением дня ВМФ, а возможность посмотреть парад кораблей предоставляется не каждый раз. Если хотите занять места с хорошим видом, то нужно прийти минимум за два часа, потом уже будет очень много народу и все будет занято. На пристани активно продают места на катерах, но цены очень высокие и оно того не стоит, по факту платишь только за то, что сидишь, а не стоишь.
Много раз была на параде Победы в Москве, но парад кораблей намного интересней тем, что они могут стрелять, плюс были продемонстрированы различные попытки захвата бухты предполагаемыми противниками, но они были успешно отбиты артиллерией с форта и кораблей. Правда противники были слабоваты, приплывали только на мелких катерах. Вот если бы приплыли на чем-то более серьезном, то битва может и не была бы такой легкой:) Чтобы оценить артиллерийский обстрел всего с одного корабля, то рекомендую посмотреть видео.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

7 день. Севастополь, Херсонес, береговая батарея № 35 — Евпатория. Расстояние 120 км

От крупного города Херсонес, разрушенного татарами в 1399 году, до наших дней остались фундаменты жилых домов, крепостные сооружения и античный театр. По преданию, именно в Херсонесе в 988 году принял крещение киевский князь Владимир. На предполагаемом месте этого события воздвигнут Владимирский собор.
Из всех военных мемориалов мы выбрали бронебашенную береговую батарею № 35. Сейчас на территории батареи действует историко-мемориальный комплекс — самая посещаемая достопримечательность города. Он посвящен героической обороне Севастополя 1941—1942 гг. Решение о возведении в Крыму сооружений береговой обороны было принято в начале XX века императором Николаем II в. связи с необходимостью укрепления Севастополя как базы Черноморского флота. В годы войны батарея № 35 выступила базой для выстраивания системы артиллерийской обороны Севастополя. В ходе сражений она нанесла ряд серьезных ударов по войскам противника и являлась местом последних сражений после сдачи города. Казематы батареи, Пантеон памяти, да и сама история защиты осажденного города оставляют очень сильные впечатления. Также в Севастополе можно посетить Малахов курган, Сапун-гору, Михайловскую батарею и посмотреть панораму «Оборона Севастополя».

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

8 день. Евпатория — Оленевка. Расстояние 100 км

Евпатория известна как один из лучших российских климатологических и бальнеологических курортов. Грязи и рапа — концентрированный солевой раствор озер Мойнаки и Сасык, термальные источники и 21 скважина минеральных вод в черте города открывают широкие возможности для лечения. В самом городе интересно погулять по центральной набережной, которая очень длинная и оживленная. К сожалению, пляж сейчас закрыт, так как там идут какие-то политические разборки.
Мы остановились в очень приятном отеле «Ритск», рядом с ним на площади находятся мечеть Джума-Джами и Свято-Николаевский собор. А между ними ресторан «Модерн», где очень вкусно готовят.
Рядом с Евпаторией стоит съездить и посмотреть озеро Сасык-Севаш. Оно огромное, розового цвета, а такого количества лебедей, цапель и других птиц так близко я еще не видела.
Самое чистое море, белоснежный песок и прекрасные закаты ждут вас не на Южном береге, а на Западном. Это и Поповка, где проходил Казантип, и коса Беляус, где в основном приезжают с палатками, и, конечно же, Оленевка возле мыса Тарханкут и ее знаменитый пляж Майами. Туда мы и отправились!

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

9 день. Оленевка, мыс Тарханкут

В самой Оленевке развлечений немного, зато полно достопримечательностей. В основном, здесь все посвящено спортивному отдыху — кайтсерфинг, виндсерфинг, велосипеды и полеты на дельтаплане. Каменистые степи и причудливые скалы Тарханкута хорошо знакомы даже тем, кто никогда не был в Крыму: ведь именно здесь снимались такие популярные советские фильмы как «Человек-амфибия» и «Пираты XX века». В урочище Атлеш и на мысе Белый Нос любители духовных практик с весны до осени проводят семинары по йоге, медитациям и эзотерике. А еще Тарханкут — настоящая Мекка дайвинга. Дайверы освоили здешние места еще в 1960-х, и с тех пор любители подводного плавания собираются здесь, чтобы осмотреть скалы и гроты, а также посетить подводный музей «Аллея вождей», где на морском дне стоят более 60 памятников, от бюстов Сталина и Ленина до миниатюрной Эйфелевой башни. Все оборудование для дайвинга можно взять рядом на прокат.
Сначала стоит прогуляться по верху от маяка до скульптуры «Мыслитель. Сердце Тарханкута», а затем повторить прогулку уже на катере, желающие даже могут искупаться возле 98-метрового туннеля на мысе Малый Атлеш, где как раз были съемки фильма «Пираты XX века».
Тарханкутский маяк — 38-метровое сооружение из инкерманского известняка, установлено в самой западной точке Крыма и освещает путь кораблям с 1816 года. Правда рядом с ним как раз и виднеется затонувший турецкий корабль, но турки его затопили специально, чтобы не платить за перегруз таможенникам. Вот так он там и лежит уже 10 лет, что добавляет колорита здешним местам.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

10 день. Оленевка — Поповка — Евпатория. Расстояние 120 км

На обратном пути в Евпаторию мы заехали в деревню Поповка, посмотреть, что же сейчас находится на месте проведения знаменитого Казантипа. Дорога до Поповки весьма интересная. Например, можно увидеть целое поле ветряков.
В 2013 году фестиваль закрылся из-за недовольства местных жителей громким шумом, и какое-то время пляж «Казантип» пребывал в запустении. В 2017 году было принято решение построить на этой территории новый пляж — Z-City. По сути своей он является молодежным пространством, застроенным различными арт-объектами и интересными конструкциями. Море такое же чистое и бирюзовое, а песок такой же белый как в Оленевке.

Крым: где отдохнуть и что посмотреть

11 день. Евпатория — Симферополь. Расстояние 70 км

По дороге до Симферополя можно заехать в Бахчисарай и посетить Ханский дворец, съездить в пещерный город Чуфут-Кале и полюбоваться на 120-метровую Белую скалу (Ак-Кая).
В Крыму действительно много интересных мест, поэтому совмещайте музейный туризм с экотуризмом и активными видами отдыха. Съездите сделать селфи на фоне тюльпановых и лавандовых полей. Берите велосипед или машину и исследуйте этот очень красивый полуостров, полный природных и исторических достопримечательностей.

Другие путешествия

Спасибо за комментарии и лайки!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия