Турист Марина (AntropovaMarina)
Марина
была 20 января 16:17

Вурвуру, Калаврита, Патры, Каламата, Нафплион + 4 города — Греция Октябрь 2021

Всем привет! Мне нравится открывать новые страны, разрабатывать необычные маршруты, брать с собой фотоаппарат и делиться интересными идеями для самых незабываемых путешествий.

Сегодня я хотела бы рассказать о замечательном путешествии по материковой Греции. Чтобы посмотреть эту интересную страну двух недель будет конечно мало. Поэтому в октябре посещение всех островов было отложено на будущее, но зато отсутствие толп туристов и изнуряющей жары обеспечено.

• 2 500 км за 14 дней
  • Способ передвижения: машина
  • Города старта и конца путешествия: Салоники/Афины

Карта тура

Салоники — Ситония и Кассандра (Халкидики) — гора Олимп — монастыри Метеоры — Янина — Загохория и ущелье Викос — Парга — мост Рио-Антирио — железная дорога Диакоптон-Калаврита — Каламата — мыс Тенарон — Гитио и корабль"Димитриос» — Мистра — Нафплион — Коринфский канал — мыс Сунион — Афины

Греция без островов: на машине по материку

1 день. Салоники

В период COVID конечно нужно поменьше смотреть новостей, иначе совершенно никуда можно не улететь, слишком много пугают. Но все-таки решились и ни разу не испугались и не пожалели.
В самолете до Салоник было очень много православных священников с золотыми крестами, видимо летели на встречу коллег на горе Афон. Посадочная полоса начиналась прямо от моря, главное пилотам не промахнуться.
После прохождения паспортного контроля почти всех туристов остановили и повели на экспресс-тестирование. По факту девушка лишь слегка поковыряет палочкой в носу и через пять минут сообщает результат. После этого турист свободен.
QR-код на протяжении двух недель почти нигде не спрашивали, есть можно было на открытых верандах, так как внутри помещения не так интересно. Масочный режим народ хоть и соблюдал, но расслабленно. В общем, хорошо, что не испугались:)
Не скажу, что мне понравились Салоники, очень шумный город и весь в стройке. Многие красивые достопримечательности спрятаны за строительными нагромождениями. Из интересного можно выделить арку Галерия, была построена в 303 году н. э. в ознаменование победы императора Галерия над персами. А также, Белую башню на набережной. Эта башня высотой 34 м имеет страшную историю. Сначала она использовалась как форт и казарма, но позже стала печально известной тюрьмой и местом массовых казней. Так, например, в 1826 году по приказу османского султана Махмуда II здесь были казнены мятежные янычары. В народе за башней прочно закрепилось прозвище «Кровавая». В 1890 году, как гласит легенда, один из заключенных в обмен на свою свободу покрасил башню в белый цвет — так Кровавая башня превратилась в Белую.
Салоники были выбраны не случайно, так как это крупный город на севере Греции, где можно взять в аренду машину и начать большое путешествие по «пальцам» полуострова Халкидики.

2 день. Салоники — Вурвуру (Ситония). Расстояние 115 км

В самом начале путешествия не скажу, что нам очень повезло с погодой. В течение первой недели в Греции часто шли дожди и в отсутствии солнца было прохладно. Поэтому из одежды пригодилось все: от пуховика до купальника. Местные сказали, что какая-то аномалия и обычно не должно быть столько дождей, поэтому даже при отсутствии аномалии сильной жары в октябре здесь уже не будет, но зато комфортные +25 с солнцем обеспечены. В стиле, днем футболка, а вечером легкая куртка. Плюс в октябре практически исчезают толпы туристов и все достопримечательности принадлежат только вам.
Курортный поселок Вурвуру (какое-то прям африканское название) известен необитаемыми, живописными маленькими островами — восемь из них окружают девятый — Диапорос. Это самое красивое место Ситонии — втором «пальце» полуострова Халкидики. На третьем «пальце» находится гора Афон, но так как туда особо не пускают, то решили не тратить время.
В Вурвуру туристы едут за белоснежными пляжами и бирюзовой водой. В целом, смотреть на Халкидики особо нечего, но вот зато природа и пляжи прекрасны.
Недалеко от Вурвуру находится пляж Кавуротрипес (также известный как Orange beach). Кавуротрипес означает «норы крабов» — такое имя дали местности за схожесть причудливых скал с подводными жилищами этих ракообразных. За долгое время существования пляжа морские волны проделали множество отверстий в прибрежных камнях, сгладив их поверхность и окрасив многие в оранжевый цвет.

Греция без островов: на машине по материку

3 день. Вурвуру — Неа Потидеа — Калитея (Кассандра). Расстояние 80 км

Кассандра уступает по красоте Ситонии, но здесь интересно посетить уютный город Афитос и канал в Неа Понтидеа.
Город Неа Потидеа расположен по обе стороны главной автодороги полуострова, своеобразные «ворота на Кассандру». Чтобы попасть сюда, нужно преодолеть мост через древний канал, соединяющий одновременно два морских залива Эгейского моря и разъединяющий северную часть «ладони» Халкидики с Кассандрой. Канал был прорыт 2 000 лет назад, а реконструирован в 1930 году.
По всей Греции растет очень много оливковых деревьев. Попробовала на вкус сырую оливку. Это ужасно горько, не советую.

Греция без островов: на машине по материку

Обычай ставить крошечные часовенки или «домики» вдоль дорог уходит корнями в далекое прошлое. Путешествия через нескончаемые горы и холмы таили множество опасностей, да и занимали немало времени. Без помощи богов путнику было не обойтись. Поэтому на перекрестках и вдоль дорог в Древней Элладе ставили статуи бога Гермеса, покровителя путешественников. С приходом христианства помощью и защитой путнику стал крест, у которого молились о доброй дороге. Называют эти маленькие храмы проскинитари — буквально «место паломничества».

Греция без островов: на машине по материку

4 день. Калитея — Лептокария, гора Олимп. Расстояние 200 км

Гора Олимп возвышается в Фессалии, на берегу Эгейского моря. Фактически это горный массив. Митикас — самая высокая из вершин (2917 м). Далее — Сколио (2912 м). Сефани, напоминающая трон, замыкает тройку гигантов. На северном склоне располагался город Зевса Дион. Олимп — национальный заповедник, природное достояние и одна из самых узнаваемых достопримечательностей Греции. Ему характерно богатое биоразнообразие. Распространенные и эндемичные животные и растения. Первая ее часть ведет через живописный лес, а далее есть два пути, в зависимости от подготовки туриста — более простой предлагает добраться до вершины Сколио, а второй — на самый высший пик Олимпа — Митикас.
С погодой нам в этот день сильно не повезло, поэтому Олимпа мы даже не увидели. Лучше расскажу о котиках.
Котиков в Греции не много, а очень много: ласковые, дикие, деловые, ленивые и гордые. Если в Турции они в основном в Стамбуле, то здесь они повсюду. Больше всего любят приходить в рестораны и выпрашивать у тебя еду. Поэтому поесть нормально не получится. Всегда на тебя будут смотреть глазами кота из мультика «Шрек» множество голодных глаз. Если приходит кошачья семья, то самые активные — это дети, потом мама отхватит у них кусочек, но папа всегда сидит в стороне с видом джентельмена и только иногда вежливо мяукает.

Греция без островов: на машине по материку

5 день. Лептокария — монастыри Метеоры — Янина. Расстояние 245 км

Метеоры — это православные монастыри, стоящие на вершинах древних скал. Когда-то на этом месте было море, но оно высохло, а дно стало постепенно разрушаться, превращаясь в причудливые изваяния. Если захотите найти на карте монастыри Метеоры, то лучше всего искать Кастраки и Каламбака. Эти два небольших городка лежат прямо у подножья монастырских скал.
В Метеоры нужно обязательно приезжать с ночевкой, чтобы спокойно погулять днем по монастырям, а вечером проводить красивейший закат. Но! Если повезло с погодой. Если как нам, с погодой совсем не повезло, то горы затягивает туманом и очень сложно разглядеть всю эту красоту этих святых мест. С туманом, ветром и дождем фотографии получились как будто из Шотландии.
До Янины мы выбрали платную дорогу с большими туннелями. Вообще в Греции дороги очень хорошего качества, но если выбираете бесплатный вариант, то это будет серпантин, при этом качество дорожного покрытия все равно хорошее. Вся страна — сплошной серпантин, так что неопытным водителям будет страшновато.
Янина находится на берегу большого озера. К сожалению, в центр выбраться не получилось, так как с утра мы отправились в Загохорию.

Греция без островов: на машине по материку

6 день. Янина — Загохория и ущелье Викос — Парга. Расстояние 160 км

Загорохория — это 47 деревень, которые находятся в самом центре материковой Греции между горами Мицикели и Тимфи в долине Аооса. Это гористая область неописуемой природной красоты с большим количеством лесов и речек, которые образуют глубокие овраги и небольшие долины. Живописные деревни, хаотично разбросанные на склонах гор, гармонично вписываются в окружающую среду. Дома построены из местного камня и богато отделаны деревом внутри. Это совершенно другая Греция, с которой не знакомы широкие массы туристов. На исследование этих красивых мест нужно отводить не менее двух дней.
Самые посещаемые и известные деревни Загорохории: Кипи, Викос, Капесовон, Монодендрион. Я если честно не помню, в каких мы были, но точно посетили около пяти-семи и они все очень уютные и красивые. По дороге можно заглянуть в старинные термы, посидеть в уютных кафе, пообщаться с котиками, овечками и осликами, мы даже видели несколько небольших змей. В горах растет очень много платанов, которые осенью становятся золотыми и в сочетании со старинными мостами через речки образуют очень романтичный пейзаж.

Греция без островов: на машине по материку

Ущелье Викос занесено в Книгу рекордов Гиннесса как самое глубокое ущелье в мире, его длина составляет 20 км. Викос начинается недалеко от деревни Монодендрион и заканчивается у деревни Викос. По дну ущелья протекает небольшая речка Войдоматис. Есть несколько смотровых площадок, откуда открываются захватывающие дух виды. Одна из них, которая находится над самой глубокой частью ущелья, называется Oxia Viewpoint. Вторая, на противоположном склоне, более труднодоступна — чтобы попасть на нее, нужно доехать до деревни Врадето, затем проехать еще около 800 метров по грунтовой дороге (доступна любым автомобилям) до парковки и в течение 30 минут пройтись пешком до края ущелья по маркированной тропе. Называется она Beloi Viewpoint. Эта обзорка считается лучшей из всех относительно легкодоступных.

7 день. Парга — Нафпактос — мост Рио-Антирио — Диакоптон. Расстояние 275 км

Парга — очень красивый город с самобытной и интересной историей. Он был единственным свободным христианским городом Эпира и стал убежищем для преследуемых христиан. В нем сохранилась архитектура XIV–XVIII века, включая руины венецианского замка, которые открыты для свободного посещения. Излюбленное место отдыха европейцев, русских практически не было.
Только мы осмотрели город и поднялись к замку по дороге, похожей на рыбью чешую, полил очень сильный дождь, который не стихал несколько часов. Это был наш последний дождь в Греции и дальше ждало только солнце.

Греция без островов: на машине по материку

Потратив час на сушку вещей после дождя, мы отправились в сторону полуострова Пелопоннес. Но по дороге нашли очень интересный средневековый мост в городе Арта. В 1881 году этот мост был границей между свободной Грецией и территорией Османской империей и люди переходили его только с паспортом как государственную границу.
Согласно легенде ежедневно 60 учеников и 45 мастеров под руководством главного строителя пытались построить мост, но он падал каждую ночь. Наконец птица с человеческим голосом сказала главному строителю, что для того, чтобы мост стоял, он должен принести в жертву свою супругу. Когда жену замуровали, она сначала проклинала, но в итоге благословила строителей.
Перед мостом Рио-Антирио находится уютный город Нафпактос, главным украшением которого является венецианская крепость, возведенная на древних руинах. В 553 году город и крепость пострадали от землетрясения. Впоследствии форт отстроили венецианцы, а свой окончательный вид он приобрел с приходом османов в 1499 году.

Греция без островов: на машине по материку

Мост Рио-Антирио (официально мост имени Харилаоса Трикуписа) современный вантовый мост, строительство которого было завершено в 2004 году. Мост расположен в Коринфском заливе, между городком Рио (находится около Патры) и городком Антирио на другом берегу и соединяет Пелопоннес с материковой Грецией и на запад со всей остальной Европой. Проезд по мосту стоит 13 евро, но это дешевле и быстрее, чем ехать в объезд всего Коринфского залива.

Греция без островов: на машине по материку

8 день. Железная дорога Диакоптон-Калаврита — Каламата. Расстояние 234 км

Во многие наши поездки мы добавляем необычные железные дороги, чаще всего они существуют только за счет туристов. В Грузии это было в Боржоми. В Болгарии узкоколейка в Септеври. В Румынии Вишеу-де-Сус.В Шотландии Якобит экспресс.
Зубчатая железная дорога Диакоптон — Калаврита — историческая железнодорожная линия в Греции с шириной колеи 750 мм между городами Диакоптон и Калаврита. Линия длиной 22 километров проходит от побережья Коринфского канала через ущелье Вурайкос в город Калаврита.

Греция без островов: на машине по материку

Небольшой городок Калаврита (около 2 000 жителей на сегодня) известен также тем, что именно отсюда начиналась Национально-освободительная революция Греции 1821 года против турецкого ига. Расположен город на высоте 750 метров от уровня моря и окружен горами, в которых и укрывались греческие партизаны в период военной оккупации.
«Операция Калаврита» или «Черный понедельник» для ее жителей (13.12.1943) стала незабываем событием периода войны — город заплатил высокую цену. Было расстреляно почти все мужское население с 13 до 80 лет.
Примечательно, что Калаврита — единственный город, который имеет часы, остановившиеся во время трагедии. Они всегда показывают 14.34.

Греция без островов: на машине по материку

9 день. Месиния: Каламата — Корони — Метони — Пилос. Расстояние 130 км

Каламата — столица одного из греческих номов (административных единиц) Месинии. Этот живописный город называют столицей оливок, поскольку славится не только количество оливковых рощ, но и качеством урожая. Именно здесь туристы и местные жители покупают лучшее оливковое масло во всей Греции. Здесь удобно остановиться, искупаться и осмотреть достопримечательности небольших городов.
Крепости-близнецы в Корони и Метони — старейшие венецианские владения на греческом полуострове Пелопоннес. Венеция удерживала их за собой и тогда, когда все другие цитадели были утеряны. Эти форпосты имели стратегическое значение, в Средние века их называли «очами Светлейшей республики». Особенно впечатлила крепость в Метони — бастионы, с трех сторон омываемые морем и мол, соединяющий крепость с маленьким укрепленным островком Бурдзи, который служил тюрьмой и местом казни. Жаль, что приехали вечером, поэтому есть только фото Корони.
Пилос прочно связан с памятью о Наваринской битве и дворцом царя Нестора, развалины которого расположены в 16 километрах от города. Платия Трьон-Навархон (площадь Трех флотоводцев) — это красивая площадь, окруженная платанами. Вокруг площади много кафе и магазинов в колоннадах. На площади есть военный мемориал в память об адмиралах Кодрингтоне, де Риньи и фон Гейдене, которые командовали британским, французским и русским флотами в битве у Наварина.

Греция без островов: на машине по материку

10 день. Каламата — мыс Тенарон — Гитио. Расстояние 100 км

Дома-башни типичны для региона Мани, где долгие и кровопролитные распри между семейными или клановыми группами были обычным делом.

Греция без островов: на машине по материку

Тенарон, ныне Матапан — древнее название мыса в Лаконике, крайняя южная точка материковой Греции. В античности здесь находился храм Посейдона и располагался крупный рынок наемников, где можно было нанять как отдельных солдат, так и целые подразделения с командирами.
Древние греки верили, что именно здесь, среди выжженных солнцем трав и безжизненных скал расположен вход в царство Аида — в потусторонний мир мертвых.

Греция без островов: на машине по материку

11 день. Гитио и корабль «Димитриос» — Мистра — Толо. Расстояние 70 км

В каждом путешествии всегда находится интересный или необычный отель, который хочется порекомендовать. В этой поездке мой выбор остановился на The Olive Yard в Гитио. Он сделан в виде местной башни региона Мани и очень оригинально оформлен внутри и снаружи. Красивый сад, вокруг гамаки, плетеные стулья, большая шахматная доска. В номере идеальные чистота и уют. И большой привет хозяйке Софи, с которой было очень интересно общаться.

Греция без островов: на машине по материку

Ржавый корабль «Димитриос» стоит на пляже Селеница недалеко от Гитио с декабря 1981 года.
О том, что здесь произошло, ходят разные легенды. Некоторые говорят, что его использовали для перевозки контрабандных сигарет, другие — о контрабанде между Италией и Турцией, и еще о том, что на нем перевозили антиквариат. Корабль был захвачен портовыми властями Гитио, но бандиты его угнали и подожгли, чтобы скрыть доказательства преступлений.
Теперь это 67-метровый корабль-призрак, который можно исследовать любопытным туристам со всех сторон. Самые яркие впечатления от поездки были именно на этом пляже.

Греция без островов: на машине по материку

Недалеко от современной и древней Спарты расположился уникальный город Мистра, являвшийся в период Средневековья одним из центром поздней Византийской империи. Сейчас это покинутый жителями город-призрак, с руинами домов, укреплений, с монастырями и церквями, украшенными фресками, с замком на вершине горы. А также с огромным количеством котиков!
Это первое и единственное место, где спросили QR-код, но особо не проверяли действующий он или нет. Если есть, то ок, проходите.

Греция без островов: на машине по материку

Также хочется отметить дары природы, которые есть в этой солнечной стране. Чего тут только не растет на деревьях. Виноград мы уже не застали, оливки не поешь с деревьев, зато попали на сезон гранатов и апельсинов. Особенно много последних, на Пелопоннесе огромные апельсиновые плантации и думаю туристу можно и нужно попробовать несколько греческих апельсин, так как проехать мимо этой вкуснотищи нереально. Надеюсь, греки не обидятся;)

Греция без островов: на машине по материку

12 день. Толо — Нафплион — Коринфский канал — мыс Сунион — Афины. Расстояние 200 км

В поселке Толо находится пляж с очень теплой и чистой водой, где можно поплавать с разными рыбками, а для особого антуража сплавать на соседний остров и попрыгать со скалы в море.

Греция без островов: на машине по материку

Берега Нафплиона омывает залив Арголикос Эгейского моря. На небольшом островке рядом с городом находится морской форт Бурдзи, в котором был открыт ресторан. Чтобы подняться к строениям, расположенным на вершине холма, нужно пройти 921 ступеньку. Этот городок мне понравился больше всего, так как он очень уютный, чистый, есть замок, море и много яхт.

Греция без островов: на машине по материку

На причале стояла 88-метровая суперяхта «Мальтийский сокол», одна из самых знаковых яхт всех времен и, безусловно, одна из самых фотографируемых в мире за последние годы. Она известна своим изощренным автоматическим парусным вооружением DynaRig. Три возвышающиеся отдельно стоящие вращающиеся мачты из углеродного волокна несут 25 800 квадратных футов холста на 15 прямоугольных парусах, обеспечивая исключительный перфоманс, скорость и маневренность. Реально впечатляет!

Греция без островов: на машине по материку

После Нафплиона пропустив за отсутствием времени древний город Микены мы отправились смотреть Коринфский канал. Его строительство велось в течение более, чем десяти лет силами 2 500 рабочих, которые использовали самые лучшие на то время машины, а вынуто приблизительно 930 000 кубических метров земли и камня. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала. В настоящее время он отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нем организовано реверсивное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам. Крупнотоннажные же проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен.

Греция без островов: на машине по материку

Очень уж мне хотелось встретить закат на мысе Сунион и посидеть на ступенях храма Посейдона. Летели по платным дорогам (что весьма дорого обходится) на всех парах, но вредный охранник закрыл ворота к храму перед самым носом, хотя закат только начался. Пришлось наблюдать с соседнего холма. Обидно.

13 день. Афины

Сдав машину, на которой проехали 2 500 км по всей Греции, мы отправились на осмотр столицы.
Грецию большинство людей ассоциируют с Афинским акрополем, изображение которого запечатлено на всевозможных брошюрах. Это символ страны. Развалины строения возвышаются на скалистом отроге (156 м) с пологой вершиной. Архитектурный образ остался нетронутым до наших дней. Вначале это было обиталище царя, со временем превратившееся в город. Первые сооружения на холме относят к V  в. до н. э.
Но было жарко и с соседнего холма было видно, что в Акрополе полно народу. Поэтому решили просто гулять по городу и смотреть то, что встретится. Из обязательной программы посетили стадион Панайтинайкос, где проходили Панафинейские игры и здание греческого парламента, чтобы полюбоваться завораживающим вышагиванием почетного караула.
Президентская гвардия греческой армии — гвардейцы эвзоны. В настоящее время гарнизон с эвзонами в Афинах выполняет символическую задачу — несение почетного караула у памятника неизвестному солдату, установленного на территории у входа в парламент Греции.
Отбор в элитное подразделение караула проходят солдаты ростом не ниже 187 см., будущие эвзоны должны быть хорошо сложены и с устойчивой психикой. Во время несения стражи эвзонам не разрешается никаких лишних движений, не предусмотренных уставом ни под каким предлогом. Для наблюдения за достойным внешним видом и разрешения неудобств, как то вытирать пот с лица и т. п. приставлен специальный сержант. Смотреть на гвардейцев можно бесконечно.

Греция без островов: на машине по материку

Больше всего мне понравилась район с ресторанами, которые очень необычно и часто тематически оформлены. Можно заказать еду и сидеть за столиками прямо на улице, наблюдая за туристами. По вечерам район гудит как осиный улей, но это весело! Даже нашли кафе, где все оформлено в стиле Ганса и Гретель и где можно купить мороженое в трдельнике.

Греция без островов: на машине по материку

В Афинах есть замечательное заведение Little Kook, которое решило творчески подойти к бизнесу на Хэлоуин. Красивое и интересное оформление настолько привлекает людей, что они готовы стоять в очереди на вход часами и я уверена, есть не самую вкусную еду. По факту платят за оригинальный дизайн. Но зато это же интересно и побольше б таких необычных мест. В Афинах есть замечательное заведение Little Kook, которое решило творчески подойти к бизнесу на Хэлоуин. Красивое и интересное оформление настолько привлекает людей, что они готовы стоять в очереди на вход часами и я уверена, есть не самую вкусную еду. По факту платят за оригинальный дизайн. Но зато это же интересно и побольше б таких необычных мест.

14 день. Афины

Красивый завтрак на балконе и аэропорт Элефтериос Венизелос. Чудесное путешествие закончилось. Но в памяти навсегда останутся чистейшие пляжи, византийские замки, яхты, античные колонны и уют маленьких портовых городов. Не думала, что так понравится материковая Греция и представляю, как же должно быть здорово на островах. Это запланировано на будущее!

Другие путешествия

Спасибо за комментарии и лайки!