Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 16:23

Баган, Янгон, Мандалай — Мьянма Ноябрь 2014

Из Бангкока мы полетели в Мандалай — всемирно известный центр буддизма и второй по величине город Мьянмара.

Мьянмар, сокращенно Мьянма, а еще ранее Бирма — государство, расположенное в западной части полуострова Индокитай. Площадь страны составляет 678,5 тыс. км2 (39-я в мире), а население 54 млн жителей (26-е в мире). Мьянма достаточно бедная страна, 70% населения занято в сельском хозяйстве, ВВП на душу населения составляет 1299 долларов (157-й в мире). В 1948 году Мьянма перестала быть колонией Великобритании и после этого страну сотрясают массовые протесты и военные перевороты. В сравнении со своим соседом Таиландом — Мьянма все еще остается практически неизведанной для туристов, но в последнее время набирает туристические обороты. В стране есть что посмотреть, это и красивая природа, и огромное количество буддистских и исторических достопримечательностей.

После прилета в Мандалай мы первым делом поехали смотреть самый длинный и самый старый из тиковых мостов — мост Убэйн.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Он был построен в 1850 году и имеет длину 1,2 км. Мост Убэйн до сих пор действующий, он пересекает озеро Таунтоме и соединяет город Амарапура с небольшой деревней-пригородом.

Мы прогулялись по мосту и посмотрели на местных рыбаков и крестьян, которые продолжают использовать быков в своем нелегком труде.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Возле моста можно было купить сувениры и попробовать местную еду.

Затем мы поехали осматривать достопримечательности Мандалая.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Город был основан в 1857 году и являлся столицей последнего независимого бирманского королевства, пока в 1885 году не был занят британскими войсками. А достопримечательностей в городе действительно хватает. Прежде всего это Дворцовый комплекс, представляющий собой правильный квадрат со стороной 2 км. Дворец окружен широким каналом с водой, через который имеются 4 моста с каждой стороны. У северо-восточного угла Дворцового комплекса находится храмовый комплекс Кутадо Пайя

состоящий из 729 каменных павильонов,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

в каждом из которых находится по одной стеле с текстом буддийского канона.

Над Мандалаем возвышается гора, на которой расположен храмовый комплекс, с громным Буддой. От храмового комплекса спускаются вниз лестница с тысячами ступеней.

Из Мандалая мы отправились в Баган — древнюю столицу одноименного царства на территории современной Мьянмы. Самого города Баган, как такового не существует, есть только несколько деревень вокруг и внутри огромной археологической зоны (более 100 км²) с тысячами пагод, храмов, ступ и монастырей. Большинство сооружений было построено в 11 — 13 в.в. Это место внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и является популярным туристическим центром.

Комплекс действительно очень большой, чтобы увидеть все его достопримечательности потребуется несколько дней. Один из самых экстравагантных способов обозреть комплекс во всей красе — подняться над Баганом на воздушном шаре, что мы и сделали. Рано утром за нами заехал автобус и отвез нас к месту старта. Под чашечку кофе с печеньками нам провели инструктаж, после чего мы наблюдали процесс заполнения шара горячим воздухом.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Надо сказать, что шаров было достаточно много и все они поднимались практически одновременно.

Дело в том, что каждое утро здесь дует слабый ветерок в одном и том же направлении, это очень удобно для полетов.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Про те ощущения, которые я испытал во время полета, рассказывать очень трудно — это надо испытать самому.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Скажу только, что такого чувства восторга я давно не испытывал.

Полет продолжался около часа и все это время мы наслаждались красивыми видами в лучах рассвета,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

а линия горизонта, в какую сторону ни посмотри, была изрезана контурами причудливых башенок устремленных в небо.

Это надо видеть!

Не менее интересным было приземление шаров

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

После приземления воздушного шара существует традиционный ритуал — откупоривание и распитие шампанского. По одной из версий, традиция появилась на заре эры воздухоплавания, когда полеты были небезопасными и после каждой удачной посадки откупоривалось шампанское.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Нам тоже налили по бокалу шампанского и выдали документ о том, что теперь мы воздухоплаватели:).

Затем наше знакомство с Баганом продолжилось на земле. Для этого взяли в прокате байки и поехали осматривать храмы и ступы.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Интересно было увидеть с земли то, что недавно наблюдали с воздуха.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Во многих странах при посещении храмов необходимо снимать уличную обувь, но всегда можно было одеть бахилы или оставаться в носках. При посещении храмов в Мьянме правила гораздо строже, разрешается входить только босиком ☹.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Мы весь день катались от храма к храму, а вечером сели в ночной поезд и отправились в Рангун — бывшую столицу Мьянмы.

Рангун (Янгон) — крупнейший город и культурный центр Мьянмы. В сравнении с другими городами Юго-Восточной Азии в Янгоне сохранилось наибольшее число зданий колониальной эпохи. Но мы приехали сюда ради пагоды Шведагон — всемирно известного религиозного памятника. Вид пагоды впечатляет: она возвышается на 98 метров и покрыта 60 тоннами чистого золота.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Пагода представляет собой земляной холм на высокой платформе, облицованный камнем и покрытый сплошным слоем золота.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Внутренних помещений у нее нет, зато вокруг стоят еще 70 храмов поменьше и 8 священных столбов, ориентированных по сторонам света.

Шпиль пагоды отделан 4351 бриллиантами, еще 1100 алмаза и 1383 изумруда, сапфира и рубина украшают флюгер на самой вершине. Венчает все это великолепие 76-каратный бриллиант. Пагода Шведагон — главная святыня буддистов Мьянмы,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

по преданию, в основании пагоды находятся восемь волосков Будды. К сожалению, во время нашего посещения храмового комплекса, пагода находилась на реставрации и большая часть была покрыта лесами, но это не помешало оценить ее масштаб и красоту. Главную пагоду окружают сотни строений поменьше с такой же отделкой, это малые храмы и погребальные ступы буддистов, для которых упокоиться здесь — великая честь.

Как и в других храмовых комплексах, по территории Шведагона полагается ходить только босиком. Ступать голыми ногами по горячим плиткам непросто, поэтому по всей территории комплекса проложены специальные дорожки, которые сильно не нагреваются на солнце.

Деньги Мьянмы

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Мьянмар

Вот и заканчивается наше путешествие по странам Юго-Восточной Азии. Из Рангуна мы вылетели в Бангкок и далее нас ждал длительный перелет до Стокгольма. Еще один перелет Стокгольм — Таллин, автобус до Нарвы и мы дома.

Краткие итоги путешествия:

— За 24 дня мы посетили 10 стран (в т. ч. 9 новых) и 2 специальных административных района КНР — Гонконг и Макао;

— Совершили 17 авиаперелетов;

— Поднялись на самое высокое сооружение в мире — небоскреб Бурж-Халифа в Дубае (ОАЭ);

— Побывали в круизе по бухте Халонг во Вьетнаме;

— Выполнили полет на воздушном шаре в Багане (Мьянмар);

— Осмотрели множество исторических и природных достопримечательностей.