Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 13:40

Пекин, Шанхай — Китай Ноябрь 2014

Из Сеула мы вылетели в Пекин — столицу Китайской Народной Республики (КНР).

В КНР проживает 1,415 млрд жителей (1-е в мире), территория составляет 9,6 млн км2 (4-я в мире). Китайская экономика одна из крупнейших в мире. КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, это крупнейший мировой экспортер. В КНР более 100 городов с населением более 1 млн жителей и Пекин, с населением 7,3 млн, один из них.

После того, как мы прилетели в Пекин и заселились в гостиницу, у нас состоялась вечерняя прогулка по центру города.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

Первым делом мы отправились на площадь Тяньаньмэнь, одну из крупнейших в мире.

К площади размером 880*500 метров примыкают здание китайского парламента и национальной оперы, с северной стороны расположены ворота в Запретный город. На площади находятся Памятник Народным Героям и Мавзолей Мао Цзэдуна.

На площади Тяньаньмэнь 1 октября 1949 года Мао Цзэдун провозгласил Китайскую Народную Республику, она считается символическим сердцем китайской нации. Было очень удивительно, что на подходе к такому знаковому месту, в подземных переходах находилось большое количество бомжей.

После прогулки мы решили попробовать что-нибудь из национальной кухни. Какое самое известное блюдо в Пекине? Правильно, конечно это утка по-пекински. У китайцев с английским языком плохо, в первом же попавшемся на пути ресторане не удалось выяснить наличие в меню утки. Не помог даже язык жестов и голосовое «кря-кря» :). Зато в другом ресторане висела наружная реклама утки по-пекински, где мы и продегустировали местный деликатес.

Было вкусно!

На следующий день поехали осматривать одно из чудес света — Великую китайскую стену. Бадалин — наиболее посещаемый туристами участок Великой китайской стены, находящийся всего в 75 км от столицы Китая. Обычно возле касс всегда очень много народу, но мы были в будний день и очередь была небольшая.

Стена поразила нас своими гигантскими размерами и большим количеством туристов (в основном местных). Высота стены составляет 6–7 метров (на некоторых участках может достигать 10 метров), толщина (ширина) составляет 5–8 метров. Для обороны от врага в стенах имеются бойницы и амбразуры, а каждые 500 метров или меньше на стене расположены защитные башни, позволяющие обороняющимся забрасывать нападавших стрелами со стены.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

На некоторых участках стены очень крутой подъем и пожилому или неподготовленному туристу приходится тяжко. При прогулке по стене я заметил за собой странную особенность, хотелось посмотреть, что там находится дальше. Вот думаю, дойду до той башенки, посмотрю и обратно. А дойдя до нее, хочется идти к следующей….

В результате прогулка оказалась достаточно тяжелой и ноги на обратном пути еле слушались. Однако, полученное удовольствие от увиденного. с лихвой компенсировало физическую усталость.

На следующий день мы опять побывали на площади Тяньаньмэнь.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

На этот раз мы хотели не только посмотреть на площадь при дневном свете, но и посетить Запретный город — самый обширный дворцовый комплекс в мире (720 тыс. м2, 980 зданий).

Главный дворцовый комплекс китайских императоров начиная с династии Мин и до конца династии Цин, т. е. с 1420 по 1912 годы; на протяжении всего этого времени служил как местом жительства императоров и членов их семей.

Мы осмотрели большую часть комплекса и с интересом ознакомились с условиями жизни китайских правителей.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

Из Пекина, на скоростном поезде, мы отправились в Шанхай — крупнейший город (9,5 млн жителей) и финансовый центр Китая. Поезд развивал скорость до 300 км/час, расстояние в 1300 км мы преодолели примерно за 5 часов.

По пути, как и в самолете, нас накормили обедом. Китайцы очень любят лапшу быстрого приготовления (бомжпакеты), поэтому в каждом вагоне имеются термосы с кипятком. В предыдущей части я рассказывал о женьшене, который так любят корейцы. Мы тоже взяли с собой был этот корень жизни в бутылочке со спиртовым раствором. У нас получилось достать корень женьшеня из бутылки, он оказался отличной закуской под его же настойку :). После этого мы почувствовали себя бодрыми и здоровыми, а время в пути пролетело быстро и незаметно.

Шанхай поразил нас большим количеством небоскребов.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

Один из них небоскреб всемирного финансового центра, именуемый в народе «открывашкой», другой Шанхайская башня — 128-этажный небоскреб (632 метра), самый высокий в Китае и второй в мире и конечно самая высокая в Азии (468 метров) телебашня «Жемчужина Востока».

Шанхай разделён на две части рекой Хуанпу, притоком реки Янцзы. Большая часть городской зоны Шанхая находится на западном берегу Хуанпу,

в восточной части находится новый деловой район.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

В китайском языке имя города происходит от старого названия реки Сучжоухе, а в западных языках у Шанхая существовало много других имён, среди них «Восточный Париж», «Королева Востока», «Жемчужина Востока» и даже «Шлюха Азии» (за разгул порока, наркотиков и проституции в 1920-е — 1930-е года). Нарицательное «шанхай» в русском языке подразумевает «беспорядок», «хаос». И действительно, наряду с ультрасовременными зданиями остался еще уголок старого Шанхая, где в маленьких халупах, как и много лет назад, до сих пор живут люди.

Но самое сильное впечатление произвела на нас набережная Вайтань — 1,5-километровый участок у реки Хуанпу,

одно из самых популярных мест для прогулок в Шанхае.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

Мы приехали на Вайтань вечером ради того, чтобы посмотреть на подсветку «Жемчужины Востока», финансового центра и других небоскребов. Зрелище действительно впечатляет, это надо видеть!

После Шанхая наш путь лежал в Гонконг. Из Шанхая до аэропорта мы добирались поездом по ж/д линии на магнитной подушке.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Китай

Линии принадлежит рекорд скорости в реальной эксплуатации с пассажирами — 430 км/ч. Расстояние в 30 км поезд преодолел за 7 мин. 21 сек!

Впереди у нас был перелет в Гонконг.