Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:13

Манила — Филиппины Ноябрь 2014

Из ОАЭ мы вылетели на Филиппины. Перелет был ночным и длился более 10 часов.

Филиппины — островное государство в Юго-Восточной Азии. Население составляет более 100 млн жителей (12-е в мире). Филиппины расположены в западной части Тихого океана и включают в себя 7107 островов, общей площадью около 300 тыс. км2 (72-я в мире). ВВП на душу населения 3512 долларов (130-й в мире). Филиппины в основном экспортируют полупроводники и электронику, одежду, изделия из меди, нефтепродукты, кокосовое масло и фрукты.

Мы прилетели в Манилу — столицу Филиппин, город с населением 1,8 млн жителей. Первое, что бросилось в глаза, это соседство высоких современных домов и лачуг.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Филиппины

Кроме автомобильного транспорта, в городе имеется еще и гужевой, который используется в качестве такси. Филиппины достаточно долго были под управлением США, этим объясняется знание гражданами английского языка. После ухода американцев, в стране осталось большое количество военных джипов. Филиппинцы переделали их и теперь по столице катаются джипни — гибрид американского джипа и микроавтобуса.

По сути — это маршрутка, раскрашенная немыслимыми красками и разрисованная картинами дивных сюжетов.

Еще удивила меня еда, которой питаются местные жители. Рис является основным продуктом питания, который, в отличие от некоторых азиатских стран, филиппинцы не едят палочками, а используют столовые приборы. Кроме риса, местные жители очень любят балут (балют) — варёное утиное (куриное) яйцо, в котором уже сформировался плод с оперением, хрящами и клювом. Яйца выдерживают 14–21 день до созревания в нем зародыша птенца. Блюдо считается исключительно мужским, так как ему приписываются свойства афродизиака и оно якобы воздействует на потенцию. Чаще всего яйца с зародышем перед употреблением варят вкрутую, но в редких случаях могут жарить или есть в сыром виде или сваренном всмятку. Особенно ценятся яйца сваренные в моче мальчика, не достигшего половой зрелости:).

В Маниле мы осмотрели исторический центр города, посетили Кафедральный собор,

погуляли по набережной

и попробовали местные блюда в ресторане. Балут не заказывали:)

В 50 км от Манилы находится природная достопримечательность — действующий вулкан Тааль, куда мы и поехали на следующий день.

Вулкан представляет собой большую кальдеру (обширная циркообразная котловина вулканического происхождения, часто с крутыми стенками и более или менее ровным дном), заполненную озером Тааль. Посреди озера, в результате вулканической деятельности, образовался 5 километровый каменный остров площадью около 23 км², в центре расположен главный кратер с еще одним небольшим озером. Чтобы было более понятно и наглядно, специально выставляю фото из интернета.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Филиппины

Тааль — один из самых маленьких активных вулканов Земли. Самое сильное извержение произошло в 1911 году, тогда погибло 1335 человек. В результате извержения 1965 года погибло около 200 человек. 12 января 2020 года вулкан выпустил столб пепла высотой 1 км, была приостановлена работа аэропорта Манилы, а из опасной зоны эвакуировано 80 тыс. жителей.

Мы добирались до вулкана на автомобиле и затем по крутому спуску съехали к озеру, где стояли лодки, перевозившие людей на вулканический остров.

Через полчаса плавания мы уже были на острове.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Филиппины

Постоянные поселения на острове не рекомендованы правительством Филиппин, вулканический остров объявлен местом высокого риска. Несмотря на предупреждение, люди продолжают жить на острове, рискуя жизнями ради заработка. В офисе фирмы, организующей подъем на вулкан, с нас взяли расписку о том, что в случае чего, мы вас предупреждали об опасности и вы сами виноваты, что согласились подниматься ☹. Последний раз с меня брали такую расписку в Боливии (2011 г.), перед спуском на велосипеде по «Дороге смерти».

Подъем был организован с помощью лошадей, причем лошадки были небольшого размера.

Мне досталась белая лошадь по кличке Патрисия. Подъем в гору оказался достаточно крутым и мне искренне было жаль лошадку, что ей приходится по нескольку раз в день поднимать и спускать с вулкана толстых туристов.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Филиппины

Я спускался уже на своих двоих:).

С вершину вулкана нам открылась впечатляющая картина на окрестности, а в самом кратерном озере оказался еще один маленький островок (скала). Вот такая получилась матрешка.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Филиппины

На обратном пути, при спуске, во многих местах мы видели, как из-под камней шел дым или пар, а установленные таблички предупреждали об опасности.

Вулкан Тааль спит, но в любой момент может проснуться.

Мы вернулись в Манилу, на следующий день был запланирован вылет в Бруней.