Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 16:02

Пномпень, Сием Рип — Камбоджа Ноябрь 2014

После Лаоса наше путешествие по странам Юго-Восточной Азии продолжилось, следующей страной стала Камбоджа.

Королевство Камбоджа — государство на юге полуострова Индокитай, площадью 181 тыс. км2 (91-я в мире) и населением 16,9 млн жителей (69-е в мире). Камбоджа аграрная страна, в сельском хозяйстве занято 80% населения, главная сельхозкультура — рис. Страна достаточно бедная, ВВП на душу населения составляет 1504 доллара (153-й в мире).

Пномпень -столица Камбоджи, сюда мы прилетели из Вьентьяна. Город расположен на реке Тонлесап (у впадения в реку Меконг), население составляет 1,5 млн жителей. Главная достопримечательность Пномпеня — Королевский дворец, куда мы и отправились сразу после прилета.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

На терриории дворцового комплекса расположено много красивых исторических строений, а сама территория тщательно ухожена.

Несомненно, изюминкой комплекса является Серебряная пагода. Пол здесь выложен цельными серебряными слитками, вдоль стен выставлены ценные подарки королям Камбоджи, а в центре возвышается «изумрудная» статуя Будды, напротив которой восседает множество других Будд, в том числе 90-килограммовый золотой, украшенный более чем двумя тысячами бриллиантов.

Комплекс Серебряной пагоды включает в себя более десяти различных строений, в том числе усыпальница короля Нородома, церемониальный павильон и павильон с отпечатком ступни Будды.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

Обидно, но внутри некоторых павильонов запрещена фото- и видеосъемка ☹.

Рядом с Королевским дворцом находится красивая набережная реки Тонлесап, где любят гулять местные жители.

Чтобы люди знали и помнили, кто у них главный, рядом с набережной установлены портреты короля и его семьи.

На следующий день по этой реке мы отправились в Сиемреап — город на северо-западе Камбоджи. Расстояние от Пномпеня до Сиемреапа более 300 км, поэтому путь был достаточно длительным. Наш кораблик своей формой был похож на «Ракету» и передвигался довольно быстро.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

Но если в «Ракете» за всем происходящим можно было наблюдать только через стекло иллюминатора, то на этом кораблике можно было подняться на открытую верхнюю палубу и спокойно вести съемку.

Если первую половину пути мы наблюдали за природой и жизнью людей по берегам реки, то вторая половина проходила по озеру Тонлесап. Интересно, что водоток в озеро Тонлесап носит сезонный характер. Во время сезона дождей воды реки Тонлесап, текущей из озера в Меконг и далее в Южно-Китайское море, поворачивают вспять, в результате чего площадь озера увеличивается в несколько раз. Во время нашего плавания, кроме грузовых судов и барж, нам встречались и круизные корабли.

Сиемреап называют воротами к храмам Ангкора, расстояние от центра города до главного храма комплекса Ангкор-Вата около 5 км. Комплекс культовых сооружений Ангкора относится к 10–12 векам, в те годы это был один из крупнейших городов мира.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

В 1431 г. войска Сиама практически разрушили город, с тех пор Ангкор и более 100 оставшихся дворцов и храмов таились под сенью буйного тропического леса.

Лишь в 1861 году французский натуралист Анри Муо, заново открыл Ангкор после четырёх столетий забвения. Размеры комплекса Ангкор поражают — 24 км с запада на восток и 8 км с севера на юг, за один день осмотреть его просто нереально. Входные билеты продаются на срок от одного до семи дней, чем больше дней — тем дешевле. Причем все билеты именные, при продаже тебя фотографируют и передать (продать) билет уже невозможно.

Мы планировали осмотреть три главных храма и поэтому купили билеты на один день, Наиболее известным храмом является Ангкор-Ват, самая большая культовая постройка в мире (0,8 км²), его очертания изображены на флаге Камбоджи.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

Ангкор-Ват состоит из центральной башни (высота 65 м) и окружающих ее башень. Центральное сооружение храма — многоуровневая конструкция со множеством лестниц и переходов.

Храм окружен рвом шириной 190 м и длиной более 5,5 км.

Из всех храмов больше всего мне понравился храм Та Пром. Этот храм был поглощен джунглями и обнаружен относительно недавно.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

До сих пор он полностью не очищен от растительности, поэтому стволы деревьев вперемежку с каменными стенами создают сюрреалистическую картину.

Камбоджа стала моей 80-й посещенной страной и это событие надо было отметить. Для этого мы пошли в ресторан, где нас не только вкусно накормили, но и показали художественную программу.

Артисты в красивых национальных нарядах весь вечер исполняли кхмерские песни и танцы.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

На следующий день мы вылетели в Бангкок — столицу Таиланда. В Таиланде я уже бывал несколько и рассказывал об этом в предыдущих рассказах. Скажу только, что в этом путешествии мы в Бангкоке посетили несколько храмов,

в том числе храм лежащего Будды (длина 95 м; высота 15 м),

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Камбоджа

а вечером поднялись в кафе на одном из небоскребов и конечно отведали знаменитый суп Том Ям и другие тайские деликатесы.