Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 14:52

Вьентьян, Луангпрабанг — Лаос Ноябрь 2014

Лаос — государство в Юго-Восточной Азии, куда мы прилетели из Вьетнама. Страна расположена на полуострове Индокитай и не имеет выхода к морю. Лаос занимает территорию около 238 тыс км2 (81-я в мире), количество жителей 7,1 млн (105-е в мире). Страна достаточно бедная, ВВП на душу населения составляет 2568 долларов (132-й в мире). 80% населения занято в сельском хозяйстве, 30% живут ниже уровня бедности.

Мы прилетели в Луангпрабанг — город, расположенный на севере центрального Лаоса, в месте впадения реки Кхан в Меконг.

До образования Лаосской Народно-Демократической Республики в 1975 году Луангпхабанг был также столицей одноимённого королевства; город считался «королевской столицей», потому что там находилась ставка короля Лаоса. В городе множество исторических памятников, он находится под охраной ЮНЕСКО. Естественно, что мы посетили основные достопримечательности: Национальный музей в здании бывшего Королевского дворца;

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

монастырь Ват-Сьенг-Тхонг или «Город золотых храмов» — самое красивое сооружение Луангпхабанга; поднялись к пагоде Тат-Чомси на «Святом холме» и др.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Интересно, что при подъеме на холм торговцы предлагали купить маленьких птичек, чтобы затем им дать свободу (выпустить). С вершины холма мы полюбовались красивыми видами на город и ближайшие окрестности.

Еще в Луангпхабанге запомнилось большое количество монахов и очень колоритные рынки,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

где можно было купить не только экзотические фрукты и овощи,

но и красивые поделки местных умельцев.

Недалеко от города находится красивый каскад водопадов Куанг Си.

Водопад состоит из основного каскада высотой 54 м

и серии небольших каскадов. Подниматься к основному водопаду было достаточно долго,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

но красивая природа и естественные бассейны, к которых можно было искупаться, скрасили наш путь.

Главный водопад произвел на нас сильное впечатление, картинка действительно достойная!

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

На следующий день у нас состоялась прогулка по реке Меконг.

Лодка, на которой мы путешествовали, была специфической формы — длинная и узкая. Похоже, что в условиях быстрого течения реки, лодкой с такой формой проще управлять.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

В ходе прогулки мы с интересом наблюдали за жизнью местных жителей по берегам реки. Чтобы осмотреть старинный буддийский храм была сделана остановка на противоположном берегу реки.

Хотя храм находился в плачевном состоянии, монахи там жили.

После завершения прогулки по Меконгу мы отправились в аэропорт, для вылета во Вьентьян — столицу Лаоса.

Вьентьян — крупнейший город страны, население составляет около 1 млн жителей. С конца 19 века Вьентьян был столицей Французского протектората Лаос, поэтому в городе, помимо многочисленных храмов, встречаются здания колониальной постройки. В самом центре Вьентьяна расположена триумфальная арка Патусай, напоминающая знаменитую Триумфальную арку в Париже.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Патусай — военный мемориал, посвященный войнам, сражавшимся за независимость страны.

Мы поднялись на смотровую площадку триумфальной арки, откуда открылся замечательный вид на город.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Рядом с аркой разбит парк с музыкальными фонтанами, в котором можно укрыться от жары.

Мы посетили несколько храмовых комплексов, из которых особенно запомнились Тхат Дам и Тхат-Луанг.

Тхат Дам или Черная ступа, как и многие другие, изначально была покрыта золотом. Но во время войны с Сиамом в 1827 году завоеватели счистили со ступы всё золото, и с тех пор ступа из кирпича в самом центре Вьентьяна выглядит чёрной и заросла мхом.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Тхат-Луанг (Великая ступа) — наиболее значимый архитектурный памятник и национальный символ Лаоса, изображенный на гербе государства.

Великая ступа имеет высоту 45 метров и имеет вид четырёхгранного изогнутого шпиля, вершина которого окружена лепестками лотоса. Здесь находится резиденция лаосского буддийского патриарха.

Вечером мы решили посетить ресторан, чтобы попробовать блюда местной кухни. Как правило, в меню ресторанов, которые посещают туристы, острота блюд помечена перчиками. Если один перчик — это блюдо обычной остроты, если два перчика — это блюдо острое, а если три перчика — это блюдо очень острое. В нашем ресторане иностранных туристов мы не заметили, в зале сидели только местные жители.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Наверно поэтому и в меню не было никаких отметок об остроте блюд. Мы сделали заказ и стали ждать, первым принесли блюдо для М. М. Он только успел попробовать, как тут же выскочил из-за стола и бросился в туалет, мы ничего не поняли. Вторым принесли блюдо для С. С. После первого кусочка его глаза округлились и из них потекли слезы, он судорожно стал наливать в стакан пиво и пить его большими глотками. Когда принесли мое блюдо, я уже был подготовлен и пиво налито в бокал.

Отведав маленький кусочек, во рту возник такой пожар, что одним глотком пива его было не погасить. Вообще-то я люблю острую пищу, но тут был явный перебор.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Лаос

Интересно, что местные посетители ресторана с удовольствием поглощали еду, совсем не запивая и не морщась:).