Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 10:31

Ханой, Халонг — Вьетнам Ноябрь 2014

Из Макао вы вылетели в Ханой — столицу Вьетнама.

Вьетнам — это государство в Юго-Восточной Азии, расположенное на побережье Южно-Китайского моря. Территория страны 330 тыс. км2 (69-я в мире), население 97 млн жителей (15-е в мире). Вьетнам достаточно бедная страна, ВВП на душу населения составляет 3416 долларов (134-й в мире), более половины жителей работает в сельском хозяйстве.

Ханой встретил нас жарой и выхлопными газами.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Дело в том, что в городе с 7,5 млн жителей сумасшедший трафик. Дорожное движение организовано плохо, правила практически не соблюдаются. От большого количества транспорта, особенно мотоциклов,

тяжело дышать, а чтобы перейти улицу надо быть очень внимательным и осторожным. Первое время мы никак не могли к этому привыкнуть, но потом освоились и стали переходить через дорогу не хуже местных жителей. Удивительно, но за рулем двухколесного транспорта большое количество женщин, причем разного возраста (иногда очень преклонного).

В стране продолжают строить коммунизм, поэтому в городе много соответствующих транспарантов и плакатов.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Как и в других подобных странах, в Ханое имеется свой огромный мраморный мавзолей лидера коммунистической партии Хо Ши Мина.

Возле мавзолея находится большая площадь, на которой проходят парады, а сама территория комплекса красивая и ухоженная. Вся эта помпезность еще сильнее усиливает контраст с трущобами, находящимися неподалеку.

Вьетнам является одним из крупнейших в мире производителей кофе. Действительно, кофе там вкусный и ароматный, а для того, чтобы его попробовать, в Ханое имеется множество мест. Нам особенно понравился Лювак — особый сорт кофе, своего рода «изюминка» страны. Этот кофе является одним из самых дорогостоящих и уникальных во всем мире. И дело здесь вовсе не в сорте растения, секрет кроется в необычной технологии производства. Во Вьетнаме водятся циветты — небольшие зверьки, которые питаются только созревшими ягодами с кофейных деревьев. После переваривания пищи циветты выводят помет наружу естественным путем, оставляя в нем непереваренные кофейные зерна. Специально обученные работники ходят по территории, где обитают зверьки и собирают их помет:). Циветты не переваривают зерна полностью — в желудке распадается только верхняя оболочка кофейных зерен. Само ядро лишь меняет химический состав, после чего напиток становится очень мягким и с приятным шоколадным послевкусием.

Приятного аппетита!

Бухта Халонг — одна из главных достопримечательностей Вьетнама. Халонг — это залив с тремя тысячами островов, гротами, пещерами и утесами. Бухта относится к всемирному наследию ЮНЕСКО из-за своей уникальной красоты. Для того, чтобы собственными глазами увидеть это чудо природы, мы заранее купили билеты на двухдневный круиз. От Ханоя до Халонга, откуда начинался круиз, расстояние небольшое, на автобусе не более 2-х часов в пути.

Здесь к нам присоединился еще один путешественник из Нарвы, Максим Максимыч (М.М.). Он самостоятельно совершал путешествие и наши маршруты пересеклись во Вьетнаме. Наш кораблик оказался небольшим, но достаточно комфортным.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Команда судна оказалась очень доброжелательной, во время круиза очень вкусно кормили

морскими деликатесами

и экзотическими фруктами.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Бухта Халонг поразила нас своей красотой, такое чудо природы раньше видеть не приходилось.

В самой бухте оказалось большое количество корабликов с туристами со всех уголков мира.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Но экскурсионная программа была грамотно организована, никаких очередей при осмотре пещер,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

катания на лодках и во время посещения устричной фермы по выращиванию жемчуга, не было.

Еще мы поднялись на смотровую площадку на одном из островов, с которой открылся живописнейший вид на бухту,

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

а также искупались на пляже острова Титов. Остров был назван в честь космонавта Германа Титова, возглавлявшего Общество советско-вьетнамской дружбы. Ночевали мы на корабле, который стоял на якоре прямо в бухте. Тишина, звездное небо и скалы, подсвеченные луной, остались в моей памяти на всю жизнь.

Утром у нас еще было катание на весельных лодках,

особенно понравилась необычная растительность

и гроты в островах.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Интересно, что прямо на воде плавают домики, в которых живут люди. Жители этих домиков занимаются ловлей и продажей рыбы.

Затем мы вернулись на кораблик и отправились обратно в Халонг, а оттуда далее Ханой.

Путешествие по странам Юго-Восточной Азии и не только. Вьетнам

Вечером у нас был перелет в Лаос.