Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Северная Македония Сентябрь 2018

Греция

Македония (начало)

Предыдущая часть (Охрид)

Через час добрались до самого грандиозного македонского «белого пятна» — монастыря св. Наума. В прошлый раз я принял за него скромного соседа — св. Афанасия. О фиаско узнал лишь дома, поскольку предпочитаю всё постигать на месте, а не захламлять голову перед поездкой.

На огромном почти забитом до отказа паркинге, разумеется, платном, к нам подошёл скромный мужичок и предложил прокатиться на лодке. Я, было, сходу отказался, но потом вспомнил, что самые лучшие виды на обитель открываются как раз со стороны озера, поэтому догнал кэпа и сказал, что мы передумали. Тем более что стоимость услуги — ничтожная — 5 евро.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Шкипер отработал на совесть. В целях комфорта и безопасности ставил лодку поперёк волны, когда к берегу подходили переполненные туристами катера из Охрида.

Ходил галсами, чтобы мы имели возможность запечатлеть монастырь со всех возможных ракурсов.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

При этом не забывал держать в поле зрения невидимую посторонним водную границу между Македонией и Албанией, дабы ни в коем случае её не нарушить.

Дал нам возможность наощупь почувствовать разность температур между истоком Чёрного Дрина и самим Охридским озером.

8 и 22 градуса соответственно.

А после получасовой прогулки высадил нас в гавани непосредственно на территории обители.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Само собой, что Маша раскрутила кэпа на рассказ о своей семье. Он оказался чуть ли не единственным из опрошенных за всю поездку, у кого никто так и не попробовал искать счастья за границей.

Монастырь св. Наума грандиозен. Речь не столько о его масштабах, которые весьма скромны, сколько о том количестве туристов, которое он способен за раз заглотить и пережевать.

Территория обители выглядит образцово.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Подобие рая ей придают перекормленные туристами павлины.

Коммерциализация находится на высшем уровне. Количество сувенирных лавок, цены в которых высоки до неприличия, сопоставимо с количеством рождественских павильонов среднего немецкого городка.

Думаю, что затраты на восстановление обители окупили себя уже с лихвой. Близлежащий свечной заводик, видимо, работает с полной нагрузкой.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Цены на проживание в местной гостинице не опускаются ниже 50 евро.

Говорят, что и рестораны не стесняются кормить задорого и при этом невкусно.

Впрочем, не все сюда едут только лишь потреблять что-либо материальное и тратить деньги.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

На территории обители и по соседству запросто можно провести целый день. Есть, где прогуляться — вокруг живописных «луж», которые образуют многочисленные источники, питающие Охридское озеро — к маленьким одиноким капеллам/церквушкам или к монастырю св. Афанасия.

Тот же путь можно проделать и по воде с теми шкиперами, кому не разрешено или не хочется выходить в открытое «море».

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Ландшафтный дизайн с системой мини-водопадов тоже привлекает большое внимание публики.

Уютный дворик самой обители полон очарования.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

И мне не показалось, что многочисленные посетители в состоянии нарушить эту гармонию.

Самое клёвое место — это терраса.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

С неё открывается восхитительный вид на монастырскую гавань, в частности. И на озеро, окружённое горами, в целом.

Разумеется, что это место для чумовых селфи.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Церковь св. Наума находится посреди двора.

Выглядит она миленько и симпатичненько.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Впрочем, очевидно, что это новодел.

В этой связи возникает вопрос, каким образом удалось сохранить/восстановить её фрески, которые датируются XV веком?

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Мне их удалось частично запечатлеть после того, как я смог бесплатно проникнуть внутрь храма, что для Македонии — редкая удача. А всё благодаря тому, что неиссякаемый поток посетителей не позволял «администрации» всё держать под контролем.

В противном случае я бы, конечно, туда не пошёл, ибо пытаться «излечиться» от недугов путём тактильного контакта с саркофагом с мощами главного соратника изобретателя кириллицы св. Климента за деньги — это нонсенс, как по мне. Тем более что психических расстройств, а именно на них «специализируется» св. Наум, я за собой пока не наблюдал.

Вернувшись на паркинг, мы обнаружили, что около нашей (наиболее грязной, между прочим) машины в самом разгаре свадебная фотосессия.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 42

Как оказалось, это были албанцы.

Забавно, ибо через пять минут мы оказались на ПП «Свети Наум-Тушемишти». А ещё через 15 — непосредственно в Албании.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия