Турист Александр Бесфамильный (puzzle)
Александр Бесфамильный — был 23 марта 9:35
Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Пермети, Корча — Албания Сентябрь 2018

Начало (Беларусь-Украина)

Молдова — Приднестровье

Румыния

Болгария

Турция

Греция

Македония (начало)

Предыдущая часть (монастырь св. Наума)

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43Конечную точку я выбирал наугад. Исходил из того, как далеко мы сможем продвинуться за день с учётом сложного рельефа местности и невысокого качества дорог, о состоянии которых имел лишь приблизительное представление. Выбор пал на городок Пермети. Исходя из вводных данных, от каких-либо промежуточных остановок, несмотря на небольшой соблазн, я тоже решил отказаться. Разве только ради обналичивания денег, ибо повсеместно рассчитывать лишь на карточку в Албании пока ещё рано. С этой целью решено было остановиться в Корче (Korçë).

В албаноязычных странах договориться с парковщиками невозможно. У них только так: «Утром — деньги, вечером — стулья». Понять, что я остановился только ради того, чтобы найти банкомат и только потом поделиться с ними леками, они не только не могут, но и не хотят. Поэтому в центре нам пристроиться не удалось. Пришлось нырять в какой-то закоулок, и на свой страх и риск бросать там машину вместе с Машей.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Найти банкомат тоже оказалось непросто. Повезло мне лишь с третьей попытки. Безо всякой надежды обратившись к девушке заурядного вида, я вдруг нашёл такое участие, что чуть не расчувствовался в итоге. Во-первых, она говорила на безупречном английском. Во-вторых, изменила свой маршрут и буквально за руку привела меня куда-то в центр, где этих устройств было в избытке. На обратном пути я оказался аккурат около главной достопримечательности Корчи — элегантного Воскресенского собора, построенного около 30 лет назад в византийском стиле. Маша была уже на нервах. Пришлось её просить ещё немножко потерпеть, потому как я не мог не сбегать к храму ради того, чтобы запечатлеть его на память.

Убив в Корче полчаса времени, в начале третьего мы стартовали. Дорогу SH75 принято считать опасной. Речь прежде всего об участке Корча-Лесковик. Оснований к тому несколько. Во-первых, потому, что она проходит в изолированной местности — практически параллельно границе с Грецией и на расстоянии не более 10 километров от неё.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Во-вторых, из-за непредсказуемости погоды в этом регионе Албании, ибо местность здесь исключительно горная, хотя и не очень высокая. Но нам данный вид опасности не грозил, к счастью.

В-третьих, из-за состояния дорожного покрытия, которое оказалось не таким уж адовым, как мне думалось изначально. Потому как участков с хорошим асфальтом здесь не менее половины.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Около четверти — терпимым.

Остальное — развалившийся асфальт либо вообще грунт.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Подвеску на этой дороге точно не убьёшь, поскольку из-за рельефа местности развить скорость более 40 км/час практически невозможно.

Ещё одна проблема — узость дорожного полотна. Но на дороге, где напрочь отсутствует встречный транзитный транспорт, этот недостаток напрягал меня крайне редко.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

В качестве компенсации ко всем этим недостаткам должны были прилагаться потрясающие пейзажи. Скажу откровенно — мне такие на глаза не попались. Там просто красиво и не более.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Я это к тому, что второй раз я бы здесь не поехал. Лучше уж через Грецию, где путь длиннее, но качество дорог намного выше.

85 километров до Лесковика, который находится неподалёку от албано-греческого ПП, мы проползли где-то за три часа. Достигнув этого города, я чуть было не облажался. То, что далее нам нужно было сделать небольшой крюк по дорогам SH65 и SH80, которые и ведут на тот самый ПП, я знал заранее. Потому как короткий путь по SH75 здесь просто убийственный. Тем не менее, не удосужившись вовремя взглянуть на карту, я продолжал полагаться на волю негодника-навигатора. Удивительно, но даже дорожный трэш, который начался сразу же за границами Лесковика, не заставил меня призадуматься. В тот момент я был способен разве что матюгаться.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Слава аллаху, который послал нам навстречу неравнодушного местного драйвера.

Который весьма категорично потребовал, чтобы мы следовали за ним, после чего вывел на нужную развилку и указал правильный путь по новенькой, как с иголочки, дороге.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Вскорости мы попали в объятия долины Вьоса. Здесь до границы с Грецией считанные десятки метров. Но после ПП «Коница-Лесковик» река резко сворачивает в северо-западном направлении. И я вынужден следовать за ней. Вообще-то, все объекты нашего завтрашнего интереса сосредоточены на юго-западе. И если бы албанцы удосужились построить дорогу через горный хребет, это позволило бы сократить путь туда в разы. Впрочем, отчаиваться не стоило. Ибо обаяние долины Вьоса — это одно из самых ярких воспоминаний об Албании. Жаль только, что мы там оказались в предзакатное время, когда краски уже стали блёклыми.

Перво-наперво, впервые за долгое время оказавшись на равнине, мы ненадолго спешились — размяться и перевести дух.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Очень вовремя, потому как почти сразу дорога вознеслась над рекой, и нам пришлось остаток пути преодолевать практически по краю обрыва.

И мне как-то сразу стало не до ландшафтов.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Правда, знаменитый вид на долину Вьосы на фоне хребта Немерчка я всё-таки не прозевал.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Ещё разок притормозили у въезда в село Петран. Именно здесь находится поворот, свернув на который мы должны были достигнуть очень важного объекта интереса. Но в связи с задержками в пути я решил перенести этот визит на раннее утро.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43В Пермети (Përmet) прибыли уже в сумерках. Наш отель «Sueño Village» — крайний объект размещения в городе, причём на противоположной стороне Пермети. Оценить его месторасположение уже не представлялось возможным. Равно как и экстерьеры. Трудно сказать, ждали нас в столь поздний час или уже отчаялись, но встретил нас хозяин с распростёртыми объятиями. Точнее, не хозяин, а его отец. Этнический грек, к слову. Английским он не владел, посему моментально созвонился с сыном, который лопатит бабло где-то за границей. В разговоре я обозначил наши цели и пожелания, после чего процесс заселения обрёл законченный вид.

Машину загнали в недостроенный гараж глубоко в недра отеля. Сами заселились в огромный номер, оттого, видимо, не самый уютный в поездке. Далее батя повёз нас на своей машине в соседний отель, который тоже принадлежит его сыну, на ужин. Я, кстати, колебался как раз между этими двумя объектами, когда выбирал ночлег в Пермети. Отель «Aroma» имел законченный вид, но не имел ни постояльцев, ни посетителей ресторана. Тем не менее нас обслужили быстро и качественно. Ожидание заказа прошло на берегу бассейна в романтической обстановке.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Маша поела речной рыбки из Вьосы, а я — петушка из соседнего села. В отель нас уже доставлял официант из «Aroma».

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Ранний подъём в субботу 22 сентября был обусловлен тем, что до завтрака нам нужно было успеть хотя бы частично реализовать то, что не удалось накануне вечером. Выехали в 7.15, но прежде я, конечно же, запечатлел виды из окна.

Как оказалось, отель наш стоял посреди голого поля в широченной долине Вьосы. Пастораль здесь налицо, но особо уютным место не выглядит.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Гостиница, к слову, оказалась недостроенной. Сколько ещё этажей планируется, известно лишь хозяину. Но на Балканах — это нормально.

Итак, мы возвращаемся к селу Петран, где сворачиваем на северо-восток и движемся вдоль притока Вьосы Ленгарицы. Дорога, к слову, неплохого качества. И лишь у самого финиша начинается бездорожье. Здесь самоорганизовался дикий кемпинг. Летом, видимо, не протолкнуться, но в конце сентября туристов — минимум.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

К счастью, почти все они ещё спали. Поэтому ничто не мешало нам удовлетворить все желания сполна.

То есть, не только полюбоваться красотой этих мест.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Но и пооткисать в термальных бассейнах — главной местной фишке.

Стоило только пощупать воду ногой, как тут же захотелось сбросить с себя исподнее и запрыгнуть в один из искусственно созданных бассейнов.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Сидеть ранним бодрящим сентябрьским утром в целебной тридцатиградусной водичке, где фоном — одни из самых живописных природных красот Албании. Это ли не счастье?

Температура воды в бассейнах Бенья вроде как составляет 29–30 градусов, вне зависимости от времени года. Но, по ощущениям, в большеньком как-то холоднее будет. Всего их три, кстати.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Пока я отогревался поочерёдно в каждой из больших ванн, Маша устремилась в маленькую, которую как раз освободил кто-то из туристов.

Вода здесь изрядно насыщена сероводородом, поэтому купание более получаса не рекомендуется. Слава Аллаху, иначе трудно было бы выгнать отсюда тех, кто залез первым.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Маленький бассейн находится у подножия изящного османского моста Катю, построенного при деспотичном Али-паше Тепеленском.

И он, безусловно, является главным украшением здешних мест.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Но не единственной достопримечательностью.

На противоположном, относительно бассейнов, берегу Ленгарицы заметны пещеры, в которых жили люди ещё во времена неолита. Там же, похоже, и бункер, построенный при Ходже, имеется.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

А за мостом начинается каньон Ленгарицы, который я тоже хотел посетить, но времени на это нам явно не хватало, потому как приезжать сюда нужно минимум на полдня, а не на часок.

На этой минорной ноте мы и возвращаемся.

Балканский калейдоскоп. Эпизод 43

Впереди долгий и насыщенный день. Но сначала завтрак: вареные яйца, хлеб, масло, специи, варенье, кофе, молоко и доброжелательное обслуживание.

Далее - долина Вьосы; Нижняя Лабова; Голубой глаз

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия