Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Рязань, Калуга, Москва — Россия Февраль 2005

Всего я в Москву ездил в командировки четыре раза, в том числе три раза на учебу. В какой-то момент я понял, что можно учебу совместить с осмотром ближайших к Москве областных центров. И первыми среди них стали Рязань и Калуга. Про них у меня уже были два альбома, но про саму поездку я еще не рассказывал:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Как я уже замечал в одном из предыдущих рассказов, добраться из Нарвы в Москву можно несколькими способами. Про то, как мы с начальником летали на самолете через Хельсинки, я уже писал:) В этот же раз я поехал на обычном поезде. Начальник и еще один сотрудник на следующий день летели самолетом.

Я сразу после границы лег спать и проснулся, когда поезд уже подъезжал к МКАД. Коллеги же выехали в 2 часа ночи на служебной машине, направляясь в Таллинский аэропорт, откуда у них в 6 утра был вылет. По дороге у них от сильного мороза заклинило ручник и они отдирали его с помощью монтировки и такой-то матери:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

А выехал я в субботу вечером с таким расчетом, чтобы приехать в Москву в воскресенье утром. У Казанского вокзала сразу сел на автобус и поехал в Рязань. На улице было -15°С. Смотреть в Рязани особо не на что, кроме, конечно же, Рязанского Кремля. Стен с башнями там, правда, нет, а только одни церкви да монастырские постройки.

Рядом, у пристани на реке Трубеж, стоял, вмерзший в лед, прогулочный теплоход «Александр Пирогов» (названный так в честь оперного певца). Через три года он сменит название на «Федор Ушаков», еще через восемь лет будет переименован в «Нерей», а в 2018 году сгорит у причала на Южном речном вокзале Москвы. Впрочем, на тот момент ему уже будет 55 лет, давно было пора на пенсию:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Что еще запомнилось в Рязани — ужасно замерзли пальцы, так как спуск фотоаппарата сквозь перчатки было не нажать, и я всю дорогу ходил без них. Остальные фотографии можно посмотреть в отдельном альбоме.

Обратно в Москву я планировал ехать на скоростном поезде, но билетов на него уже не было. Пришлось ехать на электричке с пересадкой в Коломне. Пересадка была уже ночью, так что гулять я уже не пошел, тем более что утренние -15°С никуда не делись:)

Но спустя два года в Коломне я все же побываю:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

А в Москве от работы у меня забронирован номер в сталинской высотке отеля «Украина». Меня поселили в номер на 15-м этаже, вот только окнами во двор. А через полчаса последовал традиционный звонок с предложением определенных услуг. Интересно, в Москве эта традиция до сих пор сохраняется? :)

Спустя несколько лет «Украину» капитально переделают, сейчас она уже называется Radisson Collection Hotel Moscow. А тогда она выглядела так. Картины на стенах, паркет, огромные люстры, лепнина на потолке. И не менявшиеся с 1950-х годов выключатели непонятной конструкции:)

На завтраке:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

А напротив отеля на другом берегу возвышался знаменитый некогда Белый Дом, известный по событиям 1993 года. Сейчас это Правительство России.

Про то, как проходила учеба, рассказывать, наверно, будет неинтересно. Но зато в один из дней, встав пораньше, я сходил посмотреть на здание МГУ на Воробьевых горах.

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Обошел его вокруг, несмотря на сугробы и мороз:)

А еще я тогда впервые побывал на смотровой площадке с видом на Москву

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

И на стадион «Лужники». Канатной дороги там тогда еще не было.

Лыжный трамплин

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Но самая интересная смотровая площадка ждала меня дальше — на 31-м этаже гостиницы «Украина». Правда попасть туда оказалось непросто. Утром, когда я уходил на учебу, она была еще закрыта, а вечером, когда я возвращался, было уже темно. Так что в последний день учебы пришлось пожертвовать оплаченным бизнес-ланчем и вместо него вернуться в отель, чтобы сделать несколько кадров с высоты. Услуга эта была платная — 100 рублей. Но зато сверху открывались такие виды!

Белый Дом и бывшее здание СЭВ, ныне — Правительство Москвы

Самая могучая из сталинских высоток — здание МИД РФ

Но самая ценная фотография на сегодня — это вот эта. Что вы на ней видите? А точнее — чего вы не видите? :)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Потом, несмотря на мороз, я в ту сторону даже прогулялся. Строительство знаменитого теперь Москва-Сити тогда уже шло, но как-то ни шатко, ни валко. Пара самых низких небоскребов уже стояли, а больше никакого движения не было.

Возведение Москва-Сити началось с того, что в 1997 году через Москву-реку перебросили торгово-пешеходный мост Багратион. Свое название он получил от памятника Багратиону рядом с ним. Спустя еще несколько лет рядом с ним возвели небоскреб Башня-2000. После чего строительство перешло на другой берег реки.

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Я прогулялся по торгово-пешеходному мосту на ту сторону. Внутри было пустынно — ни торговли, ни пешеходов:)

Вскоре моя учеба в Москве подошла к концу. Но на день отъезда у меня еще был взят билет на поезд в Калугу. График, как обычно, напряженный:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

В Калуге я прежде всего хотел зайти в знаменитый Музей Космонавтики. Тот самый, который открывал еще сам Юрий Гагарин. Здание красивое и современное, с яйцеобразным куполом планетария.

Скажу честно — меня музей разочаровал. Вся экспозиция была бессистемно сосредоточена в одном большом зале — космические корабли, спутники, межпланетные станции и даже макет лунохода, но все равно — это не музей огромной отрасли, которой гордилась великая страна, и которая даже к моменту распада СССР уже насчитывала свыше 30 лет своей истории. Ну невозможно серьезно воспринимать музей, осмотр которого заканчивается спустя 20 минут после входа в него. А ведь я честно обошел по кругу все экспонаты.

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

Вот он, этот зал. Все как и тогда было.

Наверно я так придираюсь, что историей космонавтики увлечен с детства, и вся эта техника мне была хорошо знакома еще с тех времен. А началось все с того, что в 7-м классе учительница физики дала всем задание — собрать в альбом материалы из газет и журналов, рассказывающие о космических полетах. В космос тогда летали часто и портреты космонавтов печатали в газетах на первых полосах. А тут еще оказалось, что бабушка хранит у себя газетные вырезки 60-70-х годов, по которым можно было отследить всю историю космических полетов. Ну и я тогда под ее руководством такой альбом забабахал, что учительница хотела забрать его в качестве учебного пособия. Но я не отдал, а продолжил дополнять новой информацией:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

А мои сетования на бедность музея, похоже, услышали:) Посмотрел в сети — несколько лет назад в Калуге стартовало строительство второй очереди музея космонавтики, так что сейчас уже наверно там стало гораздо интереснее:)

Удачно попалась зимняя панорама, снятая с дрона в 2019 году как раз над музеем. Вторая очередь, как я понимаю, это вон та большая площадка, вписанная в склон? Вот только непонятно, открыли ее уже или нет?

О, нашел последние новости от декабря прошлого года. Похоже что строительство закончили лишь совсем недавно, и вторую очередь еще только собираются открывать. Да уж, вот это долгострой.

Строительно-монтажные работы в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского полностью завершены. Сейчас устраняются замечания, поступившие от работников музея, клининговая компания приступила к уборке помещений.

Сроки открытия второй очереди музея, строительство которой началось в 2014 году, по разным причинам переносились неоднократно. В конечном итоге открытие было назначено на апрель 2021 года. В новое здание уже начали завозить экспонаты.

К 60-летию полета Гагарина собираются, значит, открыть. Ну что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда:)

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

А еще Калуга известна тем, что здесь жил основоположник космонавтики Константин Эдуардович Циолковский. Его дом-музей я нашел, но внутрь решил не идти, после космических ракет смотреть на старый велосипед и коньки было уже как-то неинтересно:)

А сама Калуга мне показалась поинтереснее Рязани. От музей я пешком пошел к центру города, прошел по старинному каменному мосту через Березуйский овраг.

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

В центре Калуги главная достопримечательность — площадь Старый Торг, ансамбль Присутственных мест и Троицкий собор.

С другой стороны площади — Гостиный двор

Москва, Рязань и Калуга в -15°С

В Калуге я установил своеобразный рекорд — на знакомство с городом у меня ушло 2 часа и 45 минут. Да, хотелось бы, конечно, выделить больше времени, но уже в 18:15 я должен был уезжать из Москвы в Нарву, а значит, надо было успеть на ближайший экспресс, который уходил уже совсем скоро.

И это я еще 3.5 км пешком до вокзала шел:)