Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Владимир — Россия Октябрь 2008

Поехать во Владимир и Суздаль я хотел еще в 2005 году, когда ездил на учебу в прошлый раз. Однако по всему выходило, что за один день, что до курсов, что после, мне туда и обратно не успеть. Поэтому в тот раз я поехал сначала в Рязань, а потом в Калугу. В этот же раз я поступил расчетливее — визу себе сделал с запасом, а выехал из Нарвы не в субботу, а в пятницу вечером.

Поехал я, как и раньше, поездом в СВ, благо наша бухгалтерия это оплачивала. Вообще-то она оплачивала и самолет, но все-таки ехать на поезде как-то удобнее — лег спать в Нарве, а проснулся уже в Москве. А в этот раз так и вообще, я ехал с такими понтами, как никогда раньше — в двухместном купе я оказался один, здесь работал телевизор, по которому показывали видеофильмы.

Во Владимир я поехал на автобусе, который отходит с Курского вокзала. Основную сумку с вещами я оставил в камере хранения, а сам с одним рюкзаком пошел искать остановку. Найти ее оказалось несложно, очередь на Владимир было видно издалека. Автобусы ходили не так уж и часто, в первый и второй я не влез, пришлось ждать третьего, так что в общей сложности ожидание заняло около часа. Посадив пассажиров, водитель отъехал от вокзала, выехал на какой-то проспект, и, встав у тротуара, стал «обилечивать» пассажров.

Из Москвы выезжали по шоссе Энтузиастов. Заняло это из-за плотного трафика наверно не меньше часа. Плюс еще почти час ползли через Балашиху, московский город-спутник сразу за МКАДом. В итоге дорога до Владимира заняла примерно четыре часа, выехав из Москвы в районе 11, приехали туда около 3 часов дня. В самом Владимире я доехал до конечной остановки — автовокзала, который находится не в центре города, на холме, а в низине, у железной дороги, что идет по берегу Клязьмы. Так что, выйдя из автобуса, пришлось еще возвращаться в центр, поднимаясь в гору. А учитывая, что дни в октябре уже короткие, времени на знакомство с городом оставалось не так много.

На Соборной площади, наиболее возвышенной точке города, стоит главный и старейший храм Владимира — Успенский собор (1158–1160). Это он на заднем плане, а на переднем - более современная колокольня.

Памятник Андрею Рублеву

Красное здание — бывшая городская дума. С 1948 по 1985 год — дворец пионеров. Сейчас здесь размещается дом приемов городской администрации.

В парке у Успенского собора

Осенью в парке красиво

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

На краю холма стоит памятник крестителю Руси князю Владимиру (960–1015). Но князь на памятнике не один, а с неким святителем Фёдором.

На памятнике написано — «Равноапостольный князь Владимир и святитель Фёдор, крестители Владимирской земли»

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Святитель Феодор, епископ Суздальский, был родом из Греции. Он прибыл в Киевскую Русь из Константинополя в свите духовных лиц, сопровождавших святителя Михаила, митрополита Киевского, который крестил великого князя Владимира в 987 году в Корсуни.

При этом иногда пишут, что на памятнике изображен князь Владимир Красно Солнышко, основатель Владимира. Но такое определение неправильно. Во-первых, Красно Солнышко — персонаж легендарный, а не исторический. А во-вторых считается, что Владимир основал князь Владимир Мономах в 1108 году. Впрочем, отдельные историки склоняются к тому, что Владимир мог быть основан и раньше, как раз во времена княжения Владимира Великого.

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Со смотровой площадки у памятника открывается вид на соседний холм. Внизу к мосту через Клязьму спускается Муромская улица.

А вот и сам мост через Клязьму

Успенский собор

На Соборной площади останавливаются все туристические автобусы. А еще здесь установлен памятник в честь 850-летия Владимира.

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Первый обелиск из дерева со звездой был поставлен здесь еще в 1916 году. Нынешний был торжественно открыт 30 октября 1969 года. По сторонам вогнутой трехгранной усеченной призмы расположены три фигуры: древний воин, обращенный в сторону оборонительных Золотых Ворот, зодчий, обращенный в сторону Успенского собора и современный рабочий, обращенный к промышленной части города.

Вот это, видимо, тот самый рабочий

Спуск к Клязьме по Муромской улице

Золотые Ворота — символ города и его главная достопримечательность. Построены в 1164 году, в годы правления князя Андрея Боголюбского. Золотыми ворота называются из-за того, что дубовые двери в них были украшены золотом.

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

От Золотых ворот начинается улица Большая Московская, на которой находится большинство достопримечательностей Владимира

Вездесущий Ильич. Фон хороший — типа банки надо брать в первую очередь :)

На улицах города

Рядом с Золотыми воротами возвышается Троицкая старообрядческая церковь (1916). В ней сейчас проводятся выставки.

Вот удивительно, старообрядческую церковь построили прямо на центральной площади города?

Она же со стороны улицы

А это бывшая водонапорная башня (1868), сейчас в ней открыта экспозиция «Старый Владимир». На четвертом этаже — смотровая площадка, откуда виден почти весь город и просторы, открывающиеся за Клязьмой. Вот бы знать это заранее :(

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Живописные старые улочки с деревянными домами

На улочке в старом городе

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

На улочке в старом городе. На заднем плане мост через Клязьму.

На улочке в старом городе

Но вернемся назад

Церковь Св. Димитрия, XII век

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Интересно, толстые черные провода так до сих пор и висят?

На горке у церкви Св. Димитрия

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Вид на здание Присутственных мест (1790). Сейчас там музей.

На улицах города

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Николо-Кремлевская церковь (1761) — подойдя ближе, я увидел, что внутри находится планетарий. Сейчас решил проверить, не перенесли ли его в другое место за последние годы. Оказалось, что и правда — церковь планировали вернуть РПЦ, для чего в городском парке для планетария построили новое здание. Переезд планировался на 2013 год, но потом что-то пошло не так.

Вот что писала об этом «Комсомольская правда» в 2012 году —

Само здание готово. Осталось его, по сути, «обустроить». Строительство нового владимирского планетария, расположенного в Центральном городском парке, началось еще в 2008 году. За четыре года была смонтирована центральная часть здания (собственно планетарий), а также две офисные пристройки — слева и справа. Сейчас в пристройках уже расположены несколько компаний — турфирмы, кафе. А вот строительство планетария только выходит на финишную прямую.

— Непосредственно строительство центральной части здания закончено, — пояснили управляющие строительством. — Приточно-вытяжная система работает, установлена пожароохранная сигнализация, подведены вода, электричество. Теперь осталось составить проект и установить оборудование. Для этих целей во Владимир и пригласили представителей немецкой компании «Карл Цейсс».

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Насколько я понимаю, новый планетарий — это вот это здание с офисными пристройками — справа и слева. Но видимо пока городские власти раздумывали, какое оборудование заказывать, офисы захватили все здание. А адрес планетария, судя по контактным данным на сайте, прежний — Б.Московская, 66, т. е. церковь.

А сразу за церковью-планетарием расположен комплекс Рождественского монастыря — я его поначалу принял за кремль, настолько он мощно выглядит. Но нет, кремля во Владимире нет.

Дорожка вокруг монастыря

Памятник Александру Невскому

На карте маршрут прогулок по Владимиру выглядел как-то так —

В целом можно сказать, что Владимир произвел на меня очень приятное впечатление. Так часто бывает, когда к поездке не готовишься и думаешь, что в городе ничего нет, а на месте оказывается столько всего интересного.

А какие здесь музеи — глянул тут карту на Google Maps :)

— Музей Сказка Бабуся-Ягуся

— Музей ложки

— Дом-музей пряника

— Музей телесных наказаний

— Арт-Галерея авторских кукол и медведей

Я же, прогуляв до темноты, пошел обратно на автовокзал. Дабы сэкономить время, ночевать я решил уже в Суздале, чтобы с утра сразу продолжить свою экскурсионную программу. Автобусы туда ходили часто, так что я купил билет в кассе и сразу поехал.