Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Москва, Дмитров — Россия Октябрь 2008

Как-то у меня остался незаконченным рассказ о давнишней уже поездке на учебу в Москву. В которой я до совершенства довел совмещение рабочей командировки с осмотром достопримечательностей, причем удаленных от столицы на достаточно приличное расстояние. Курсы по Oracle у меня тогда начинались в понедельник, а в Москву я приехал уже в субботу утром. Благо бухгалтерия не стала задавать вопросы, а почему так рано:)

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Выходные я провел, осматривая сначала Владимир, а потом и Суздаль. Ну, об этом я уже писал —

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

И Суздаля я вернулся в Москву в воскресенье вечером и сразу поехал в забронированный на время командировки отель. Поскольку учеба у меня (вроде как) должна была проходить в МГУ, то жилье я для себя попросил заказать рядом с университетом. Гостиница «Университетская» подходила идеально. Тут я конечно сразу вспомнил школьную экскурсию в 1986 году, мы тогда как раз жили именно в «Университетской». Это ж сколько лет прошло:)

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Что удивило больше всего — гостиница принадлежала паломническому центру РПЦ. Выражалось это в том, что в номерах висели иконы:)

Прямо напротив гостиницы на Мичуринском проспекте громоздились целые ряды недавно возведенных высоток. Правда я потом проходил мимо них, так свет горел всего в нескольких квартирах. Остальные либо еще не успели продать, либо хозяева купили их для последующей перепродажи:)

А с другой стороны перекрестка был обнаружен памятник Махатме Ганди

А вот как я дальше искал место учебы — это было целое приключение. Довольный тем, что не придется каждый день ездить на метро, утром в понедельник я не спеша подошел к проходной МГУ. Показал свое направление на курсы, чем вызвал сильное замешательство среди сотрудников. Никто ничего не знал, начались звонки по инстанциям, стали выяснять, к кому я должен был пройти и почему их не предупредили. По итогу переговоров выяснилось, что хотя учебный центр и находится здесь, и даже иногда проводит обучение (недавно вернувшийся мой коллега учился именно здесь), но вот конкретно в моем случае учеба будет проходить в бизнес-центре «Румянцево».

-А где это Румянцево находится? — спросил я.

-А это вам надо доехать на метро до «Юго-Западной», а потом еще на автобусе за МКАД, -ответили мне, извиняясь, что не объяснили сразу.

Да, это была засада. И это еще легко сказать — доехать до Юго-Западной, а ближайшая к гостинице станция метро «Университет» находилась тогда в 2 км, и туда надо было дополнительно ехать на троллейбусе. Я это еще в 1986 году запомнил:)

Но делать нечего, надо было ехать. С двумя пересадками добрался до этого Румянцево, и потом катался так всю неделю. Ну, москвичам, наверно, не привыкать так далеко ездить. Я потом разговорился с одним сотрудником, так он рассказал, что каждый день ездит на работу в Москву аж из самого Владимира. Ужос:)

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Про саму учебу рассказывать неинтересно. Темнело же в октябре рано, так что куда-либо съездить после учебы было затруднительно. Но в один день я все же вырвался посмотреть на то, как строят комплекс небоскребов Москва-Сити. Походил вокруг, посмотрел на строительные бытовки с надписями на турецком языке:)

Да, жалко, что Федерацию в изначальном варианте, со шпилем, так и не построили.

А на конец учебы у меня были запланированы еще две поездки. Первая — в Казань, но об этом будет отдельный рассказ. А уже перед самым отъездом домой я решил прокатиться до Дмитрова.

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Почему Дмитров? Да как-то больше ничего в окрестностях Москвы в голову не пришло. В Коломне-то я уже успел побывать за год до этого, когда ездил по Транссибу:)

Так что доехал до Савеловского вокзала, а уже оттуда — на электричке в Дмитров

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

В Дмитрове главная достопримечательность — это Дмитровский кремль. От которого, правда, очень мало что осталось, т. к. и деревянные стены, и башни сгорели еще в начале XVII века, во время Смуты.

До наших дней из всех укреплений дошел только земляной вал. У прохода через который в 2001 году установили памятник Юрию Долгорукому. Город был назван в честь его сына — Дмитрия.

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

А в другом месте проход между валами закрывают ворота. Про которые на Викимапии написано следующее —

Никольские ворота были воссозданы в 2004 году по проекту архитектора И. Ю. Коровина, но 20 апреля 2007 года сгорели. Через несколько месяцев они были восстановлены, но 15 мая 2010 года сгорели опять и были снова восстановлены. Они стоят и по сей день.
Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Я поднялся на вал и прошел вокруг всего Кремля. Внутри там две церкви и еще какие-то здания, в том числе действующая школа.

В центре — кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Слева поменьше — церковь святой праведной Елисаветы в Дмитрове

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Школа в этом историческом здании находилась еще до революции

А рядом, на улице Кропоткина установлены несколько скульптурных групп — «Молодые дворяне», «Купчиха и купец», «Огородница», «Странник». На фото — «Учительница».

Москва 12 лет назад + поездка в Дмитров

Остальные части рассказа про поездку в Москву, Владимир, Суздаль, Казань и Дмитров —

Владимир Красно Солнышко и Планетарий

Суздаль — с печи на полати