Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 12:03
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Лансароте, Лансароте — Испания Декабрь 2018

Что посмотреть на севере острова Лансароте за один день? Теперь у нас с самого утра есть машина — белоснежный Opel Corsa — так что поехали смотреть:)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Сад кактусов (Jardin de Cactus) — это один из основных туристических объектов на острове. Указатели на него здесь стоят повсюду, так что если поедете гулять, то проехать мимо никак не сможете. У входа наверняка будет очередь в кассу, потому как местечко популярное. Билет стоит 5 евро, что по европейским меркам совсем недорого.

Сад кактусов находится в бывшем карьере, где раньше добывали черный вулканический песок, использовавшийся в сельском хозяйстве острова для удержания влаги. Сейчас здесь уже ничего не копают, а все пространство заполнено кактусами самых разных форм.

Сад выполнен в форме своеобразного «амфитеатра», на уступах которого и высажены кактусы. Посетители заходят сверху и по лестницам постепенно спускаются вниз, на «дно» амфитеатра.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Сад кактусов был заложен в 1991 году под руководством художника и архитектора Сезара Манрике. Уроженец Лансароте, в последние годы жизни он очень много сделал для развития и украшения острова. Смотровая площадка Мирадор-дель-Рио, музей современного искусства в замке Сан-Хосе, вулканический ресторан в парке Тиманфайя и многие другие инсталляции и скульптуры — это все он. Умер Манрике в 1992 году, так что сад кактусов стал его последним творением.

Опунция — один из самых распространенных видов кактусов. Родом из Мексики. На опунции любит селиться особый вид насекомых — мексиканская кошениль. Питаясь соком кактуса, кошениль выделяет карминовую кислоту — природный краситель красного цвета. Иногда просто поражаешься, на какие уловки приходилось раньше идти, чтобы получить вещества, которые ныне вырабатывает химическая промышленность.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Массивные круглые кактусы как-будто просто расставлены по площадке, словно арбузы:)

Молочай байонский — Euphorbia baioensis. Суккулент родом из Кении.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А стебли этого кактуса похожи как будто на хвосты собравшихся в кружок гигантских скорпионов :)

Таблички с названиями я не фотографировал, разве что они случайно попадались, так что здесь пускай будут просто кактусы с красивыми розовыми цветками :)

Mammillaria polythele — кактус из рода Маммиллярия. Смешной такой, как будто какая-то гигантская гусеница на земле свернулась :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А это он же. Как будто кулак в толстой шерстяной перчатке и из него средний палец показывает :)

Если налить воды, эти кактусы будут как колония морских ежей :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Эти тоже каких-то морских жителей напоминают :)

А вот эти кактусы — самые смешные, как будто сшитые из шерсти. Гугл при попытке поиска по картинке вообще выдал, что это шерстяной носок :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Mammillaria haageana — эти тоже смешные, как будто и не кактусы вовсе, а какие-то катушки :)

А этих беленьких тут целый куст

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Тоже куст, но уже зелененьких :)

Алоэ коротколистное, суккулент из рода Алоэ, семейства Асфоделовые. Т. е. не кактус. Полез смотреть разницу между кактусами и суккулентами. Последние — это все растения, что запасают в себе влагу. А кактус — это растение семейства Кактусовые (лат. Cactaceae). То есть каждый кактус — это суккулент, но не каждый суккулент — это кактус:)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Акробатический этюд на фоне кактусов :)

Если снова взобраться на край амфитеатра, то видно, что вокруг возвышаются горы. Слева вдалеке видна лестница, откуда мы зашли.

На другом краю амфитеатра стоит старинная отреставрированная мельница. А внизу, встроенный в террасы, притаился ресторанчик для проголодавшихся гостей. Но мы только из отеля, еще проголодаться не успели.

Но к мельнице поднялись, и даже внутрь заглянули

С балкончика у двери мельницы открывается самый впечатляющий вид на сад кактусов и окрестности. С противоположной стороны так высоко не забраться.

Мы и сад кактусов :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А что это за кактус с такими плодами?

Технический перерыв :) Ой, а это что у нас за неприличные картинки? Кстати, забыл уже, а что же там было на женской половине? :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Еще несколько бочкообразных кактусов :)

Да, прямо целая энциклопедия кактусов и прочих суккулентов. Здесь можно целый день ходить.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А дальше дорога сама вывела нас к маленькому городку на берегу океана — Аррьета (Arrieta)

Как и везде на Лансароте, дома здесь выкрашены в белый цвет, а своими простыми квадратными формами напоминают архитектуру арабских стран.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Этот дом удалось заснять вблизи целиком, используя панораму :)

Но архитектура — это здесь не самое главное. Накатывающие на берег океанские волны — вот от чего было не оторвать глаз.

В центре города застройка плотная, и чтобы подобраться к морю, надо пробираться между домов узкими улочками

Этот дом значится на карте как Casa La Huanita (если по-испански) или как The Blue House (если по-английски). Он стоит на вдающемся в море мысу, так что когда на море волны, его со всех сторон обдает водой.

Океанский прибой в Арриете. На то, как волны разбиваются о берег, можно смотреть бесконечно. ВИДЕО

А еще на Лансароте есть две знаменитые пещеры — Jameos del Agua и Cueva de los Verdes. Оба этих названия сразу с утра стали попадаться на указателях вместе с парком кактусов. Но в какую поехать? Мы сначала подъехали к первой, но потом, подумав, все же решили поехать во вторую. Мне показалось, что она более известная и там будет интереснее:)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Окрестности пещеры выглядят примерно так. Среди низкой вулканической растительности прячется большая парковка.

Спускаемся вниз, и тут глазам открывается провал. Проход дальше только с экскурсией.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Народу было много. Наша экскурсия уже началась, нам сказали догонять вон тех людей, что уже стояли внизу:)

Вид из пещеры. Уходим под землю.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Пещера, куда мы попали, образовались после извержения вулкана Ла-Корона много-много лет назад. Расплавленная лава тогда текла прямо под землей, образовав гигантские тоннели, лишь часть из которых пока исследована учеными.

По причине вулканического образования, в пещере нет сталактитов и сталагмитов. Ведь как они образуются? В обычных карстовых пещерах с потолка просачивается вода, капает вниз, а вместе с капельками переносятся мельчайшие частички извести, которые постепенно застывают. Здесь же просачиваться нечему, воды на острове мало.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Но пещера все равно очень интересная и необычная. Когда идешь по всем этим тоннелям, поражаешься, какая же сила смогла их пробить в толще земли.

Внутри все красиво подсвечено разноцветными лампами. Может кто-то и скажет, что это выглядит попсово, но без такой подсветки ходить внутри было бы не столь увлекательно.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Самая дальняя точка экскурсии — большой зал с установленными стульями

Но самая интересная часть экскурсии нас ждала на обратном пути. Вот у этого провала все сначала фотографируются, а потом экскурсовод выбирает одного добровольца, который должен кое-что для всех сделать… Что было дальше, просят не рассказывать, чтобы следующие экскурсанты могли удивиться так же, как и мы. Альберт эту тайну не раскрыл, так что и я не буду. Но выложу пару фотографий :)

Выход из пещеры сделан не там, где вход, а через другой проход. Очень удобно - когда народу много, потоки не сталкиваются.

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А от пещеры уже недалеко и смотровой площадки Мирадор-дель-Рио, что возвышается над северной оконечностью острова

Дорога сюда заканчивается большой автостоянкой

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на остров Ла-Грациоза

Он и правда такой — грациозный :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

На том берегу, как можно видеть, есть порт, так что туда тоже можно съездить. Кораблики отправляются из городка Орсола (но туда мы уже не поехали)

А еще, помимо смотровой площадки, здесь имеется ресторан, где мы стали последними клиентами в 2018 году. Подходим, мы значит, к витрине, рассматриваем, что бы такого взять, а сотрудники нас торопят — Мы сейчас закрываемся, будете что-то заказывать? Ну мы быстренько взяли по маффину и по чашечке капучино. Любим мы выпить кофе, чтобы с таким вот видом:)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

А обратно решили ехать не по центральной дороге, по которой приехали, а вдоль обрыва.

Красная машинка — это не наша. Тоже какие-то туристы остановились:)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

Панорама с дорогой вдоль обрыва и с островом Ла-Грациоза

Дорожка спускалась вниз, навстречу заходящему солнцу

Еще одна панорама с Ла-Грациозой

А дальше был городок Ария, после которого дорога, до этого спускавшаяся в долину, снова начала резко забираться на очередной вулкан. Впереди был перевал, где мы надеялись «догнать» заходящее солнце:)

Однако солнца за перевалом не оказалось. Уже думали, что оно закатится без нас, как вдруг показался поворот направо, дорога вела куда-то в гору, где с одной стороны возвышались купола антенн ПВО, а с другой виднелась церковь. Приехали как раз вовремя. 31 декабря — последний закат 2018 года :)

Закат на телефон получился несколько хуже, чем на фотоаппарат :)

Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

В южнях странах, а тем более зимой, темнеет рано. Пока доехали до своего Коста-Тегисе, уже стемнело. А на фоне вулканов догорал последний в этом году закат. Впереди нас ждала встреча Нового Года сразу по трем часовым поясам — российскому, эстонскому и канарскому:)