Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Корралехо, Ла-Олива — Испания Январь 2019

Поскольку сидеть всю неделю на Лансароте скучно, два дня мы выделили на знакомство с соседним островом Фуэртевентура. Два острова разделяет пролив шириной всего около 10 км, пересечь его можно на пароме. Удовольствие для туристов недешевое, за двух человек туда и обратно вместе с машиной мы заплатили около 100 евро. Местные, как я понял, ездят раза в три дешевле.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Билет мы покупали, уже будучи на Лансароте, прямо с ноутбука, а потому никаких распечаток у нас не было. Но при посадке их и не спрашивают, достаточно предъявить удостоверение личности, вписанное в электронный билет. Ну и номер машины тоже должен быть указан.

Самая большая компания, осуществляющая перевозки между островами Канарского архипелага — это Fred.Olsen. На их пароме мы и поехали.

Отчаливаем из Плайя-Бланка

10 км между островами паром преодолевает очень быстро. Только вышли с Лансароте …

… как вот уже впереди и Фуэртевентура

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Город, куда причаливает паром, называется Корралехо (Corralejo). Не забываем, что буква j в испанском языке читается, как «х» :)

Прямо от порта вдоль моря идет пешеходная набережная, где сосредоточены все кафе, рестораны, магазины, прокаты снаряжения и прочие курортные заведения.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Почти все нынешние курорты — это бывшие рыбацкие деревни. Вот и в Корралехо поставили памятник рыбаку, отправляющемуся в море.

На пляже рядом с набережной увидели забавные фигуры, сделанные из песка. Оказалось, что это такой способ заработка у чернокожих мигрантов из Африки. Они их сначала делают, а потом просят у прохожих денег, прямо как уличные музыканты :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Обалдеть, мало того, что этот парень вылепил из песка какого-то дракона, так он еще и вставил ему в глаза горящие огоньки, как будто это кратер вулкана :)

Пункт проката досок для серфинга :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

No Work Team — а и правда, зачем работать, если приехал на курорт :)

Модный европейский тренд. Если хотите, чтобы ваш курорт получил высокие оценки, обязательно наличие либо радужного флага, либо радужной скамейки :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

А в глубине бухты расположен пляж, где все купаются. Впрочем, мы купаться не стали, решили поискать более спокойное место.

Обошли бухту вокруг, на другом ее конце остался порт, где стоит паром Fred. Olsen, на котором мы приехали

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Обратно в центр города возвращались не по пляжу, а по центральной улице

Городок Корралехо выглядит примерно так. Это не столица острова, и даже не райцентр, который у них здесь в городе Ла-Олива (куда мы приедем вечером)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

В Европе утилизируют не только пластиковые бутылки, но отдельно еще и пробки от них :)

Населения в Корралехо — 27 тысяч человек. Туристов наверно больше, чем местных :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Что понравилось — как и на Лансароте, все парковки в городе бесплатные, и свободное место найти не проблема

Еще один модный тренд. «Животные наши друзья, а друзей мы не едим». Подозреваю, что скоро быть не веганом станет уже неприлично :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Но хватит гулять по городу, пора ехать дальше — нас ждут интересные места, ради которых мы, собственно, сюда и приехали :)

Главная достопримечательность Фуэртевентуры — песчаные дюны Корралехо. Удивительно, откуда здесь нанесло столько песка. Из Африки? Этот берег острова и правда обращен в ее сторону.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Дюны тянутся вдоль берега океана на несколько километров, остановиться и выйти можно в любом месте

По дюнам можно свободно ходить. Видно, что местные власти не боятся, что туристы разобьют дюну. Если за день натопчут, ночью ветер опять выровняет песок, как и было :)

Неудивительно, что девушки любят устраивать здесь фотосессии :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Территория дюн хоть и длинная, но довольно узкая, поднимаешься на один высокий бархан, и уже море. Как мне написали, на острове Гран-Канария тоже есть дюны, и там они гораздо более внушительные. Но мы на тот момент на этом острове еще не были, так что сравнить было не с чем :)

В центре дюн выстроено несколько отелей, но все остальное пространство отдано природе. Торчащая из моря гора вдалеке — это островок Лобос. А те горы, что в дымке позади него — это уже Лансароте. Совсем близко, правда?

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Тут, увидев, что некоторые из отдыхающих купаются в океане, мы тоже разделись и окунулись. Вода оказалась на удивление теплая, примерно как у нас в Финском заливе летом :)

Если на пляже желтый флаг, это означает, что русским купаться разрешено :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Тут рядом с нами остановилась целая кавалькада из четырех смешных одноместных машинок Renault Twizy :)

А теперь с восточного берега острова перенесемся на западный, в городок Эль-Котийо (El Cotillo). Не забываем, что ll в испанском языке читается, как «й» :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Место интересно несколькими вещами. Во-первых, это старинная башня Эль-Тостон (Castillo del Tostón), построенная здесь для защиты от пиратов. Нынешняя конструкция уже не первая и была возведена примерно в 1700 году. Тут некоторые спрашивают, а как такая маленькая башня могла защитить от пиратов? А очень просто. В ней размещался небольшой гарнизон. Если нападавших было немного, защитники выходили из башни и отбивали нападение. Если же пиратов оказывалось сильно больше, гарнизон укрывался внутри и занимал круговую оборону, а при первом удобном случае наносил ответный удар.

Сейчас в башне, как я прочитал, размещается музей современного искусства, а еще вроде как можно подняться на крышу. Но мы не успели, башня закрылась как раз перед нашим приездом.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

А еще Эль-Котийо известен своими высокими скалами и мощными волнами, накатывающимися на берег из океана

Как раз благодаря последним близлежащий пляж Плайя-дель-Кастийо (Playa del Castillo) очень популярен среди серферов

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Мы понаблюдали за пляжем издалека. На снимках хорошо видно, как много людей с досками скопилось там на берегу.

Люди ждут, пока подойдет волна, пытаются вскочить на доску ...

... но накатывает волна — и они летят вверх тормашками :) ВИДЕО

А еще здесь рядом с башней Эль-Тостон выставлен скелет самки кита-клюворыла. Рядом на инфощите указано, что кита выбросило на берег в 2004 году, когда у берегов Фуэртевентура проводились военно-морские учения "Majestic Eagle". И хотя прямой связи с этими учениями гибель кита и не имела, местные власти решили установить этот скелет в качестве напоминания о том, что морские животные нуждаются в защите.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Клюворылы вырастают до 7 метров и могут весить 2—3 тонны. Продолжительность их жизни до 40 лет.

Интересный факт. Зоологи установили, что клюворыл — рекордсмен по глубине и продолжительности погружения среди морских млекопитающих. Долго считалось, что оба этих рекорда принадлежит южным морским слонам: были известны случаи их погружения на 2 388 метров и на 120 минут. Однако ученым удалось прикрепить к плавникам восьми клюворылов спутниковые передатчики, которые зафиксировали два новых рекордных погружения. Одно животное достигло глубины 2 992 м, второе продержалось под водой 137,5 минут.

Чтобы кит опустился на 3 км? Это вообще реально? Его толщей воды не раздавит? :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Но башня Эль-Тостон со скелетом кита — это еще не все. С другой стороны городка есть еще и маяк с таким же названием — Faro del Tostón

Маяк окружают песчаные дюны, но не такие высокие, как в Корралехо

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Но зато здесь и народу не так много. Немногие туристы сюда доезжают, только самые любопытные :)

Мы были как раз среди таких :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Наша "Корса" на дороге среди дюн

Дюны у маяка Faro del Tostón

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

А рядом с маяком есть еще и небольшая смотровая башня. Не знаю, можно ли было на нее подняться, но нас она как-то не заинтересовала. Вот если бы можно было подняться на сам маяк, который гораздо выше, тогда другое дело :)

Еще несколько туристов приехали к маяку на смешных разноцветных машинках :)

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

А уже на заходе солнца мы заехали в тот самый райцентр Ла-Олива. Где нас встретила вот такая новогодняя инсталляция. Feliz Navidad — прямо как в песне :)

Прогулялись по городку. В отличие от прибрежного Корралехо, здесь народу на улицах не было совсем.

Из всех достопримечательностей нашли на карте некий «дом полковников» (Casa de los Coroneles). Правда что там за полковники жили, не совсем понятно. Известно лишь, что с 1711 года Ла-Олива стала резиденцией военных губернаторов Фуэртевентуры, а они как раз были в чине полковников (но при этом полковниками на острове также были и крупные землевладельцы). Нынешнее здание было построено предположительно в 1740 году.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

Но в XIX веке с развитием торговли и судоходства главным городом острова стал Пуэрто-дель-Розарио. В "полковничьем доме" сейчас размещается музей современного искусства. Еще один :) Универсальное решение, как я посмотрю. Если не знаешь, чем заполнить помещения, выбирай современное искусство, не прогадаешь :)

Но народу под вечер здесь было еще меньше, чем в центре городка, то есть совсем никого. Здесь нас и застал закат.

Остров Фуэртевентура и дюны Корралехо

У нас было оплачено семь ночлегов на острове Лансароте, однако ради знакомства с Фуэртевентурой одним из них пришлось пожертвовать. Ну в самом деле, не мотаться же на соседний остров дважды, переплачивая за паром. Так что здесь мы взяли еще один отель на одну ночь. И он оказался просто шикарным. Единственно - до пляжа далековато, около 1.5 км, так что название - Fuerteventura Beach Club - не вполне соответствовало содержанию ;)

А когда регистрировались, нам сообщили, что поскольку мы бронировали через Букинг, то нам полагается подарок, который и будет ждать нас в номере. Видимо те 55 евро, что мы заплатили, это было намного дороже, чем платят турфирмы, направляющие сюда туристов сразу на неделю?

Маршрут этого дня на карте Google Maps

А следующий день на Фуэртевентуре начнется у нас с купания в ледяной воде бассейна, после чего мы поедем исследовать центральную и южную часть острова.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО ► По горным дорогам острова Фуэртевентура

Как обычно, в конце все оглавление проекта —

1. Коста-Тегисе. Хочешь вместо ёлок — пальмы?

2. Арресифе — столица острова Лансароте

3. Пещеры, кактусы и Мирадор-дель-Рио

4. Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

И обзорный рассказ, если кто вдруг еще не читал —

Новый Год на Лансароте и Фуэртевентуре

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия