Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Яйса, Лансароте — Испания Январь 2019

Днем ранее — 31 декабря — мы исследовали северную часть Лансароте, а в первый день нового года решили отправиться на осмотр южной части острова. Где главной достопримечательностью является национальный парк Тиманфайя, целиком посвященный вулканам и вулканической деятельности. Вот только уже шел четвертый день отдыха на Канарах, а мы еще ни разу не купались. Это надо было срочно исправить:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Правда Канарские острова — это вам не Юго-Восточная Азия, вода в Атлантическом океане особо теплой никогда не бывает, даром что рядом Африка. Но мы выбрали городской пляж Playa del Hablillo, отгороженный от моря цепочкой скал, там и окунулись:)

Что может быть радостней, чем купание в море 1 января:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Взбодрившись в прохладной воде, отправляемся покорять юг острова. Дорога ведет вокруг его столицы — города Арресифе. Но мы поехали через промзону. Хотелось посмотреть, что там за ветряки торчали вдалеке, когда мы купались на пляже в Коста-Тегисе. Это оказалась электростанция Punta Grande — 10 котлов, работающих на дизельном топливе, общей мощностью 174 МВт. Ветряки там если и участвуют в выработке, то стоят больше для моды, чтобы «зеленые» не докапывались:)

Едем дальше в сторону национального парка Тиманфайя. И тут на одной из кольцевых развязок нам встретилась вот такая инсталляция. Что называется — угадай страну по фотографии:) Эмираты? Оман? Нет — внезапно — Канарские острова:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Удивительно, но на Канарах и правда живут верблюды. Завезли их сюда еще в XV веке, и с тех пор здесь образовалась своя собственная порода, несколько отличающаяся от тех верблюдов, что в Африке. В прежние века верблюдов использовали в сельском хозяйстве и для перевозки товаров. Неприхотливые «корабли пустыни» идеально подходили для пустынных и безводных районов, в особенности таких, как на Лансароте.

Однако с появлением автотранспорта и других машин нужда в верблюдах отпала, и их популяция стала снижаться. Сейчас на всех Канарских островах зарегистрировано около 800 верблюдов, и большинство — именно на Лансароте. Местные жители приспособили их катать туристов, прямо как в каком-нибудь Египте:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Где-то там, среди вулканов парка Тиманфайя эти верблюды и прячутся. Но как попасть на экскурсию на верблюдах, мы не искали, а поехали туда сразу на машине.

Из всех островов Канарского архипелага именно на Лансароте больше всего вулканов. В своем обычном состоянии вулканы спят и вроде бы ничем не беспокоят местных жителей. Но иногда случаются природные катастрофы. В 1730 году на Лансароте началось извержение сразу нескольких вулканов и продолжалось шесть лет. Половину острова перепахало так, что даже сейчас, спустя 300 лет, здесь ничего не растет, а поверхность напоминает где лунный, а где и марсианский рельеф.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Montañas del Fuego — «огнедышащие горы» — так называется та часть острова Лансароте, куда мы приехали. И не зря — вся почва здесь — это результат того самого извержения. Взгляните на это поле позади указателя. Можно подумать, что это свежевспаханная земля, но нет, это все базальт — застывшая триста лет назад вулканическая лава. Не знаю, пройдет ли по такой поверхности верблюд? Я что-то сомневаюсь:)

Чтобы попасть в парк, надо заплатить 12 евро с человека. Однако гулять по самому парку просто так не разрешается, ни пешком, ни на своей машине. Чтобы увидеть марсианские пейзажи, надо сначала заехать в гостевой центр, а уже оттуда туристов возят на автобусах по круговому маршруту, это входит в стоимость.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Гостевой центр национального парка Тиманфайя находится на небольшом островке посреди черной вулканической пустыни. Путь туда указывает символ парка — смешной чертик El Diablo, придуманный художником Сезаром Манрике.

Вся парковка рядом с центром была забита машинами под завязку

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Так что мы оставили свою «Корсу» чуть поодаль, где было свободное место

Заодно и прогулялись, фотографируя окружающие красоты

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Дальше надо было найти автобус. И тут случилась засада:(

Представляете, туристов усаживают в закрытый автобус с затемненными стеклами! И как через такие стекла фотографировать, скажите пожалуйста?

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Ради чего туристы вообще сюда едут? Ради неземных пейзажей, а вовсе не ради катания на автобусе с кондиционером!

Я сначала попробовал снимать на Nikon D610, но большой объектив было никак не прислонить к стеклу, и это вызывало отражения и блики. Тогда я взял смартфон и вплотную прижал его к стеклу. Так получилось гораздо лучше.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Неужели за 12 евро нельзя было сделать нормальный открытый автобус? Я, конечно, понимаю — сунули в гостевой центр самый обычный экскурсионный автобус с кондиционером, зачем заморачиваться ради каких-то там блогеров:)

Но блогеры постарались не ударить лицом в грязь. Из всего снятого материала все же удалось отобрать несколько кадров:)

Дороги здесь проложены красиво, в несколько ярусов

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Вокруг торчат гигантские фумаролы, откуда выходят вулканические газы:)

Как я провел отпуск на Марсе:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Национальный парк Тиманфайя, вид с высоты

А по возвращении с экскурсии туристов ожидает еще один аттракцион. Сейчас мужик в красном прочистит «дымоход», и начнется. Вон там справа уже заготовили горючий материал:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Ведущий насаживает пучок сена на длинную кочергу и засовывает в вулкан. Спустя какое-то время пучок воспламеняется. Все без обмана — вулкан и правда присутствует, и он вполне себе в рабочем состоянии, хоть и не извергается:)

Еще один аттракцион — заливайте воду в вулкан осторожно:)

А в ресторане El Diablo прямо на вулканическом жаре готовили мясо

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Тут мы вспомнили, что пора бы уже пообедать, и тоже взяли по вулканической курочке:)

А по окраинам парка все же немножко можно поездить и на машине. Но там виды, конечно, уже не столь интересные.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Правда дорога здесь местами такая, что на такой маленькой машинке ехать становится страшно. А ну как застрянешь или распорешь колеса о застывшую магму. Так что злоупотреблять не стали:)

А центральная часть всех маршрутов в этой части острова — небольшой городок Яйса (Yaiza), в который советовали заехать все путеводители

Мы, конечно, заехали, но городок оказался ничего особенного

Но зато здесь прямо посреди парковки мы совершенно случайно набрели на выставку — «Лансароте в миниатюре»

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Вот это было действительно интересно. Правда большинство из увиденного особо распознать не удалось. Во-первых, все эти дома и церкви не особо запоминающиеся, а во-вторых — мы же по острову ездили всего второй день и мало что успели увидеть:)

На переднем плане — это явно замок Сан-Габриэль в Арресифе, его сложно не узнать. А чуть позади от него — колокольня церкви San Ginés. Специально сравнил со своими фотографиями — она:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

А это тот же вид, но с другой стороны. Коричневая башенка слева — колокольня собора в Тегисе. Но на данный момент мы этого еще знать не могли, так как случайно окажемся в этом городке перед самым отъездом:)

А это соляные выработки Salinas del Janubio. И туда мы очень скоро поедем:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Неотъемлемая часть острова Лансароте — верблюжьи караваны. Но если раньше они возили какой-то товар, то сейчас на них катают туристов:)

Яйса — панорама на центральной площади

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Городок стоит у подножия одного из вулканов. Вдоль его склонов по террасам идут тропинки, куда можно подняться.

Яйса. Пальмы и цветы.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Гуляя по городу, увидели у кого-то на огороде образец того, как на Лансароте выращивают виноград. В вулканической почве копают лунки, края которых будут защищать лозу от ветра.

Здешний винный регион называется — La Geria, или по-русски — Ла-Херия. Ну, а мы эти лунки стали называть просто «хериями» :)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Вобщем, вот такой он — городок со смешным названием Яйса:)

На соляные разработки Salinas del Janubio приехали уже на закате. Встал выбор-либо ходим вокруг них, либо едем к морю, чтобы успеть к заходу солнца:)

Соль здесь выпаривают в многочисленных ячейках, огороженных бортиками. Причем на Google Maps видно, что каждая большая ячейка разделена еще на десятки мелких «клеточек».

Добыча соли и заходящее солнце. Не смотрите на него, а то глаза заболят:)

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Наша «Корса», горная гряда и розовый закат:) Но скорей в машину, а то солнце сейчас исчезнет в море:)

Успели, солнце как раз только-только достигло горизонта. Смотровая площадка здесь называется Punta del Marqués.

Остров Лансароте. Жизнь на вулкане

Через три дня мы сюда еще вернемся, чтобы посмотреть на океанский прибой при свете дня. А пока сели и наслаждались грохотом волн в сумерках:)

Достопримечательности южной части острова Лансароте, которые успели посмотреть в этот день — КАРТА