Турист Людмила (Lyudmila_Klyopova)
Людмила — была сегодня 0:28
Время делиться воспоминаниями и планировать новые маршруты.

Ржев, Старица, Осташков — Россия Июль 2020
Волговерховье. Ольгинский монастырь

По нам, москвичам, карантин ударил особенно жестоко. Не выходить на улицу, для выезда пользоваться пропуском, который приходилось выписывать накануне, — тут и у здорового крыша поедет. Весна прошла, лето начиналось… Радужных перспектив на поездки, даже ближние, не было. Настроения, естественно, тоже.

Не знаю, может быть, в таком стрессе все чувства обостряются, но уже потом, задним числом, я поняла, что многое сделала интуитивно правильно. Ещё не зная перспектив даже на ближайшие три дня, за месяц на всякий случай наметила поездку на 15 июля. На это число при первой возможности забронировала гостиницы, и каково же было моё удивление, что карантин для отелей сняли именно в этот день!

Зарубежных поездок мы не планировали, так что не очень расстроились по поводу закрытых границ. Мой самый любимый вид отдыха — сесть в машину и колесить неделю — дней десять по городам и весям, отыскивая в глухих местах яркие жемчужинки.

Ещё в прошлом году я запала на тверское. Твёрдо убеждена, что здесь интересного больше, чем я себе представляла. Наш маршрут был, как и многие предыдущие, построен по кольцу, чтобы не тратить время и не возвращаться в места, в которых уже были.

На всё про всё у нас была неделя и один день.

Первое место нашей «стоянки», откуда мы разъезжали по окрестностям, был Осташков — небольшой, но славный городок на берегу озера Селигер.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Сюда из Москвы две дороги — через Тверь и через Ржев. Разница всего 10 км, но через Ржев ехать легче: Новорижское шоссе нам нравится больше, чем Ленинградское, да и по пути можно было заглянуть в Ржев, специально туда вряд ли поедешь.

Утро в день выезда обнадёжило солнышком.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Однако через некоторое время появился такой густой туман, что приходилось даже периодически сбрасывать скорость, настолько опасно было разгоняться. Погода явно портилась.

Предчувствия нас не обманули: дождливо было ещё два дня. Но уж если бешеной собаке сто вёрст не крюк, бояться ли дождя? Пьянящий воздух свободы, пусть и влажный…

На Ржев с Новорижского шоссе два поворота; повернув на первом, вы приедете прямо в центр города, но второй, километров на 7 дальше, сейчас привлекательнее тем, что на этом месте установлен Ржевский мемориал советскому солдату, который хотелось увидеть не по телевизору, а по-настоящему.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

В самом Ржеве мы не планировали останавливаться надолго, так, передохнуть и перекусить, заодно пройтись по нескольким центральным улицам, но в общем и целом представление составили.

До Осташкова предстояло ехать почти столько же, сколько от Москвы до Ржева, но, конечно, уже не по такой шоколадной дороге, как Новая Рига. Местами она была весьма неплоха, местами хуже, но добрались нормально и не поздно.

Гостевой дом «Береговая» — в общем, нормальное место для того, чтобы прожить в нем несколько дней, хотя можно было бы найти и поновее, но это был первый отель, который начал бронирование номеров онлайн. Для жизни всё необходимое есть, в том числе Wi-Fi, что для меня было важно, потому что отпуска у меня не было, а дистанционная работа выполнялась на ноутбуке, благо, объёмы были небольшие и не каждый день. В гостевом доме есть ресторан, и кормят довольно вкусно, завтраками в счёт стоимости номера, обеды и ужины, если не захотите идти в другое место, за деньги, но бюджетно.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Зато место зачётное! Исторический центр, место основания города на самом берегу озера Селигер.

Так, чтобы выделить целый день для знакомства с городом, не получилось, но в несколько приёмов, между поездками по окрестностям, увидели всё самое главное.

А съездить было куда! Планируя маршрут, я не устояла перед уникальным деревянным храмом 17 века. Умру, если не увижу!

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Быть на Валдае и не увидеть место рождения великой русской реки — преступление! К истоку Волги — обязательно.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Прогулка на теплоходе к знаменитой Нило-Столобенской пустыни — святая обязанность туриста.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Второй город на нашем маршруте, где мы останавливались на три ночи, — Старица. Если Осташков был выбран спонтанно (лето всё-таки, на озере в тёплое время года хорошо), то в Старицу тянуло давно. Даже не знаю почему. Начиталась исторических очерков, стало интересно, несмотря на то что долгое время памятники — свидетели этих историй представляли собой руины. Но, кажется, дело сдвинулось с мёртвой точки, и это отрадно.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Очень понравился отель «Особняк на Карла Маркса». Мало того что он находится всего в километре от исторического центра, ещё обслуживание гостей, удобство и оформление номеров, качество еды в ресторане, отзывчивость персонала произвели впечатление. Кроме всего перечисленного, отель выполняет функцию туристического центра, так что ответ на любой вопрос из этой области мы получали в течение минуты.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Из Старицы можно съездить в несколько интересных мест. Кроме ближних сёл с уникальными храмами, чудесной была поездка в одно из знаменитых пушкинских мест — усадьбу Вульфов Берново.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

А по пути, в селе Красное, можно увидеть уникальную церковь, построенную известным петербургским архитектором.

Совершенно потряс нас поход в старицкие каменоломни. Оказаться в толще отложений древнего моря и близко увидеть окаменевших морских обитателей — дорогого стоит! Конечно, в сопровождении специалиста. С ним было не страшно и очень интересно.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Просто так вернуться домой из Старицы было бы неправильно. Поэтому решили сделать крюк, чтобы заехать в Зубцовский район посмотреть на восстановленную из руин усадьбу Степановское-Волосово.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

А потом ещё крючочек, чтобы, как я хотела ещё в феврале, вернуться в Теряево и взглянуть на Иосифо-Волоцкий монастырь летом.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Это только основные маршруты нашей недолгой поездки. По пути открывали для себя ещё больше новых мест. Если хватит времени и сил, расскажу о них подробнее.

И, конечно, всё это на фоне совершенно потрясающей природы заповедного тверского края.

По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии

Путешествия, даже недолгие, лечат. Особенно хандру. После них, как говорит один мой знакомый, когда ему хорошо, жить хочется. Так будем жить и путешествовать!

Цикл материалов "Тверская область"

1. По тверской земле. 1 – Ударить автопробегом по карантинной меланхолии
  12. «Русский Барбизон»: места вдохновения
  13. Удомля: в поисках левитановского пейзажа
  14. Церковь в Белом Городке
  15. Вернуться на сто лет назад...
  16. «Ставят ловких две руки каблуки на башмаки, и набойки на каблук — тоже дело этих рук…»
  17. Заповедник деревянного модерна
  23. Выходные в Кашине
  24. Выходные в Калязине
  25. Осташковский «левша» работает в стиле стимпанк

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия