Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:30

Сочи, Адлер — Россия Июль 2020

Постепенно мы возвращаемся в офис, а значит можно снова взяться за перо, точнее постукивать по клавиатуре, набирая тексты о совершенных путешествиях. Сидя дома, я думала, что разберу фотографии, буду активно писать отчеты, но не тут-то было. Вдохновение ушло, точнее оно переключилось на бытовые темы. А в офисе совсем другое дело, выкраивается больше свободного времени.

С чего бы начать?! А пусть рассказ будет посвящен морю.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

В студенческое время мы часто ездили на море от профкома, и поездки по датам совпадали с днем рождения моей подруги. Потом традиция была утеряна, а в этом году она нас вдохновила вновь встретиться на юге. Соскучившись по путешествиям и Черному морю, все согласились быстро. Мои подруги за постинститутское время успели выйти замуж, родить по двое детей… Поэтому отправились с маленькими хвостиками, но без мужей. Немного поразмыслив, я решила жить отдельно от них, чтобы не нарушать семейные идиллии и режим.

Сделала выбор в удачном отеле Веста, который близко (по нашим южным меркам 5–7 минут) расположен к пляжам Мандарин и Чайка. У отеля есть собственный бассейн, но мне не удалось им воспользоваться (просто не хватило времени). Его территория ухожена, комнаты чистые и светлые, оснащены кондиционером и холодильником. Интерьер приятный и простой, но что радует без налета «совковости». Резюмируя, могу его смело рекомендовать и возможно вернусь сама.

Лететь я решила Победой, не то, чтобы она предлагала цены ниже, просто мне нужно было израсходовать средства, которые свалились в личный кабинет, после отмены майской поездки в Испанию. Здраво взвесив все за и против, решила лететь на 4 ночи и почти 5 полных дней. А мои друзья на две недели.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Итак, утром 4 июля я приземлилась в аэропорту Адлера имени В. И. Севастьянова. Все спокойно, как-будто пандемии и не было, температуру никто не измеряет. Я вышла на воздух, отбиваясь от назойливых таксистов, меня ждал мой UBER. Сев в машину, меня сразу раскусил таксист:

— Из Москвы прилетели?

— Да, а как вы догадались?

— А вы все выходите в масках и носите их первые 10 минут.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

От аэропорта до отеля мы ехали минут 5–7 от силы. Заселение было с 14 часов, поэтому сменив джинсы на шорты, я отправилась разыскивать свою подругу на пляж, а ориентиром был тот самый желтый зонтик, которым (если вы читали рассказ Дениса) он меня протроллил.

Путь к пляжу проходит по мостику, перекинутому через реку Мзымта. Река при впадении в Черное море разделяется на два рукава — одно течение буйное и шумное, второе более спокойное. Я шла и любовалась видами на горы, мечтая на денечек туда снова сгонять.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

На пляже быстро отыскала подругу, дала ей возможность искупаться, присмотрев за малышом. Потом они пошли спать, а я завтракать. В своем зимнем отзыве о Красной поляне я вам разрекламировала столовую «Ем и Ем», обрадовавшись, что и тут она есть, направилась туда. Но по сравнению с зимнем периодом цены сильно возросли, что неприятно удивило. Но мне было вкусно.

К слову чуть позднее мы обнаружили на пляже очень добротную столовую при кафе «Фестивальное», цены куда более приятные, а по вкусу не уступает. Будете там, можете заглянуть.

В это время приземлилась наша основная банда,

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

а уже вскоре мы все воссоединились на пляже «Мандарин». Меня приятно удивил он: вход пологий, не такой каменистый как в центральном Сочи, а температура воды пленила. Мы практически не лежали на солнце. На нашу компанию (пятеро взрослых и шестеро детей) не было смысла арендовать шезлонги и зонтики, поэтому могу озвучить примерную суточную стоимость аренды — 250–300 рублей. Но и на подстилках было очень здорово.

В первый день мы не так много успели насладиться морем, так как вечером нас ждала подруга в гости на аперитив (вино, черешня и арбуз), а затем направились в кафе «Фестивальное» отмечать день рождения.

Конечно, как в былые времена мы не смогли разгуляться, дети начали засыпать один за другим, поэтому после двенадцати мы погрузили первую часть в такси. А с более активными прогулялись пешком до дома. Вечер был потрясающе теплым, спокойным и безветренным.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Вообще, жизнь в районе кафе «Виноград», «Вода», «Кавказский дворик» и прочих кипит, танцевальные ритмы разносятся и перекрикивают друг друга с разных сторон.

И кругом романтика витает в воздухе.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Сердце бьется сильнее и вырывается из груди, так хочется окунуться в атмосферу веселья. Но пора спать.

В этом году появилось новое вечерние развлечение. За 100 рублей в телескопе можно рассмотреть поближе луну, марс или другие планеты, которые в определенное время хорошо видны.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

На следующий день, позавтракав вновь в «Ем и ем», мы встретились все на пляже, где и провели все время. Изначально я планировала проводить на пляже утренние и вечерние часы, но за душевными разговорами, воспоминаниями не смогла покинуть пляж. Да и так было жарко в те дни, что гулять где-либо было тяжко.

Именно в этот день и состоялась наша развиртуализация с Денисом. Как он написал, следовал моим чутким инструкциям по поиску желтого зонтика, но явно слукавил про четкость))) Зато я из воды сразу приметила молодого человека, глазами отыскивающего нужный ориентир. Было очень приятно познакомиться в реальности, действительно нашли общий язык с первой же минуты. А еще спасибо огромное за витаминный заряд — черешня и клубника подкупили не только взрослых, но и детей.

На вечер мы запланировали устроить праздник на пляже: шашлыки с вином, звездное небо, лунная дорожка, музыка, доносящаяся из кафе «Фестивальный», душевные разговоры и танцы. Дениса пришлось взбодрить после солнечного удара, соблазнив шашлыком, но он молодец, победил недуг.

А после пляжного пикника мы с ним отлично прогулялись по ночному городу.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Следующий день тоже прошел на пляже, солнце нещадно сжигало мою тушку, и с каждым часом я становилась «красивее» и краснее, но выходить из воды совсем не хотелось.

Вечером направились посмотреть на Олимпийские объекты. Я уже посещала их несколько лет назад, было интересно сравнить ощущение и выгулять фотоаппарат — не зря же я его везла. Тут произошел небольшой конфуз. Я заказала большое такси и видимо промахнулась, приехало комфорт класса. Водитель, увидев четверо взрослых и четверо детей, был немного шокирован, но юг есть юг, мы утрамбовались и доехали в целости и сохранности.

На первое часть шоу не успели, зато на второе попали.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

На территории Олимпийских объектов практически ничего не изменилось: музыкальное световое шоу фонтанов прекрасно как всегда, мы, как дети, отсмотрели все 30 минут на одном дыхании. В толпу лезть не стали, на расстоянии фонтаны выглядят не менее феерично.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Крыша стадиона Фишт стала эффектно подсвечиваться, а вот стадион Айсберг потух.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

А вы знали, что на территории Олимпийских объектов есть кладбище староверов? Эту тайну мне рассказала подруга, мы пролезли сквозь ели и действительно его обнаружили. В начале XX века здесь поселились казаки-некрасовцы, основали посёлок Марлинский, образовалось кладбище, которое не было нанесено на карту. При строительстве стадионов его хотели снести, но староверы отстояли память предков. Тогда было принято решение законспирировать кладбище: обнесли забором с непрозрачным пластиковым ограждением, вокруг высадили взрослые вечнозелёные туи и ели, поставили скамейки и сувенирные магазины. Если не знать, никогда не догадаешься.

После шоу мы прошлись вокруг и двинулись на набережную.

Луна, словно огненный шар, зависла над морем, было полнолуние.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Немного подышали морским воздухом, детишек разморило. Мы решили освоить новый вид эко транспорта — «сочинский тук-тук». Поездка выдалась веселой, мы на удивление хорошо расселись и «понеслись» по домам. Мне молодой человек даже доверил управлять транспортом (а ведь зря сделал, прав то у меня нет).

Предпоследний день выдался спокойным и вновь тюленьим, вечером мой отъезд решили отпраздновать в кафе «Вода». Очень рекомендую семьям с детьми, пока взрослые отдыхают, дети могут полазить в лабиринтах, поиграть под присмотром в настолькные игры или порисовать. Да и еда нам очень понравилась. Правда попасть сюда много желающих, так что нужно бронировать заранее.

Отправив всех спать домой, мы с подругой отпросились и гуляли по набережной, а потом заказали кальян, нам подобрали девчачьи розовые диванчики, столик поднесли к самому морю — чудеснейшая ночь осталась в памяти.

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Утром мне не удалось попрощаться с морем, пошел сильный дождик. Погостив у девочек, пообедав в столовой «Южная», отправилась в аэропорт. Что удивило: на курортном берегу все кафе открыты, а вот в аэропорту всю еду можно заказать только на вынос. На мой взгляд полный абсурд.

Полет прошел отлично, рядом со мной села молодая девушка, и мы проболтали всю дорогу, делясь впечатлениями.

А вот дорога до дома затянулась, в Москве вновь появились пробки. В итоге я долетела из Сочи быстрее, чем проехала расстояние от Внуково до Бабушкинской.

Все меня спрашивают: много ли народу? Как отдыхать на русском побережье? Что по деньгам?

Тюлений отдых в Адлеровском районе 2020

Считаю надо абстрагироваться и жить в возможных реалиях. Появилась возможность отдохнуть на море — надо рвать когти. Не стоит сравнивать с любимыми заграничными курортами, ожидать хорошего сервиса, просто наслаждаться жизнью, летом, компанией. Цены вполне нормальные, не сильно отличаются от прежних визитов. Конечно, сейчас с каждым днем прилетают все больше и больше туристов, наверно и цены на жилье, зонтики, шезлонги подскочат. Я бы, наверное, до сентября уже не смотрела в сторону Черного моря, а вот в сентябре вернулась бы с удовольствием.

Очень хотела сделать полезный обзор имеретинской набережной, местных парков, музеев, чтобы дать информативный обзор этой части Адлера, но не получилось, не ругайте меня… получилось просто отдохнуть в любимой компании подруг по институту и обрести нового замечательного друга Дениса, расширив виртуальные границы нашего сайта.

Всем хорошего лета и по возможности отличного отдыха в любом уголке нашей планеты.