Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:57

Сочи — Россия Июнь 2016

Вдоль побережья Черного моря от Дендрария уходят две основные дороги — Курортный проспект и Черноморская улица, переходящая сначала в Театральную и затем Орджоникидзе. Собственно вдоль них расположены все основные достопримечательности.

Мы жили рядом с Дендрарием, поэтому начну наш путь именно от него. Закончив прогулку по Дендрарию, мы спустились по улице Пушкина и попали на набережную. На этой улице находится Курортная больница № 1. Слава Богу, нам не пришлось воспользоваться ее услугами.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Вдоль береговой линии выстроились ряды новых отелей, с уютными кафе и уголками для отдыха. Один из таких уголочков на фото ниже: красивый фонтан с приятной прохладой в жаркий денек.

Очень меня поразили небольшие пальмы с белыми цветками — пальма Юкка. Как подсказал интернет, растение можно выращивать и в домашних условиях, но цветет оно крайне редко.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Первое знакомство с морем. Как ни странно, но фото с морем и набережной я не сделала ((((

Немного прогулявшись по набережной поднимаемся на Черномоскую улицу и оказываемся в парке им. Фрунзе. С высоты открывается потрясающий вид на море с ротонды.

Парк основан в 1899 под названием Верещагинский парк. Позже назван Ермоловским в честь российского мецената А. С. Ермолова. В 1930-е гг. переименован в честь советского военачальника М. В. Фрунзе.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

В парке располагается Сочинский Летний театр, основанный в 1937 году по проекту архитектора В. С. Кролевца, выполненный в стиле сталинской неоклассики. Партер опоясан с двух сторон ажурной крытой площадкой, где размещены ложи — бенуар, зрительный зал расположен под открытым небом, сцена обладает замечательной акустической. Долгое время здание было запущенным, но в 2013 году было полностью восстановлено, появилась прозрачная крыша и новейшее светомузыкальное оборудование.

По Южной улице мы поднялись на Курортный проспект и продолжили свой путь дальше до сада Русско-японской дружбы. Необычный сад появился в Сочи в 1891–1896 годах благодаря работе ландшафтного архитектора С.Венчагова.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

В 1986 к 90-летию парка при входе был установлен памятник Дракона работы скульптора В.Звонова.

Изящные фонари, пагоды, тропинки придают городу невероятно красивый вид.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Рядом расположен Зал органной и камерной музыки имени А. Ф. Дебольской, построенный в 1966 г. архитектором Е. Сердюковым. В зале регулярно проводятся концерты органной, симфонической и камерной музыки. Орган был установлен спустя двадцать лет в 1986 г.

Немного в глубине притаилась вилла «Вера» — одна из первых дач в Сочи, принадлежавшая династии Мамонтовых. К сожалений, оригинальная деревянная постройка не сохранилась. В 1910 г. была построена новая вилла по распоряжению Н.Костарева в стиле эклектики, сохранив старое название. После событий 1917 года в здании располагались: революционно-исполнительный комитет, дом отдыха Совнаркома, санаторий им. Цюрупы, госпиталь. Сейчас в здании располагается центр внешкольной работы.

В Сочи огромное количество котов с достаточно боевым нравом.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

10 мая 2006 года на пересечении улицы Горького и Курортного проспекта был установлен памятник Святому Михаилу Архангелу (в честь покровителя города — главы Небесного воинства) на историческом месте — на территории старинного захоронения тысячи русских, защищавших древний форт Александрия во время ведения войны с турками. Семиметровая фигура Архангела Михаила установлена на 20-метровой колонне по проекту скульптора В. Зеленко и зодчего С. Сухоруков.

Мы повернули в сторону Железнодорожного вокзала, а по пути к нему опубликую несколько зданий, привлекших мое внимание.

И вот, наконец-то мы добрались до Железнодорожного вокзала Сочи.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Здание вокзала построено в 1952 году по проекту архитектора Душкина в стиле сталинского ампира. В вокзальный комплекс входят внутренние «итальянские» дворики с фонтанами и скульптурами («девушка с кувшином» — символ города), галереи, 55-ти метровая башня с часами и шпилем.

На циферблате размещены знаки зодиака, правда некоторые из них были заменены лебедем, гончими и змеей. Остается загадкой, что подразумевал автор.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Еще один интересный факт: в Симферополе есть вокзал-близнец, построенный годом ранее. Здание вокзала города Сочи охраняется ЮНЕСКО как памятник архитектуры.

Привокзальная площадь является конечной станцией автобусов и маршруток, отсюда можно добраться в любую точку города. Воспользовавшись одним из них, мы вернулись на Курортный проспект, вышли на остановке «Органный зал» и по противоположной стороне пошли в направлении дома.

Здесь, в уютном сквере расположился памятник Н. А. Островскому. Памятник был установлен в 1979 году в честь 75-летнего юбилея писателя.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Прежде на этом месте располагалось кладбище Сочинской крепости, которое перестало функционировать в 70-х годах XIX века.

Множество причудливых скульптур притаились в сквере. Скульптура «Турист» — ну очень хорошо отображает сущность современных путешественников.

Город утопает в зелени.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

К сожалению, так и не смогла найти на просторах интернета объект на фото ниже.

Чуть дальше расположен Сочинский художественный музей. Здание построено по проекту академика архитектуры И. В. Жолтовского в 1936 в неоклассическом стиле, предназначалось для административного учреждения. Сегодня коллекция музея представлена русским искусством 19–20 века и коллекциями, привезенными из разных музеев России и Европы.

Сочи — жемчужина Черного Моря (Часть 2-ая)

Перед музеем раскинулась площадь искусств, на которой в советское время проводились демонстрации. Здесь находится памяти В. И. Ленину и забавные жанровые скульптуры.