Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:57

Сочи — Россия Июнь 2016

Еще в мае мы заранее забронировали экскурсию «Гора Ахун + Агурское ущелье». И вот на третий день нашего пребывания в Сочи отправились на прогулку.

Первой точкой нашего маршрута стало Агурское ущелье. Прежде чем двинуться в путь, для нас устроили дегустацию кавказских вин. Очень понравилась кизиловая настойка:-) Рекомендую. Но это было лирическое отступление. Вернемся к экскурсии.

При въезде мы почувствовали слабый запах сероводорода — это сероводородные источники, которые питают реку и придают воде молочный оттенок.

Въезд и вход платный — необходимо оплатить 200 рублей (экологический сбор + стоянка).

Двинемся вперед по тропе, вырубленной в скалах еще в 1911 году членами Кавказского горного клуба, с боку огражденной металлическими поручнями. Это был первый экскурсионный маршрут на территории Сочи. Тропинка достаточно пологая и спокойная на этом участке.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Агурское ущелье расположено вдоль русла реки Агура в Хостинском районе Сочи. В начале лета река достаточно полноводная, но, как говорят, уже в августе может пересыхать.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Примерно через 2–3 минуты мы оказались у Агурского каньона. В глубине просматривается живописный водоскат высотой 3 м, стекающий в «Чёртову купель» — небольшое озеро, образованное рекой.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Нам повезло — поток туристов еще небольшой и можно вдоволь насладиться красотой и спокойно пофотографировать места.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Сбоку расположена пещера, которую называют «Чёртова нора».

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

К сожалению, наш маршрут посещением этого места и закончился, самое интересное осталось неувиденным. Надеюсь, в следующий раз уже вернемся сюда самостоятельно и проделаем путь к Орлиным скалам.

А пока садимся обратно в микроавтобус и едем на следующую точку — гора Ахун. Наш маршрут петляет по серпантинной дороге, периодически встречая на своем пути туристов, совершавших пеший подъем. Восхищаюсь их силой воли и духу.

Вид по пути открывается потрясающий.

Примерно через минут двадцать подъема мы оказываемся на вершине горы Ахун, названной так в честь Бога земледелия и скотоводства. Это самая высокая гора в окрестностях Сочи (663 м над уровнем моря).

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

В 1936 году на ее вершине по указу Сталина была построена смотровая башня высотой 30,5 м. Построена она по проекту архитектора С. И. Воробьева из тёсаного белого известняка в романском стиле, немного напоминающем средневековую оборонительную башню.

Преодолев крутой подъем, оказываемся на смотровой площадке с захватывающим дух видами Кавказского хребта, Адлера, Сочи, Черного моря.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Говорят в хорошую погоду можно разглядеть берега Турции, но как я не приближала телевик, не смогла увидеть.

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Насладившись видами, спускаемся вниз, каждый новый поворот открывает новые живописные панорамы.

Если вам не хватило впечатлений, можно прокатиться на колесе обозрения (стоимость примерно 500 руб).

Экскурсионная прогулка «Гора Ахун и Агурское ущелье»

Вокруг расположены многочисленные кафешки, где можно отведать шашлыков, и сувенирные лавки.

Этот замечтАтельный кот просто свел меня с ума. Сколько в нем грации и изящества!