Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 9 мая 22:29

Сочи — Россия Сентябрь 2017

Столько уже начато и не дописано рассказов…даже страшно смотреть на список черновиков. Попробую хотя бы по горячим следам прогуляться вместе с вами по городу Сочи! В прошлом году мы отдыхали в начале июня, и настолько нам понравился город, что мы с большим удовольствием решили вернуться сюда снова. Город, где все уже такое родное и любимое!

Рассказы прошлого года можно посмотреть тут:

1. Парк Дендрарий

2. Вечерние Сочи

3. Олимпийские объекты

4. Сам город Сочи

Постараюсь не повторяться и быть может открыть что-то новенькое.

Прилетели мы на 3,5 дня традиционно на Победе — такие мини медовые выходные (я все-таки надеюсь, что полноценный медовый месяц у нас будет, хотя мой супруг уже отгулял весь положенный ему отпуск). В этот раз остановились в отеле Marins Park Hotel Sochi. Выбрали достаточно экономный вариант. Очень хотелось вернуться в гостевой дом — Дон Виктор, но почему-то временно он был недоступен.

Пик пляжного сезона уже подходит к концу, народу достаточно мало, пляжи свободные, кафе пустуют и снова борются за своих посетителей.

С погодой нам очень подфартило, лишь один раз прошел кратковременный дождик. Море было теплое и спокойное, вечера тихие и приятные.

Первую половину первого дня мы провели на пляже тюленями, потом направились в уже хорошо известную нам кафешку — Шашлычную, расположенную по адресу: г. Сочи, Гагаринская улица, 12А. Если будете там — рекомендую, очень вкусный шашлык и приятные цены!

Сочи, год спустя...

Ну какая же поездка без котиков?! Вот они местные задиры.

А дальше поехали посмотреть санаторий «Орджоникидзе», расположенный по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 96/5.

Сочи, год спустя...

Добраться до него можно на автобусах: 2, 3, 105, 120, 125 до остановки «Санаторий Правда», если ехать из центрального Сочи. Готовясь к поездке, я вычитала, что он находится на реконструкции в 2017 году и закрыт для посещения, но решила рискнуть «Проберемся как-нибудь, где-то да найдем лазейку». Итак, мы вышли из автобуса (проезд в 2017 году составляет 18 рублей), перешли дорогу и слева увидели въезд для машин. Уверенным шагом мы направились мимо охранников, обрадовавшись, что нас никто не окликнул, двинулись в гору на подъем. Дойдя до входных ворот, уперлись в закрытые двери. Эх, неудача!

Но как говорится язык до Киева доведет! Отдыхающий в машине мужчина подсказал как попасть на территорию санатория, указав на кустики, через которые, по его словам, только что пролезли жених с невестой. А мы чем хуже?!

Сочи, год спустя...

Пробираясь сквозь заросли, вышли к старым и заброшенным корпусам.

Я видела фото в интернете, заходила на сайт пансионата — он вполне ухожено выглядел, еще в 2016 году в нем жили люди…неужели за год он так опустел (подумала я)?

Потом уже выяснилось, что есть старая часть, а есть новые корпуса, где отдыхали туристы до 2017 года. Надеюсь эту красоту восстановят, ведь место действительно привлекательное.

Сочи, год спустя...

Санаторий построен в 1935 году по приказу Сталина, считавшего, что рабочие «должны отдыхать и лечиться во дворцах»! И правда курортный комплекс поражает своей красотой: грандиозные колонны, портики, лестницы, огромный парк, насчитывающий около 16 ГА с редкими видами растений. Умели же пролетариаты отдыхать красиво.

В центре установлен фонтан «Танцующие вакханки».

Кроме нас по территории гуляли несколько свадебных кортежей и влюбленных парочек.

Именно в санатории Орджоникидзе снимали эпизоды к фильму «Старик Хоттабыч».

Обратно мы спустились уже по главной лестнице, вход открыт, так что нет надобности искать лазейки и обходные пути.

Насладившись видами, практически встретив закат, мы решили пройтись пешочком обратно, тем более что ремонт пешеходных дорожек завершился и можно спокойно идти, не опасаясь за свою жизнь. А ведь многие южные водители лихачат огого как. Одни таксисты мчатся со скоростью 150 км/час (так нас с ветерком минут за 10–15 домчал водитель из аэропорта до отеля). Вдоль Курортного проспекта расположено огромное количество кафешек и ресторанов, санаториев, которые постепенно возрождаются и оживляются. Один Металлург чего стоит и его знаменитый фуникулер. Как мне показалось, его начали восстанавливать.

Так неспешным шагом мы спустились на Приморскую улицу, прогулялись до уже известного нам Морского вокзала,

вдали поманил яркий свет торговой галереи Гранд Марина,

Сочи, год спустя...

дошли до реки Сочи, на противоположном берегу которой громко и маняще играла музыка и веселилась молодежь, перешли Ривьерский мост,

и финишировали возле парка Ривьера с его известными часами-ракушка, который к этому времени уже был закрыт.

Сочи, год спустя...

Рядом расположен мемориал «Подвиг во имя жизни», посвященный медицинским работникам, которые в годы Великой отечественной войны спасали и реабилитировали раненых. Официальное открытие памятника приурочено к 50-летию Победы. Авторы мемориала: московский скульптор Д. Рябичев и сочинский архитектор Ю. Львов.

И еще примечательная скульптура — мозаичный портрет В. И. Ленина, построенный в 1980 году и приуроченный к его 110-летию.

Сочи, год спустя...

А мы, тем временем, повернули в сторону набережной, покурили кальян на берегу моря. Можно даже оплатить качели, стоящие в непосредственной близости к воде, и курить, вглядываясь в даль и наблюдая за морскими барашками.

На следующий день после плотного завтрака отправились на дачу Сталина. Не буду повторяться, все подробности в отзыве.

Сочи, год спустя...

Денек выдался облачным, не располагающим к пляжному отдыху, поэтому мы продолжили осматривать окрестности Мацесты.

После дачи Сталина спустились на Курортный проспект и направились в сторону Мацесты, пересекли Мацестинский виадук,

Сочи, год спустя...

построенный еще в 1938 году. В рамках подготовки города к олимпийским играм, в 2012—2013 гг. была произведена его реконструкция. С него открывается великолепный вид на Черное море и саму Мацесту.

Целью же моей было сделать фото скульптурной композиции Девушка-Мацесты, печальный образ которой манил меня еще с прошлой поездки. Это своего рода визитная карточка курорта Мацеста. Вырезанная из местного природного камня скульптура очень лаконично смотрится в горе. Перед памятником установлен фонтан (скорее его остатки), символизирующий целебные воды Мацесты.

Вокруг целебных свойств вод Мацесты слагаются легенды. По одной из них: «В далекие времена в ночи, когда лунный свет особенно ярко отражался в горной реке, у одного горца родилась дочь. Назвали ее Мацеста, что в переводе означает огненная вода. Шли годы, красавица Мацеста взрослела, а родители ее сильно захворали. Однажды юная девушка узнала о существовании в горах волшебного источника, который бы мог вернуть отцу и матери здоровье. Тот источник охранялся злым духом. Бесстрашная Мацеста в тяжелом сражении победила темные силы, но погибла. Так, ценой своей жизни, открыла для людей источник целебной воды».

Поставив еще одну галочку в своей плане, двигаемся дальше в сторону Мацесты до Сочинского Аквариума. Идти до него не очень долго, нужно двигаться вдоль дороги минуты 2, и вот мы на месте: Аллея Челтенхэма, 4. Отзыв оставила отдельно, можете заглянуть по ссылочке.

Наткнулась я на него совершенно случайно, разыскивая новые экскурсии. И вуаля — морской зоопарк! Только вот если брать экскурсию, то она обойдется на 500–600 рублей дороже, так как на месте все равно оплачивать билет, поэтому мы отправились самостоятельно.

После посещения аквариума, мы подкрепились в кафе Бали напротив (очень приятная кухня и обстановка), и на автобусе вернулись обратно.

Наш вечер продолжился в Чип Баре, расположенный по адресуг: г. Сочи, Навагинская 9, 3 этаж. Очень было приятно познакомиться с местными любителями социальных латинских танцев и завести новых друзей и знакомых.

Отдельного внимания стоит уделить и пешеходной улице Навагинская, вечером она бурлит и грохочет, множество ТЦ, дискотек, баров, кругом шумят и веселятся. Красиво подсвечен фонтан.

Воскресный день мы провели достаточно спокойно, отдыхая на море (собственно ради чего мы и приехали), прогуливаясь по улочкам Сочи. И решили дойти до парка Ривьера. Конечно туда стоит приходить с детьми, большое количество аттракционов для всех возрастов, концерты, караоке, безумное количество тиров. В конце парка можно спрятаться в тени мини ботанического сада, все вокруг утопает в зелени и благоухает. Даже кот примерил на себя роль Кармен.

Сочи, год спустя...

Подобно аллеи мэров в парке Дендрарий здесь есть аллея космонавтов, где высажены руками российских и американских космонавтов магнолии. Первую магнолию в 1961 году посадил Юрий Гагарин, но к сожалению, она не дожила до наших дней.

Рядом находится забавная скульптура «Ворона и лисица», честно говоря думала, что она вырезана из дерева, а оказывается отлита из бетона. И подобных фигур в парке очень много.

Сочи, год спустя...

Ближе к выходу находится очень милое строение, мы в начале предположили, что это кукольный домик, но нигде не было информационной таблички. А оказывается: это дача Хлудова, построеная в 1896 архитектором Кекушевыв в смешанном стиле древнерусского теремного зодчества с элементами модерна. Много владельцев она сменила с тех пор, располагались тут и курортное управление, и поликлиника, в годы ВОВ штаб Сочинского истребительного батальона. Здание было полностью разрушено и разграблено, а в 2010 году решили снести. В настоящее время его восстанавливают с нуля.

А перед домом установлен одна из самых древних статуй парка Ривьера — «Лань с детенышем».

После парка Ривьеры мы отправились домой, чтобы приготовиться к последнему ужину.

Сочи, год спустя...

Открыли для себя Комсомольский сквер.

По пути покажу еще немного фото вечернего Сочи. Не правда ли город прекрасен?

Сочи, год спустя...

Не удается мне запечатлеть второй год подряд Собор Михаила Архангела, наверно придется возвращаться опять. В этот раз он не был подсвечен, поэтому фото только в таком качестве.

Последний вечер мы решили отметить в китайском ресторане «Карефана», расположенный по адресу: г. Сочи, Приморская улица, 11. Могу смело рекомендовать его кухню — просто пальчики оближешь. Народу уже мало, мы даже одни плясали на танцполе, а диджей развлекал шуточками нас и еще несколько компаний.

Итак, настало утро последнего дня. Наш вылет был поздним вечером, поэтому целый день был в нашем распоряжении. Проведя последние несколько часов на море, вернулись в отель, сдали ключи и чемоданы, и налегке отправились в Красную поляну, чтобы со второй попытки все-таки подняться на вершину.

В прошлом году, мы уже посетили Розу Хутор, но поднялись лишь на одном подъемнике прогулочными маршрутом. Как это было, можно сравнить по ссылочке.

Мы оперативно домчались до вокзала (до отправления поезда осталось всего 5 минут). Кассир сказал: «Бегите, а то не успеете. Билеты купите внутри!», мы помчались по переходу, вбежали в вагон, и поезд тронулся. Билеты и правда нам продали без всяких проблем и штрафов. Через час с небольшим мы уже были на месте, автобус довез до Розы Хутор, не тратя время, поспешили за билетами. Для справки — билеты на 2017 год на подъем до Роза Пик стоят 1800 руб с одного. Вам выдают карту-схему и карточку, которую нужно прикладывать к считывающим турникетам при подъеме, так что берегите ее до конца маршрута.

Мы были ограничены во времени (3 часа на все про все), поэтому решили подняться наверх (проверить сколько по времени займет сам подъем (оказалось минут 35, но учитывая что не было особых очередей перед кабинками)), а уже потом спускаться вниз и прогуливаться по территории вокруг.

На самом верху нас ждал сюрприз, начался дождь и облако окутало все вершины и перекрыло обзор.

Сочи, год спустя...

Как? Опять неудача! Подумали мы… Но судьба была благосклонна, и через несколько минут нам открылся великолепный обзор на горы, и вышло солнце.

Для любителей пощекотать себе нервы, можно пройтись по веревочному мосту всего за 500 рублей.

Ну и как не запечатлеть себя любимую на высоте 2320 метров над уровнем моря со снежным человеком.

Сочи, год спустя...

Кстати, отсюда можно отправиться на дополнительный маршрут к водопадам (но надо поторопиться — работа его заканчивается в 16–00). Было бы у нас чуточка больше времени, мы бы рискнули, но не в этот раз.

Подъем и спуск между этими вершинами в кабинке сопровождаются небольшой экскурсией, в которой рассказывают о борьбе с ледовыми лавинами, о растительности и горнолыжных трассах.

Насладившись видами, спускаемся постепенно вниз — следующая остановка «Роза», расположенная на высоте 1600 метров, но сейчас ее просто проезжаем мимо без возможности выйти, далее на высоте 1350 метров находится «беседка». Тут сравнительно небольшая прогулочная площадка. Можно конечно отправиться в Панда парк, поесть блинчиков, но мы не стали тут задерживаться надолго.

Сочи, год спустя...

Предпоследняя остановка уже хорошо нам известная олимпийская деревня в Роза Плато, только уже не видно заснеженных вершин. «Седовласые» макушки безусловно придают пейзажам очарования, но горы прекрасны в любую погоду и время года.

Последний марш-бросок.

На свежем горном воздухе разыгрался зверский аппетит, уже внизу мы заглянули в Бургерную по адресу: набережная Лаванда, 6 (сразу за Мак Дональдсем). Не любитель я бургеров, но готовят там действительно достойно. Фото «аристократа» сделать не успела, так как был съеден моментально.

Оставалось еще немного времени до отправления автобуса и мы им воспользовались. Если сравнивать с весной, то река Мзымта уже не такая бурлящая, стремительная и полноводная.

А мы поспешили в обратный путь. Будьте внимательны, количество поездов сократилось по сравнению с прошлым годом. Заранее продумывайте свой обратный маршрут!

Ну вы понимаете, что мы то как раз не продумали. Когда мы только приехали на вокзал, в моей голове держалась мысль посмотреть расписание обратно, но увидев впереди автобус, двинулись к цели. По окончанию посадки в него запрыгивает работник подъемника Роза Хутор и заманивает вас! Когда мы добрались до места, то он обратил наше внимание на расписание автобусов, сообщив, что забирает людей автобус как раз за 20 минут до отправления поезда. Мы обрадовались, и я запомнила время 17–30 и 18–00. Если кто читал мой рассказ прошлого года, то автобус в 18–00 не поехал, мы еле уломали таксиста довезти нас до вокзала, так ему было лень работать.

План был таков: 17–30 автобус, в районе 18–00 поезд, 19–15 мы на вокзале, добираемся до отела 19–35, заказываем такси и ровно за 2 часа мы в аэропорту.

Четко? О да! Но не с нами.

Мы действительно успели на автобус в 17–30, приехали на вокзал, билеты были в кармане, но тут сюрпрайз! Ближайший поезд до вокзала Сочи в 19–15…я быстро прикинула тайминг…и мы не успеваем на самолет. Таксист при входе заломил 2 000 рублей, мы проверили все такси он-лайн, вызвали через приложение Везёт и за 1800 доехали в притык до отеля. Обидно? Не то слово! Жалко и билет, и лишние средства, но зато мы ехали другой дорогой, посмотрели на местность с другого ракурса.

Сочи, год спустя...

Водитель гнал как мог, пробка немного добавила волнения, но все хорошо, что хорошо кончается. Мы вовремя успели доехать, зарегистрироваться и даже подкрепиться.