Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 19:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Баньос — Эквадор Июнь 2017

В прошлый раз я закончил на том, как мы в городке Тена сплавлялись по реке Ятуньяху. А на следующее утро поехали дальше — в главный термальный курорт Эквадора — Баньос. Ехали опять на обычном междугородном автобусе. Который, как и в прошлый раз, опять принялся подбирать по дороге попутных пассажиров. На этот раз это были в основном местные школьники, ехавшие в школу.

Баньос — город вулканов и водопадов

Да, интересно у них тут в Эквадоре транспорт работает, у нас вот в Эстонии автобусы, идущие из Нарвы в Таллин, школьников по школам не развозят :)

В Баньос мы приехали на автовокзал. Андрей сказал, что поскольку наш отель всего в 5 минутах ходьбы, то такси мы брать не будем, а пойдем пешком. Идти и правда оказалось недалеко, но у Амалии был такой огромный чемодан, что когда она перекатывала его через бордюры, то ругалась, как тысяча чертей :)

Баньос — город вулканов и водопадов

Я же сам шел налегке и посмеивался над остальными, потому как вот уже четвертый день был вынужден путешествовать без багажа. Но сразу же после того, как мы устроились в отель, я пошел в контору местной курьерской службы, куда должны были доставить из аэропорта мой чемодан.

-Это ваша maleta? -приветствовала меня девушка в конторе.

-Ага, моя. Gracias!

Баньос — город вулканов и водопадов

Как же было приятно наконец-то получить свои вещи. А то фотоаппарат уже давно пора было заряжать. Блок питания я к нему так в магазинах Кито и не нашел.

Пока женщины отдыхали с дороги, я успел пробежаться по городу. В первую очередь меня интересовал мост, переброшенный через ущелье реки как раз напротив автовокзала. Оттуда я надеялся снять красивые виды на сам Баньос.

Баньос — город вулканов и водопадов

Река в Баньосе называется Пастаса, далее она течет на юг Эквадора, пересекает границу с Перу, где впадает в Мараньон. Тот самый, что после слияния с Укаяли образует Амазонку. Вообще в Эквадоре почти все реки рано или поздно впадают в Амазонку :)

За мостом дорога уходит куда-то вверх. Я посмотрел по карте — по ней можно подняться на вершину горы, к смотровой площадке Mirador Las Antenas. Там и правда стоят антенны, отсюда и название.

Баньос — город вулканов и водопадов

Подниматься было некогда, да и не на чем, а расстояние от моста немаленькое — 5 км, да еще и в гору. Но вставлю панораму с Google Maps. На ней, кстати, внизу видна еще одна смотровая площадка, с которой весь Баньос как на ладони. Но туда я пойду на следующий день :)

Я же поднялся только до точки, откуда было хорошо видно Баньос, раскинувшийся на другом берегу

Баньос стоит на скале, откуда в реку водопадами стекают не то горные ручьи, не то канализация :)

Баньос. Обрывистый берег и водопады. ВИДЕО

К этому двуглавому собору — Nuestra Señora del Rosario de Agua Santa — мы вечером еще сходим

Баньос — город вулканов и водопадов

А дальше у нас по плану поездка в какой-то La Casa del Arbol. И что же это такое?

Поехали туда на местном автобусе. Автобус довозит до входа, потом наверх по лестнице.

Баньос — город вулканов и водопадов

Оказалось, что это парк на вершине горы, где установлены несколько качелей. La Casa del Arbol переводится как «дом на дереве».

Видимо этот домик на дереве и имелся в виду. Насколько я понял, здесь располагалась станция мониторинга за вулканической активностью, работники которой и построили для себя и домик на дереве, и качели. И со временем это место стало одной из главных достопримечательностей в Баньосе, куда теперь возят всех туристов.

Баньос — город вулканов и водопадов

Ну, а народ принялся качаться на качелях, взлетая прямо над склоном горы. Я сам не стал, неохота было толпиться в очереди :)

Место конечно очень красивое, вокруг возвышаются другие горы, на них лежат белые облака и поверх всего — голубое небо. Жалко не удалось заснять вулкан Тунгурагуа — 5,032 м над уровнем моря. А высота самой площадки — около 2,500 м.

Баньос — город вулканов и водопадов

Плакат напоминает о том, что, в 1999 году вулкан Тунгурагуа проснулся и теперь снова периодически извергается. А вот что такое «центр интерпретации» и почему парк развлечений так назвали, я так и не понял :)

Те качели, что на дереве, это «боевые», а эти двое — «учебные» :)

Баньос — город вулканов и водопадов

Вообще тема качель над пропастью в этих местах почему-то очень популярна. Вставлю сюда панораму с Google Maps — это смотровая площадка с качелями Columpio Fantasias De Volar, что находится на другой стороне плато.

Но настало время возвращаться в Баньос. Тут я запустил Maps.me и увидел на карте тропинку, которая начиналась у Casa del Arbol и, спускаясь с гор, вела прямо к центру города. Может будет интересней не ехать на автобусе, а пойти по этой тропинке?

Баньос — город вулканов и водопадов

Большинство нашей компании меня поддержали. Так что решили идти по тропинке.

Как там в анекдотах :) Когда компания заблудилась, то следом начинают выяснять, кто же первый сказал — «Я знаю короткий путь» :)

Баньос — город вулканов и водопадов

Заблудиться мы, конечно, не заблудились, но скоро нам попался еще один турист, шедший навстречу. Распросили его, есть ли там дальше дорога. Ну он вроде бы сказал, что есть, но очень плохая. Это не радовало. Мы продолжили свой путь и скоро углубились в лес. Дорога превратилась сначала в тропинку, а потом уже пришлось лезть вниз по руслу высохшего ручья, цепляясь за ветки. Тут, конечно, Амалия все высказала, что она думала и по поводу этой «дороги», и по поводу нашего руководителя. Да собственно и остальным уже было понятно, что этим путем идти не стоит и придется возвращаться к автобусу :)

Но жаль конечно, что не удалось пройти. А ведь судя по карте, оставалось всего 1.5 км до смотровой площадки, откуда вниз уже точно ведет нормальная лестница.

Смотровая площадка Mirador las Antenas и качели Casa del Arbol на карте

Завершился день прогулкой по городу в сторону того самого собора — Nuestra Señora del Rosario de Agua Santa

А на следующий день у нас был запланирован велосипедный поход по Дороге Водопадов — La ruta de las cascadas.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬМОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКАКотёл Дьявола и Дева Мария

Общее оглавление всего проекта —

1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж

2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито

3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

5. Баньос — город вулканов и водопадов

6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

7. Эквадорский обезьянокот, кто он?

8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

10. Половина Мира и лагуна Килотоа

11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка