Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Котопакси — Эквадор Июнь 2017

После нескольких дней, проведенных в Баньосе, настало время ехать в обратном направлении. Однако на пути в Кито нас ожидало новое приключение - мы должны будем сначала подняться по склону вулкана Котопахи, а потом спуститься оттуда на велосипедах.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

А на ночлег мы остановились в отеле Hosteria PapaGayo, стены которого были украшены полотнами местных художников :)

Но вот настало утро, и за нами в отель заехал автобус организаторов велотура. Уже приготовленные велосипеды ждали нас на крыше. Также к нам присоединили туристов из еще одной группы, так что покорять вулкан мы отправились в расширенном составе.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

В Эквадоре потрясающие пейзажи. Где бы ты ни был, везде будет возвышаться какая-нибудь или просто гора, или вулкан.

Едем по сельской местности

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

По пути к вулкану сделали остановку на Панамериканском шоссе, причем в точке, где машины ехали как будто прямо к его вершине. Хотя если смотреть по карте, то вулкан вроде бы всегда должен быть справа :)

Панамериканское шоссе в этом месте шестиполосное. Завтра я проверю, каково это - ехать по нему уже за рулем машины :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Мы же вскоре свернули с шоссе и поехали к вулкану уже по местным дорогам

По пути сделали еще одну остановку у подножия Котопахи, чтобы запечатлеть его во всей красе

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Вулкан Котопахи - вторая по высоте горная вершина Эквадора - 5897 м. Выше его только вулкан Чимборасо - 6263 м. Перед поездкой читал где-то, что "котопахи" в переводе с местного языка якобы означает "смерть козлов". Однако сейчас читаю Википедию, и там про козлов уже ничего нет, а название переводят то как "дымящаяся гора", то как "лунный серп".

За всю историю наблюдений, с 1534 года, вулкан извергался около 50 раз, последний - в 2015 году. Тогда обошлось без жертв. А вот в 1877 году мощное извержение стерло с лица земли город Латакунга. Причем уже не в первый раз.

Пока все снимали вулкан, черная девушка из нашей группы делала фото с плюшевым мишкой :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Амалия делает селфи с вулканом

Первую попытку восхождения на вулкан Котопахи предпринял немецкий ученый Александр фон Гумбольдт в 1802 году, но неудачно. Вместе со спутниками ему удалось подняться лишь до высоты 4500 м. Первым смог покорить вершину в 1872 году другой немец - Вильгельм Райс. Сейчас восхождения обычно начинаются от домика Refugio de Montaña Cotopaxi. Сможете разглядеть его крышу на этом фото?

Дальше дорога начала извиваться серпантином, автобус, истошно гудя, с трудом преодолевал последний подъем. Вот так этот серпантин выглядит сверху. Вниз мы поедем уже на велосипедах :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Последняя точка, куда можно подняться на машине - автостоянка на высоте 4600 метров. Дальше - только пешком.

Примерно так выглядел наш маршрут от Баньоса до подножия вулкана

Автостоянка на фоне облаков. Да, хотелось бы, конечно, более ясной погоды, но и с облаками тоже ничего.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Теперь от автостоянки нам предстоит подняться вон к тому домику с красной крышей - Refugio de Montaña Cotopaxi. Идти, вроде бы, совсем недалеко.

В начале пути стоит информационный щит с указателем высоты - 5897 метров над уровнем моря. Внизу по-английски указана высота в футах.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Начинаем подъем. Идти можно как напрямую, так и по более пологим боковым тропинкам. Мы, чтобы продлить удовольствие от восхождения, выбрали тропинку.

Андрей на восхождение надел красные революционные шаровары :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Группа, тем временем, изрядно растянулась. Каждый шел в меру своих сил.

На такой высоте, если ты просто стоишь, то еще ничего, но вот если уже начинаешь подъем, то очень быстро наступает слабость в ногах и появляется одышка. Причем не простая, как в обычных широтах при подъеме по лестнице, а такая, что отдается биением сердца по всему телу, и после которой, даже остановившись, очень непросто отдышаться.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Я на Альтиплано уже не первый раз, но тогда, в 2011 году, мы на такой высоте не были, а если и были где-то близко, то либо ехали на автобусе, либо съезжали на велосипедах.

Так что я, в очередной раз восстановив дыхание, решил дальше поберечь сердце и шел уже совершенно не спеша, любуясь окрестностями.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Двое же наших спутников дальше решили не подниматься, решив, что с них хватит уже достигнутой высоты :)

Но большинство продолжало путь к Refugio

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Вот уже и красная крыша совсем близко

Приближаюсь к ней, стараясь не делать резких движений :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Наверху холодно и ветрено, но зато какие виды открываются с высоты!

Еще немного - и можно будет отдохнуть

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Народ стал фотографироваться у инфощита, где была указана достигнутая высота. Помотрев на них, тоже решил запечатлеться :)

4850 метров - для меня это пока рекорд высоты, где я был за все годы путешествий. Ни на Эльбрус, ни на Килиманджаро я не поднимался, а на боливийские лагуны, где высота около 5000 м, мы в свое время по не зависящим от нас причинам попасть не смогли.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

А это тот склон, по которому наверх шли те, кто выбирал фронтальный штурм высоты. Спускаться - это не подниматься, так что вниз я предпочел идти кратчайшим путем :)

Вниз там вон такая площадка, где можно сделать последнее фото перед спуском

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

А дальше уже совсем близко до автостоянки. Первая часть приключения позади :)

Бросаем последний взгляд на вершину вулкана Котопахи ...

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

... и грузимся в наш автобус.

Гиды нам объяснили, что ехать на велосипедах с самого верха слишком опасно, а потому мы должны немного съехать вниз, и начать свой путь уже оттуда.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Остановились на небольшой площадке у одного из изломов серпантина, нам раздали велосипеды, и мы приготовились к спуску

В 2011 году я уже учствовал в велотуре по знаменитой Дороге Смерти в Боливии. Кстати, рассказ об этом был моим первым материалом на Туристере :)

Эль Камино де ла Муэрте — на велосипедах по Дороге Смерти

Интересно будет сравнить ощущения :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

И мы покатились под горку :)

Да, скажем честно - тот боливийский тур мне понравился гораздо больше. Там и сама дорога гораздо интересней, и такого резкого перепада высот на ней не было, так что очень часто приходилось самому крутить педали, преодолевая периодически возникающие подъемы.

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Здесь же всю дорогу ты просто катишься под уклон, причем весьма приличный. И скорость такая, что ехать становится просто страшно. А ну как колесо неудачно попадет на какой-то камешек, и ты со всей дури полетишь вверх ногами, и хорошо если на дорогу, а не под уклон. Так что я весь спуск провел, судорожно сжимая тормоза, так что под конец аж руки онемели :)

Но вот мы уже в низине, можно расслабиться

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Амалия с Питером тоже успешно преодолели спуск

Автобус уже ждал нас внизу, готовясь принять велосипеды. Вулкан невозмутимо продолжал наблюдать за этим с высоты :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

А перед отъездом нас еще ожидала небольшая прогулка по парку Laguna Limpiopungo

В отдельных местах лагуна напоминала обычные эстонские туристические болота :)

Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

Но вот все приключения позади, и наш автобус покидает окрестности вулкана Котопахи. Вместе с остальными туристами, участвовавшими в велотуре, мы едем в Кито.

Где уже на следующий день я попрощаюсь с группой Андрея и продолжу свое путешествие по Эквадору самостоятельно.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬМОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКАПоловина мира и лагуна Килотоа

Общее оглавление всего проекта —

1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж

2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито

3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

5. Баньос — город вулканов и водопадов

6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

7. Эквадорский обезьянокот, кто он?

8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

10. Половина Мира и лагуна Килотоа

11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка