Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тена — Эквадор Июнь 2017

Проведя день в Кито и дождавшись прибытия всех участников группы, мы отправились в наше путешествие по Эквадору. Сегодня мы должны доехать до города Тена, где на следующий день у нас запланирован рафтинг на реке Хатуньяку, одном из притоков Амазонки. Вы спросите, а что там с пропавшим багажом? А пока никак. Хотя я уже научился видеть и свои плюсы в этой ситуации. В то время, как коллеги тащили по лестницам тяжелые чемоданы, я покидал отель налегке, с одним рюкзаком :)

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Вот только дальше всех ожидало некоторое разочарование. Заплатив немалые деньги за тур, мы все же думали, что у нас будет какой-то свой нанятый транспорт, а вместо этого Андрей на такси повез нас на автовокзал, где мы погрузились на самый обычный рейсовый автобус.

Автобус выглядел, конечно, довольно круто, но когда мы тронулись в путь, выяснилась одна неприятная особенность эквадорского транспорта. Наш водитель вместо того, чтобы прямо по шоссе отправиться в Тену, свернул куда-то в сторону и принялся объезжать все окрестные деревни, тормозя буквально у каждого столба. В какой-то момент у меня даже закралось подозрение, что возить местных — это у него такой левый заработок. Ну в самом деле, не может же междугородный автобус с надписью ejecutivo на борту ехать так медленно! До Тены всего каких-то 200 км, но мы ехали их целых 5 часов!

Но была и одна хорошая новость. Стоило нам отъехать от автовокзала, как Андрею на мобильный позвонили из аэропорта и сообщили, что мой багаж уже прибыл в Кито, осталось лишь договориться, куда нам его доставить. Везти в Тену? А вдруг не успеют, и мы к тому времени уже оттуда уедем? Так что попросили отправить его в Баньос, куда мы должны будем поехать после рафтинга. Чтобы уж с запасом.

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

В Тену приехали уже под вечер. Пока такси, пока устраивались в отель, вот день и прошел.

Тена — городок маленький. Самая значительная достопримечательность здесь — это пешеходный мост с башней. На башню можно подняться, причем совершенно бесплатно.

Виды сверху ничего такие. Внизу течет река Пано.

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Мост поставлен на стрелке, где Пано впадает в Тену. Тена дальше впадает в Мисауальи, а та — в Напо. Напо — это уже крупный приток Амазонки.

Но туристы ездят сюда, разумеется, не ради моста. Тена — это место организации рафтинга на реке Напо и ее притоках. И на следующий день мы туда направились. Фото из Интернета.

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Наша река называлась Хатуньяку (Jatunyacu). Рафтинг на ней обозначается категорией III+, по поводу чего у меня возникло некоторое беспокойство. До этого я ни разу не участвовал ни в каких рафтингах, и для начала предпочел бы категорию I или II, на ровной воде. А тут еще у меня и вещей подходящих не было, все осталось в багаже, который еще в Кито. Так что в какой-то момент я от рафтинга хотел вообще отказаться. Но Андрей, узнав о моих затруднениях, предложил надеть его шорты и взять шлёпки. Ну ладно, уговорил, рискну :)

Мы погрузились в микроавтобус, выехали из города, и потом долго тряслись по грунтовке среди джунглей. Но вот впереди показалась река, где уже готовили нашу лодку. Мы прошли инструктаж, нам выдали снаряжение — спасательные жилеты, шлемы и весла. Все вещи, включая рюкзаки с фото- и видеотехникой, перед погрузкой пришлось оставить в автобусе. Так что дальше на рафтинге я не снимал. Организаторы обещали фотографировать нас со стороны, а потом фотографии прислать. Однако снимки вышли очень плохого качества, да еще и выслали нам их посредством публикации на Фейсбуке. Так что вставлю сюда для начала несколько фото, найденных в Интернете. Вот так должен был выглядеть наш рафтинг в хорошем качестве :)

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

А дальше мы загрузились в лодку и приключения начались! Все оказалось вовсе не так страшно, как я себе нарисовал. Река Хатуньяку была довольно спокойной, и большую часть пути мы просто плыли по течению, наслаждаясь окружающими видами. Но когда впереди появлялись пороги, инструктор давал команду начинать грести. Основная задача при рафтинге — держать лодку носом к порогам и не давать ей разворачиваться, потому что иначе она может перевернуться. Фото из Интернета.

Самый большой прикол был в начале маршрута. Когда мы только что отплыли, инструктор решил провести тренировку на случай того, если кто-то выпадет из лодки. И неожиданно взял и вытолкнул одну из женщин за борт, так что та, кувыркаясь, полетела в воду:) А что, я считаю, хорошая тренировка, лучше уж сразу почувствовать, каково это — лететь за борт:) Я тоже захотел попробовать и попросил вытолкнуть меня так же. Но инструктор сказал, что толкнет, но попозже. И правда, я ведь сидел, сгруппировавшись, готовый к падению в воду, а так инструктору было неинтересно :)

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Инструктор дождался момента, когда я уже и забыл, о чем просил его, и так же неожиданно толкнул меня сзади. Не успев ничего понять, я вверх ногами полетел в воду. При этом первое, о чем я подумал, когда летел — главное не потерять тапки! Тапки-то на время рафтинга Андрей мне дал свои, так что было бы неудобно утопить их в реке :)

А залезть обратно оказалось не так просто, борта у лодки довольно толстые и круглые, из воды на них особо не запрыгнешь. Инструктор показал, что надо делать — сидящие в лодке должны хватать залезающего за спасательный жилет и тащить его наверх :)

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Тренировались прыгать в воду мы не зря. Как только очередные пороги оставались позади, можно было искупаться. Мы вываливались из лодки и плавали вокруг нее, в это время и нас, и лодку продолжало нести вперед довольно сильным течением.

Три фотографии и слайд-шоу выше — это уже нашей группы. По качеству видно :)

А дальше вставлю еще небольшое видео про рафтинг на Хатуньяку, найденное в сети. Там все абсолютно так же, как было и у нас. Настолько, что даже показана ситуация, где лодка налетает на камень. Этот камень, как видно, никому не удается объехать :)

Не знаю точно, сколько мы так проплыли, но если судить по карте — около 20 км. Я здесь отметил начальную и конечную точки нашего маршрута, но по реке Google Maps считать расстояния не умеет :)

А закончив рафтинг, мы снова пошли гулять по городу. Опять прошли по пешеходному мостику мимо той самой башни …

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

… и углубились в парк Amazonico, что на стрелке двух рек

В парке есть еще одна башня, с которой, правда, мало что видно, кроме джунглей

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

Вид из парка на башню на пешеходном мостике

Снова на мостике, теперь идем гулять по городу

Публика на улице

Голосуй за будущее региона Напо!

Кругом полно бродячих собак

Улицы опутаны проводами

Город, напомню, называется Тена

Такси

Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

А на этом четвертый день путешествия подошел к концу

На следующий день мы поедем в Баньос — центральный город всего эквадорского туризма. Где, как я надеюсь, меня должна будет ожидать моя сумка. Неужели я опять увижу свои вещи и смогу, наконец, переодеться?

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬМОЯ ВТОРАЯ ЮЖНАЯ АМЕРИКАБаньос — город вулканов и водопадов

Общее оглавление всего проекта —

1. Как я летел в Эквадор и потерял багаж

2. Voto Nacional — пролетая над центром Кито

3–4. Рафтинг на реке Хатуньяку. Опять без багажа

5. Баньос — город вулканов и водопадов

6. Котёл Дьявола и Дева Мария над Ваннами

7. Эквадорский обезьянокот, кто он?

8–9. Вулкан Котопахи и велосипедный тур на высоте 4850 м

10. Половина Мира и лагуна Килотоа

11. Бабушки в шляпах и эквадорский Мачу-Пикчу || Сломанный мост и эквадорская Куэнка