Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был 6 мая 21:13

Кота-Кинабалу — Малайзия Март 2019

Наше весеннее путешествие по Юго-Восточной Азии, начатое в Сингапуре, перевалило за свой образный экватор. С Кота-Кинабалу мы начинаем наш путь домой на Запад. Позади остались Бруней, остров Селинган с его черепахами, заповедники Сандакана с их обезьянами и солнечными медведями и свирепые «Охотники за головами».

Из естественных и природных достопримечательностей, которые есть в округе Кота-Кинабалу, наша гид Ирина рекомендовала, кроме поездок на соседние острова, где можно просто попляжиться, посетить еще остров Тига (Pulau Tiga Island). Он не находится в пределах города — до него около ста километров сначала по шоссе и потом надо будет еще полчаса плыть к нему на лодке. Чем любопытно это место в отличие от островов, которые видны прямо из окон нашего отеля?

Все туристические справочники указывают, что Тига интересен хорошим снорклингом и небольшим грязевым вулканом, в котором можно поваляться-искупаться. Ну, а если вы еще и киноман, то будет очень интересно побывать на нем как месте, в котором снималась часть нашумевшего в определенных кругах сериала «Последний Герой». Именно там проходил 5-й сезон съемок программы «На выживание». Такая экскурсия обошлась каждому из нас по $105.

Выехав в 7 утра в направлении Брунея, к 9 часам утра, не спеша преодолев 110 километров, прибыли в портовый городишко Kuala Penyu. Подъехав к указанному на пристани месту, показали наш ваучер и минут через сорок, когда подошли еще человек пять других туристов, уселись на скоростной катер и помчались к острову Тига. С нами был англоязычный гид Муса.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Быстро проскочили небольшой полуостров, вдоль которого тянулся пляж. Было видно, что его берега заселены отнюдь не бедными людьми.

Полчаса плавания и мы причаливаем к острову. С него в море протянулся довольно длинный причал, к которому наша лодка и пришвартовалась. Сходя на берег, видим, что в обе стороны от причала идут бесконечные линии песчаных пляжей. И на них — ни души…

Борнео. Последние герои на острове Тига

Ступив на землю, чуть не столкнулись нос к носу с каким-то чудо-божеством. Как оказалось, эта фигура была сделана для сериала «Последний герой» и «Survival island» (Остров выживания), которые снимались на этом острове. Поэтому эта скульптура и встречает всех прибывающих на эту землю до сих пор.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Гид Муса провел всех на веранду ресторана и рассказал краткую историю этого острова. Оказывается, всего каких-то лет двести назад здесь было еще море. И наш остров Tiga Island образовался после землетрясения, которое произошло 21 сентября 1897 года на острове Минданао (Филиппины). Как цепная реакция, в этом месте произошло извержение вулкана, которое и вызвало появление этого острова. При больших отливах видно, что он состоит как бы из трех островов. И поэтому на малайском языке это место называется Пулау Тига, что означает — Три острова.

Последнее извержение этого вулкана было в 1941 г. и с тех пор наблюдается относительное затишье. Тига является самым большим из этих трех островов, которые и составляют Национальный Парк Tiga Island NP. Сам остров относительно небольшой — его площадь 607 гектаров и на его самой высокой центральной части имеется несколько активных грязевых вулканов — к одному из них разрешен доступ туристам и мы туда подойдем.

В настоящее время на острове никто из граждан Малайзии постоянно не проживает — здесь действуют только Офис Национального парка Tiga Island NP, два отеля и их сервис. Остров входит в списки заповедников, поэтому большого развития какого-то строительства на нем нет. Хотя года два назад в дополнение к существующему простому и старому отелю 2*, открылся еще очень дорогой, из разряда «лакшери», новый резорт Borneo Eagle Eco Resort.

Комната в отеле Borneo Eagle Eco Resort

Закончив краткое теоретическое знакомство с островом, Муса проводил нас до начала тропы, которая повела в джунгли. Метров через сто она, перейдя в деревянную дорожку, привела нас через километр-полтора к грязевому вулкану.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Идти по этому мостику было не скучно — мы шли как бы среди дождевого леса — внизу были пятна воды и, присмотревшись, можно было видеть каких-то мелких рептилий. Кругом чирикали птицы, но густая листва мешала их рассматривать. Да и мы зачем-то спешили и рвали вперед. Но многочисленные обезьяны, сновавшие по сторонам с ветки на ветку все же заставляли нас останавливаться. Иногда они почти выскакивали к нам на дорожку, по-видимому, уже привыкшие получать от туристов какие-то подачки.

А вот и он — грязевой вулкан. Как-то я представлял его иначе — эдаким конусом с кратером внутри — ну, как все вулканы, о которых мы читали и имеем представление или вблизи которых мы были. Здесь же попросту была какая-то длинная Г-образная яма, в которой что-то грязное и серое слегка булькало. Итак, мы находимся в высшей точке острова, где действуют несколько маленьких кратеров, извергающих теплую и богатую минералами грязь. Считается, что эти минералы полезны для кожи и поэтому все гости острова обязательно должны практиковать не только грязевые маски, но и купание всем телом. А может, последнее и неправильно, но никто нас не остановил…

Сбоку стоял небольшой навес и там можно было раздеться-переодеться. Никаких душевых кабин или просто струи чистой воды тоже рядом не было. Но никто не стал этим заморачиваться и первая парочка осторожно стала спускаться в эту грязную яму.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Поначалу мне как-то не хотелось лезть туда и я, обойдя это чудо природы, стал заниматься фотографированием пытавшихся зайти в эту грязь молодых людей. Они заходили, сразу бухаясь по пояс в эту жижу и делали первые шаги по дну. Но, как мне показалось, с трудом.

Если посмотреть справочники, то мы узнаем, что грязевой вулкан является извержением из недр Земли смеси суспензий, воды и газов. Они не являются истинными магматическими вулканами, поскольку не выплескивают огненную лаву. Но Земля непрерывно низвергает эту грязь и именно поэтому этот процесс и зовут вулканическим. Основой всего этого является нагретая где-то далеко внизу вода. И выходя на поверхность Земли, она смешивается со всякого рода встреченными на своем пути минералами, образуя эдакую смесь бурового раствора.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Грязевые вулканы могут варьироваться в размерах от одного-двух метров в высоту и длиной от пары метров до 10 километров. Меньшие по размерам грязевые выделения иногда называют грязевыми горшками. Есть подобный вулкан и в Украине. Он находится в селе Старуня в Ивано-Франковской области в предгорье Горганы и представляет собой вулканчик с высотой конуса около 3 м и длиной глинистых потоков в 10–60 м.

Температура любого активного грязевого вулкана обычно остается достаточно стабильной и значительно ниже, чем в обычных вулканах. Так, температура грязевого вулкана может находиться в диапазоне от 100° C до 30° C. Ученые подсчитали, что около 86% газа, высвобождаемого из этих структур, является метан, остальное составляют двуокись углерода и азота. Выделяемая грязь содержит смесь солей, кислот и различных углеводородов, которыми вода насытилась при своем пути на свободу…

Борнео. Последние герои на острове Тига

Ну, а пока мы тут рассуждаем, что это такое, да как оно работает, наша молодежь уже адаптировалась к этой, новой для себя грязной жизни и наслаждалась минутами эдакой невесомости. О! Сколько наслаждения! Так и было написано на их лицах!

Но нужно, наконец, и самому пойти искупаться и непонятно от чего подлечиться. Однако оказалось, что зайти в эту грязь не такая уж и простая задача. Просто идти как в воде, не получается — слишком велика плотность этой грязи и скорость движения по ней минимальна. См. видео 25» — https://youtu.be/YVokmCzHsi0

Борнео. Последние герои на острове Тига

Более того, был еще какой-то страх, что если упасть на спину, то подняться вперед не удастся — все из-за той же плотности этой грязи — она не выпускала от себя. А как бы всасывала. Хорошо, что глубина бассейна была невелика — где-то по пояс. Потому что, если бы глубина была больше, то наверняка без летальных исходов тут бы не обошлось…

Пробултыхавшись и поползав по этой грязной луже, мы поняли, что пора уже и выходить. Но это оказалось непростой задачей. Грязь не отпускала! И для облегчения выхода, над этой грязевой ванной были развешены несколько канатов, цепляясь за которые, только и можно выбраться на берег.

Борнео. Последние герои на острове Тига

Красота! Все в этой грязи! Душа нет. Грязь быстро высыхает и тело покрывается блестящей красивой корочкой.

Бросив последний взгляд на наш бассейн и забрав свои вещи, топаем босиком по мосткам к морю. Где-то в глубине есть еще один такой же грязевой вулканчик. Но, по описаниям гида он поменьше и практически не работает, поэтому идти к нему не было никакого смысла. Да и зачем? Что нового он бы нам показал?

Быстро дойдя до берега через пышную зелень джунглей, все с разбега кинулись в бирюзовую глубину моря. Выходить из воды не хотелось, но жесткий лимит 4-х часового пребывания на острове истекал и нужно было торопиться к нашей лодке.

Стоило ли ехать в такую даль на такое короткое время? Думаю — Да! Где бы мы ещё вот так с упоением повалялись в грязи? Ну, разве что вспомнив своё босоногое детство в коротких Нижнетагильских летних месяцах…

Борнео. Последние герои на острове Тига

Что касается остатков каких-то декораций от снимавшихся здесь эпизодов популярной программы «Последний герой», в результате которого остров еще называли «Островом последнего героя», то мы ничего не видели и гид нам ничего из этого тоже не показал. Единственно, что осталось от декораций к этому фильму, это бирюзовая гладь моря, бесконечные линии белых песчаных берегов и нетронутая природа зеленых джунглей…

Ну, а завтра мы вылетаем во вторую проивинцию Малайзии, которая есть на острове Борнео. Это Саравака. В ней находится самая уникальная для страны достопримечательность - Национальный Горный Парк Gunung Mulu, который славится своими самыми грандиозными пещерами в Мире.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия