Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 7:49

Бандар-Сери-Бегаван — Бруней Март 2019

Первый этап нашего весеннего путешествия по Юго-Восточной Азии, начатый в Сингапуре, закончился и, совершив последние экскурсии по городу, во время которых мы посетили парковую зону позади отеля Марина Бей Сандс и местный Бродвей на Орчад-роуд, поздним рейсом авиалинии Royal Brunei, вылетели из аэропорта Чанги в столицу Брунея — город Бандар-Сери-Бегаван. Два часа комфортного полета каждому обошлись в 342 SingD. Валютный курс на середину марта 2019 года составлял $1 USD = $1,35 SGD. Примерно таким же он был и в отношении брунейской валюты, но мы там вообще не меняли доллары — везде принимали к оплате банковские карты.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Несмотря на позднее время прибытия — уже в полночь — нас встречал представитель отеля со своим транспортом и буквально через 10–15 минут мы уже были на поселении в отеле Radisson Brunei Darussalam, 5*. Он очень удобно расположен прямо в деловом и историческом центре столицы султаната. Город Бандар-Сери-Бегаван в переводе означает Город Его Сиятельства и он состоит из нескольких микрорайонов — Kiulap, Gadong, Tutong и большой «плавучей деревни» на сваях.

Карта перелета Сингапур - Бруней

В пешеходной доступности от него находятся Белая мечеть, плавучая деревня и два основных музея, из которых наиболее посещаемым обычно является Музей королевских регалий. Номер отеля большой, приятный и чистый, оборудован всем необходимым для уюта. Персонал супер-любезный и предупреждает каждое твое движение и желание. В отеле есть неплохой бассейн, но как-то времени на него так и не нашлось.

Отель Radisson Brunei Darussalam, 5*

Бруней — страна спокойствия и внешнего застоя

На эту страну мы выделили всего два дня. В первый день мы посетили основные достопримечательности столичного города Бандар-Сери-Бегаван. Город небольшой и его практически можно обойти пешком. Я был в Брунее четыре дня в январе 2012 года и увидел, что там практически ничего не изменилось. Ничего…

Музей Королевских регалий

Русскоязычного гида Фейзала, который нас сопровождал тогда по Брунею, мне найти не удалось, поэтому функции гида я взял на себя. Первым делом, выйдя из отеля, мы посетили Музей Королевских регалий (Royal Regalia Building) — он находился совсем рядом с нашим отелем — нужно было перейти по висячему мостику «оживленное» шоссе, на котором были видны всего парочка машин.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Музей существует с 1992 года. На его территории также размещается выставка, которая отображает историю создания Султаната Бруней. Основная экспозиция, размещенная на втором этаже, посвящена подаркам, которые в разное время дарили султану Болкиаху всякие короли, президенты и послы. Туда подняться можно, но фотографировать эти презенты нельзя — большой секрет! Был там даже и подарок от главы Украины. Кажется, Януковича (2010–2014). Наверно, за этот подарок и был сделан тогда безвиз для граждан нашей страны. Только к этому нужно соблюдать еще парочку брунейских требований — не иметь в паспорте израильской визы и не провозить с собой горячительных напитков.

Всем посетителям музея нужно было разуваться и ходить босиком. Там, где были ковровые покрытия, еще ходить было комфортно, а где были мраморные полы — было холодновато. При посещении второго этажа, во избежания соблазна, нужно было сдавать в камеру хранения фотоаппараты и телефоны. И за этим очень зорко следили охранники.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Когда бродили по комнатам второго этажа, было интересно, а что можно подарить самому богатому человеку в мире? Здесь-то и проявляется фантазия каждого дарителя. И тут — кто во что гаразд — статуи и статуэтки (но все только приличного содержания и безо всякой эротики), вычурные вазы и шкатулки, инкрустированные драгоценными камнями, какие-то помпезные картины, всевозможное оружие самых разных форм и предназначений и прочие ценные, но столь же ненужные в быту вещи.

Среди экспонатов увидели даже один подарок от наших крымских татар. Но, по-видимому, здесь собраны только подарки, которые не поместились в его дворце. Можно только себе представить — сколько же хранится их еще и там. Здесь можно увидеть также и все, что связано с султаном и правящей династией. На стендах представлено очень много фотографий из жизненного пути султана, начиная с его младых лет. Подробно отражены его школьные и студенческие годы, которые он провел в Англии и, благодаря которой, он и получил достойное воспитание.

Итак, мы в государстве — богатейшем мусульманском султанате с безраздельной властью одного человека — султана Хаджи Хассавал Болкиах Муиззаддин Вадауллах (а вообще его полное имя состоит из 28 слов — Haji Hassanal Bolkiah Mu’izzaddin Waddaulah Ibni Al-Marhum Sultan Haji Omar 'AliSaifuddien Sa’adul Khairi Waddien и т. д. и т. п.).

Этим делом он успешно занимается с 1967 года. Вот уже так незаметно для всех — уже у верховной власти человек стоит 53 года! В 21-м веке. С 21 года жизни! На момент нашего посещения ему было 73 года — мужчина в расцвете лет и сил! Трезвенник, спортсмен, любимец женщин и коллекционер раритетных автомобилей. В его скромной коллекции находится более 600 автомобилей Rolls-Royce, около полутысячи Ferrari, есть даже неизвестный многим Koenigsegg, а также чемпионские болиды Формулы-1, начиная с 1980 года. Помнится, в этом увлечении его даже пытался «обогнать» сбежавший в 2014 году в Россию украинский президент Янукович.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

А чего султану тужить? Хорошая нефтяная труба, было несколько жен, есть и сейчас гарем и послушный народ, который не особо и бедствует — он обеспечил каждого гражданина султаната всем необходимым. А вечное лето всем досталось от Аллаха…

Вернемся к музею. Итак, после знакомства с подарками, выставленными на втором этаже, спускаемся на первый и забираем из камеры хранения фототехнику. Там в центре стоит громадная колесница, на которой проводится коронация султанов. Фактически она простаивает, так как каждый султан стремится пробыть на своей должности всю дарованную ему Аллахом, жизнь.

Этот передвижной трон украшает позолота в форме национальных орнаментов и герба Брунея. Далее выставлены золотое и серебряное церемониальное оружие, инкрустированная драгоценными камнями корона для коронации, копия трона, используемого для официальных случаев.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

На втором этаже, с которого мы спустились, был выставлен макет части процессии коронации в натуральную величину. Впереди и позади колесницы движется большая процессия, элементы амуниции которой тоже представлены в музее. Первыми вслед за колесницей идут со щитами и саблями 4 сына высокопоставленных родственников султана. Вот все эти атрибуты и видны на следующих снимках.

Затем идут 40 молодых людей, которые по-малайски называются «оранг-муда-муда». Они несут сорок зонтиков с красно-желтыми кубиками. После них еще 40 знатных брунейцев (аванг-аванг) несут тоже зонтики, но уже разных цветов (по 8 черных, зеленых, желтых, белых, красных).

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Замыкают процессию аристократы и воины с позолоченными копьями, саблями, флагами и щитами с государственными гербами. В общем, народу, собравшемуся тогда на улицах на коронацию, было на что посмотреть и поудивляться.

Выйдя из Музея Королевских регалий, направились пешком к другой достопримечательности, которая находилась неподалеку — красивой мечети Omar Ali Saifuddien mosque, которая стояла как бы посреди озера. Увидев берег реки Сангай Кедейн, свернули к нему. Там стоял мостик с большим позолоченным полумесяцем — эдаким символом мусульманского мира.

С этого мостика открылся красивый вид на ухоженный парк с пустующим детским игровым уголком и виднеющимися вдали красивыми колоннами минаретов. На речке — ни души. В парке — тоже. Направляемся к нашей, виднеющейся вдали цели — Мечети Omar Ali Saifuddien mosque.

Мечеть Omar Ali Saifuddien mosque

Эта мечеть прямо красавица! Она была построена в 1958 году 28-м султаном — отцом современной брунейской нации и одновременно отца нынешнего султана Хассанала Болкиаха.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Она чем-то напоминает даже Тадж Махал, но, конечно, имеет значительно более скромные размеры. Мечеть находится в самом центре столицы и ее омывают воды искусственной лагуны. Это одна из наиболее внушительных и красивых современных мечетей Востока. У нее роскошный интерьер, а стены выполнены из итальянского мрамора.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Издали она похожа на белоснежного лебедя, плывущего по воде. Ее минареты высотой 44 метра. Это самые высокие сооружения в Бандар-Сери-Бегаване. Выше строить запрещено и это — главная причина отсутствия в столице небоскребов.

Как и во все церковные заведения, в мечети не пускают ни мужчин, ни женщим в коротких юбках или шортах. Женщин еще заставляютс прикрыть и обнаженные руки. Да еще и накидками черного цвета, которые можно получить на входе в мечети. Хорошо, что не было жары. Ну и, конечно, нужно обязательно снять обувь, а если идешь не в носках, а босиком, то еще нужно помыть и ноги. Для этого есть специальная комната.
Бруней. Основные достопримечательности столицы
Интерьер мечети Omar Ali Saifuddien mosque, скромный как и у всех мусульманских святынь. Зайдя внутрь, видно их убранство — все выдержано в строгом мусульманском стиле. Внутри нет никакого излишка золота, икон, картин и других росписей, присущих христианам, католикам или буддистам. Полы устланы мягкими коврами, заглушающими шаги босых ног. И все кругом радиофицировано. Красиво, спокойно и умиротворенно. Но эту красоту и спокойствие фотографировать почему-то не разрешают.

Вечером мечеть Omar Aly Saifuddin подсвечивается в желто-зеленой цветовой гамме и очень красиво отражается в воде. Рядом с мечетью на вечном причале стоит в воде султанская ладья, сделанная в национальном стиле.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Мостик через лагуну соединяет мечеть с одной из деревень на воде Кампунг-Айер, находящейся на этом же левом берегу реки. Дома там были какие-то старые и невзрачные. Но у каждого дома стояла легковая машина, а то и две.

Обойдя мечеть по берегу лагуны, мы попали на улицы Бандар Сери Бегаван, дома которого ничего особенного собой не представляли. На улицах столицы нет никакой сказочной роскоши и никаких чарующих своим великолепием азиатских дворцов или даже домов в привычном нашему глазу изысканном стиле европейской уличной архитектуры.

Обычные дома с обычными магазинами. Всю столицу можно обойти из конца в конец за пару часов. Центральная часть очень компактна и застроена правительственными и церемониальными сооружениями. Здесь нет ни дубайских небоскребов, ни кварталов нищеты. Правда, есть кварталы плавучих деревень, Туда мы отдельно сходим на лодке.

Ну, а пока у нас есть светлое время, проедем ко второму знаковому религиозному месту Брунея — мечети Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque, построенной уже самим нынешним, правящим вот уже более полувека, 29-м султаном Хаджи Хассанал Болкиахом. Мечеть построена согласно принятому обычаю, что каждый новый султан, вступая на престол, строит новый храм. Свой. Не отступил от этой традиции и он.

Мечеть Jame’Asr Hassanil Bolkiah mosque

Она построена на пересечении главных магистралей города и видна практически отовсюду. Это настоящий шедевр мусульманского зодчества. Все экскурсии туристов, посещающих Бруней, начинаются с этой, считающейся главной, мечети страны. Так как основная религия Брунея это ислам, то и его главный храм, как никакое более здание в городе, олицетворяет силу и незыблемость этой религии.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Здание мечети фантастически красиво. Красивы все его четыре минарета и днем под лучами яркого солнца и на фоне постоянно синего неба. Красивы они и подсвеченные по ночам.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Считается, что это самое большое здание из мрамора в мире. Красивое и величественное. Однако не самое большое — по размеру среди мечетей она занимает в мире лишь пятое-шестое место.

Султан не поскупился и покрыл купол мечети 24-каратным золотом. Мечеть имеет два громадных зала, предназначенных отдельно для мужчин и женщин. И каждый из них может вместить свыше 10 тысяч человек. Перед входом в каждый из залов есть длинные ряды умывальников, в которых прихожане оставляют обувь и моют ноги. И в залы для моления все идут уже босиком.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Туристы, как я уже говорил выше, тоже должны снимать обувь, а женщинам и мужчинам, которые пришли в коротких платьях или шортах, выдают длинные черные балахоны.

В вестибюле мечети стоит композиция из пяти различных по размеру чаш-фонтанов — они видны на заднем фоне позади наших женщин. И каждый из этих сосудов имеет для правоверного мусульманина свой смысл и свое предназначение. Первая чаша постулирует необходимость и незыблемость мусульманской религии. Вторая напоминает, что нужно проводить молитву пять раз в день. Третья — соблюдать пост во время священного месяца Рамадан. Четвертая — осуществлять пожертвования zakat fitrah. И, наконец, пятая напоминает, что нужно совершить паломничество в Мекку хотя бы один раз в своей жизни.

Бруней. Основные достопримечательности столицы

Вот так незаметно пролетело полдня. Послеобеденное время посвятим знакомству с более природными достопримечательностями брунейской столицы — совершим небольшую прогулку по улицам города и сделаем круиз (как громко сказано!) на моторной лодке к громадным кварталам плавающих деревень на сваях и заглянем ещё кое-куда посмотреть как живет и чем питается простой народ Брунея.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия