Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 21:13

Сингапур Март 2019

Наступил наш последний день в Сингапуре.

Минувшие два дня были напряженными — вместе с нашим гидом Мариной мы совершили две платных экскурсии — по достопримечательностям центральной части города и по развлечениям на острове Сентоса. Самостоятельно совершили экскурсии по двум шикарным и модерновым Купольным садовым павильонам и к соседним с ними гигантским искусственными деревьям Super Tree Grove в парковой части позади отеля Марина Бей Сандс. Их мы увидели в вечерней, постоянно меняющейся подсветке. Впечатления от всего увиденного стали незабываемыми!

Поздно вечером третьего дня у нас будет перелет из Сингапурв в Бандар Сери Бегаван — столицу султаната Бруней. Эта небольшая по площади страна расположена в северной части центра острова Калимантан или, как его ещё называют аборигены — Борнео. Поэтому в нашем распоряжении оказался почти целый день и мы решили его использовать для утреннего посещения двух интересных частей Сингапура — тропического парка «Garden at the Bay» и улицы толстосумов Орчад Роуд — эдакого сингапурского Бродвея.

Сделав ранний подъем и выйдя из нашего отеля M Hotel, 4*, направились по Anson Rd к отелю-кораблю Marina Bay Sands, за которым и располагается этот парк. Расстояние небольшое — около двух километров и оно совершенно незаметно преодолевается проходя мимо современных модерновых домов и всякого рода свечкообразных бизнес-центров.

Вид на залив с бульвара Marina Blvd

Вход в отель Марина Бей Сандс для туристов свободный и, пройдя через его торговый центр с каналами и гондольерами внутри, мы вышли по висячему мостику Marina Bay Overpass Wieving Point к смотровой площадке. С нее открылся прекрасный вид на озеро Dragonfly Lake (Озеро летящих драконов) и сам тропический парк «Garden at the Bay».

Утренний Сингапур

С мостика под незамысловатым названием Dragonfly Bridge, мы увидели и самих взлетающих с воды драконов.

Утренний Сингапур

Перейдя его, мы очутились в пространстве Садов у Залива (Gardens at the Bay) — эдаком природном парке. Он занимает площадь 101 га в центре Сингапура и состоит как бы из трёх набережных садов — Южного, Восточного и Центрального: Bay South Garden, East Bay Garden и Bay Central Garden. Самый большим из них считается Южный — он занимает почти половину всей площади. Их проектирование и строительство началось вместе со строительством отеля Марина Сандс Бей в 2006 году.

Утренний Сингапур

Парки выполнены в виде серии больших тропических садов, каждый из которых имеет свой собственный специфический ландшафтный дизайн, характер и тему. Проектанты планируют увеличение и расширение береговой линии, позволяя ветру и воде проникать вглубь сада, охлаждая таким образом воздух в летнюю жару.

Для того, чтобы исследовать площади всех садов, одного дня, конечно — мало. А тут у нас — всего несколько часов! Поэтому мы прошлись только по его центральной части и подошли к самой знаковой части — искусственным гигантским деревьям. Возле них мы были в наш первый сингапурский день и восхищались их вечерним освещением и прекрасным светошоу.

Сейчас они были совершенно другими — без иллюминации и красивой, меняющей свои цвета, подсветки. Сейчас вся их грандиозность была как на ладони!

Утренний Сингапур

Эти сверхдеревья (Supertree), высотой от 25 м до 50 м доминируют в ландшафте этих садов. Помимо своей восхищающей нас грандиозности, они выполняют множество полезных функций — от чисто биологических, до технологических. Биологам они нравятся тем, что дают приют сотням тысяч таких растений как папоротникам, винограду, орхидеям, а также большой коллекции интересно цветущих бромелий. И все эти растения образуют как бы «кору» супердеревьев.

Для инженеров они интересны тем, что оснащены технологиями, которые имитируют экологическую функцию деревьев — их фотогальванические элементы используют солнечную энергию, которая может быть полезна для некоторых функций сверхдеревьев, например, освещения.

Кронами этих деревьев осуществляется также сбор дождевой воды для использования в оросительных экспозициях в фонтанах. Сверхдеревья также выполняют ветрозаборную и вытяжную функции как часть системы охлаждения теплиц «Цветочный купол» и «Облачный лес», которые мы посетили ранее.

Утренний Сингапур

Эти сверхдеревья разбиты на 3 группы: 12 составляют так называемую рощу (Supertree Grove), остальные 6 расположены двумя кластерами по 3 дерева в уголках паркового комплекса. Подвесной «Небесный мост» (Skyway) проложен на высоте 22 метра между двумя крупными деревьями этой рощи. Вход на мост платный (8 синг. доллара) и осуществляется поднятием групп по 20 человек лифтом.

Купив билеты, мы тоже поднялись и прогулялись по подвесному мостику между этими гигантскими искусственными деревьями. На «Небесный мост» не распространяется действие билета, купленного при посещении оранжерей. Мост не раскачивается. Были люди даже в инвалидных колясках. С моста открываются потрясающие виды на парк, залив и знаменитый отель!

Утренний Сингапур

Прогуливаясь по нему, можно в деталях рассмотреть как сделано каждое из этих делевьев. Видно, что его основу составляет бетонный ствол, выполняющий функцию несущей конструкции. Металлическая рама, опоясывающая ствол, служит каркасом для вертикальных панелей, на которых посажены редкие растения и цветы. Затем идет купол-навес, имитирующий ветви дерева.

Утренний Сингапур

Но особо долго по этому мосту не погуляешь — его длина всего 128 метров, посетители идут в одном направлении — от одного ствола с лифтом к другому и туда-сюда походить возможности практически не будет. Ну, разве что как-то схитрить и «застрять» между деревьями. Так что посещение «Небесного моста» ограничивается всего 15 минутами для небольших остановок на фотографии и селфи.
На вершине кроны самого высокого 50-метрового дерева (на снимке оно справа) разместился бар. Вход в него стоит 18 синг. долларов, однако в данную сумму включён еще и какой-то один напиток.

Утренний Сингапур

По вечерам, как я уже писал ранее, эти сверхдеревья как бы оживают благодаря светомузыкальному представлению Garden Rhapsody, которое повторяется через каждые полчаса. На выходе из парка увидели интересную скульптуру парящего в воздухе младенца! Боже! Что это такое? Оказывается это работа известного британского скульптора Марка Куинна под названием Floating Baby (парящий в воздухе младенец). Это огромное произведение искусства длиной 9 метров, высотой 3 метра и весом около 7 тонн. Кажется, что он бросает вызов законам гравитации. Учёные называют такие вещи Левитацией…

Утренний Сингапур

Эта скульптура, расположенная на большом, круглой формы лугу, выполнена из бронзы, но выкрашена в белый цвет. И, если внимательно присмотреться, ребенок на самом деле не парит в воздухе. Одна его рука, лежа, упирается о землю, хотя на первый взгляд, этого совершенно незаметно! Вот так, мастерски, художник уравновесил тяжелую скульптуру только в одной точке — на одной этой руке! Кстати, в такого рода композициях он не одинок — есть подобные скульптуры в виде висячих камней, автомашин и пр. вещей…

Выйдя из парка и сев на метро, приехали на Orchard Roаd — одну из центральных улиц, знаменитой своими шикарными магазинами и развлечениями. Орчард-роуд тоже считается одной из главных туристических достопримечательностей Сингапура. Часто эту улицу и её окрестности называют просто «Орчард» частично из-за расположенной здесь одноимённой станции метро. Ее длина чуть больше двух километров. Оно начинается от пересечения с Танглин-роуд (Tanglin Road) и идет до перекрестка с Ханди-роуд (Handy Road).

Утренний Сингапур
Название улицы, в переводе означающее «Дорога к фруктовому саду», напоминает о середине XIX века, когда этот путь вёл к плантациям мускатного ореха, чёрного перца и фруктовых деревьев. Коммерческая застройка улицы началась в XX веке. Были в этих местах и многочисленные кладбища — в том числе большие китайское и еврейское. К концу 19 века эти места облюбовали дипломаты, успешные торговцы и на ней возникло много коттеджей и домов в классическом английском стиле.
Конечно, ни мускатный орех, ни перец здесь, в центре Сингапура, уже давно не выращивают. Не сохранились и усадьбы первых плантаторов — колонизаторов. Но интересно, что многие соседние улицы названы в их честь.
Утренний Сингапур
И хотя улица существует с 1840 года, коммерческим центром Сингапура она стала только в 1970-х.

В этом районе сосредоточены высотные здания торговых центров и первоклассных гостиниц, множество ночных клубов, ресторанов, баров и концертных залов. Одним словом, Орчард-роуд — настоящая витрина для демонстрации богатства и успеха местной элиты.

Утренний Сингапур

На улице расположено множество красивых современных зданий, повсюду здесь можно заметить и оригинальные ландшафтные украшения. А в западном конце Орчад-роуд располагается очередная жемчужина Сингапура — Ботанический сад, основанный в 1859 году, но — увы! времени на него у нас уже не оставалось.

Утренний Сингапур

Прогулявшись по сингапурскому Бродвею, взяли такси и приехали пообедать в ресторан средиземноморской кухни Palm Beach Seafood, рекомендованный TripAdviser. Чем он был еще хорош кроме своей изысканной кухни? Тем, что находится рядом с Мерлионом и с этого места открывался лучший вид на залив и отель Марина Бей Сандс. И, сидя за столиками напротив него, невольно вспомнились картины десятилетней давности, когда мы застали еще строительство этого отеля. Но, конечно, мы и не подозревали тогда, что присутствовали при взлете такого звездного корабля…

Сингапур - февраль 2009 Строительство отеля Марина Бей Сандс

Вернувшись в наш M Hotel, решили перед полетом в Бруней снять с себя усталость и часок отдохнуть в бассейне. Он был совершенно пустой и никто не мешал релаксу после таких напряженных дней. Кроме нас, в бассейне не было никого.

Итак, знакомство с Сингапуром закончено. Думаю, что для всех нас, уже немало повидавших в своей жизни, город показался фантастическим по многим параметрам — по своей положительной ауре, уникальной модерновой архитектуре, великолепным и смелым инновациям, доброжелательности людей и — безопасности!

Через несколько часов нас ждет прямая противоположность — зашоренный мусульманский Бруней…