Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Брунате, Комо — Италия Май 2018
Белая глициния в Брунате

Гуляя по городу Комо, обязательно поднимитесь на старинном фуникулёре в Брунате — небольшую деревеньку на одноимённой горе. С её высоты можно рассмотреть весь Комо (да и не только его) в подробностях. За эти прекрасные панорамные виды Брунате называют «предальпийским балконом». В поиске самой идеальной смотровой площадки и пролетят те 4 часа прогулок в наш последний день этого путешествия.

Комо

В поисках сердца

По городу Комо мы прогулялись совсем немного — по пути от места парковки нашего авто до станции фуникулёра. Но город запомнился мне некоторыми своими особенностями.

Это самый большой город озера Комо. После уже увиденной нами вчера озёрной Италии, он вызвал ощущение современного мира — большой мегаполис (если сравнивать с другими городами на Комо, конечно), с большим количеством народа. И забитыми парковками. Уже когда мы почти отчаялись найти место, нам попался на глаза паркинг в большом здании (обалдеть, никак не ожидали его здесь увидеть!) прямо в центре города, конечно, мы туда и свернули.

Откуда по прямой совсем недалеко и до фуникулёра. Дорога мимо Кафедрального собора Комо — вход в него бесплатный, но мы этим не воспользовались — не хватило времени.

Мимо элегантной католической церкви святого Августина, на набережную.

В поисках сердца

Погода невероятная — сегодня видимо будет самый жаркий день в нашей поездке. Хочется остановиться и наслаждаться моментом.

Посередине озера, прямо напротив центральной площади — памятник «Life Electric», созданный в честь знаменитого физика, Алессандро Вольта, жившего в Комо (наверное мне не надо объяснять, что это «родоначальник электричества»? :)).

В поисках сердца

По озеру снуют кораблики.

Понравилась такая небольшая прогулочная тропинка по озеру, окаймляющая лодочную гавань, — на фото слева — с неё будет хорошо видно и памятник, и город.

В поисках сердца

В Комо мы приехали не рано — около 10 утра, потому туристов было уже на улицах много. Но несмотря на это, на фуникулёр мы погрузились довольно быстро.

Брунате

Улочки Брунате отличались от улиц Комо — туристы разошлись по магазинам и кафешкам — вернулось вчерашнее ощущение от Италии и её небольших городков. Поднявшись в Брунате на фуникулёре, не спешите выбрасывать билетик — нужно будет предъявить его, когда поедете вниз.

В поисках сердца

Памятник шестерёнкам фуникулёра, насколько я поняла:)

Смотровая, которую мы хотели найти по идее должна быть справа от фуникулёра, но повернув от станции направо, мы наткнулись на тупик. Потому пошли как большинство — влево, там значилось много смотровых, может быть есть какая-то тропка, сворачивающая обратно?

В поисках сердца

Брунате очаровательное поселение — красивые виллы, маленькие домишки и везде — цветы!

В католическую церковь стоит зайти — внутри все стены и потолки расписаны, есть орган. Я заходила, но снимала только на телефон и сейчас не нашла тех фотографий, помню только ощущение восторга от увиденной красоты.

В поисках сердца

Дальше идёт 2 дороги (одна ниже, другая выше), сначала идущие параллельно (и виды с них разные), а потом расходящиеся в разные стороны. Мы сперва шли по верхней, где и увидели эту арку, которую заплела белая глициния. Такой я за все дни поездки ещё не встречала, смотрится необычно!

С балкончиков этой дорожки открываются первые красивые виды на озеро. А с другой стороны стоят роскошные виллы.

В поисках сердца

Вот так, крутя головами в разные стороны, мы довольно быстро дошли до смотровой площадки, откуда хорошо просматривалось озеро и городки на его берегах.

Это — город Черноббьо. А чуть левее и ближе к горизонту уже и Швейцарию видно!

В поисках сердца

Виды, конечно, очень красивые — цвет воды озера завораживает — такое ощущение, что солнечный свет пронизывает воду насквозь, играя бирюзовыми оттенками на всякий лад.

В поисках сердца

Но это совсем не то, что мы искали!

Надо срочно разворачиваться и идти другим путём.

В поисках сердца

Мы вернулись к церкви, обошли её вокруг и по другой улочке вышли с другой стороны от станции фуникулёра!

Прошлись немного по дороге.

В поисках сердца

Аааа, даа, это именно тот вид, который мы искали!

Вот оно, наше сердце!

В поисках сердца

Если вы такие же романтики, как и мы, запоминайте координаты, нижняя точка — нужная смотровая:

Ну, а тем, кого романтизм не трогает, практический смысл смотровой — отсюда весь Комо как на ладони.

В поисках сердца

По дороге к станции тоже есть виды, напоминающие основной вид со смотровой.

Чтобы сюда попасть, надо спуститься от фуникулёра немного вниз по лестнице, а не выйти на верхнюю площадку.

Мы осмотрели лишь малую часть деревни, да и смотровые не все обошли, потому хочется ещё вернуться. А ведь в окрестностях Брунате популярны различные виды активного отдыха, в том числе пешие походы и велосипедные прогулки. Потому любителям пеших прогулок настоятельно рекомендую визит в Брунате!

Снова Комо

Фуникулёр нас уже ждал, и мы довольно быстро спустились вниз. Теперь у нас квест — найди супермаркет. Ещё одно удивление от Комо — здесь есть большие супермаркеты! Они, правда, спрятаны внутри исторических зданий, снаружи которых несведующий человек никакого супермаркета не обнаружит.

В поисках сердца

Снова проходим по набережной, но уже идём по другой улице — мимо железнодорожного вокзала,

к площади Кавор (Piazza Cavour,).

В поисках сердца

Ищите магазины французской розничной сети Carrefour — на самом деле их в Комо много, в отличие от маленьких городов.

Ну, а после магазина — сразу к собору — вон он виднеется в перспективе улицы.

Гуляя по улочкам Италии — позвольте себе небольшое удовольствие — оно вознесёт вас на небеса! Съешьте настоящий итальянский десерт «Тирамису» (итал. tira mi sù — возносит меня).

В поисках сердца

И, дальше, по улицам — к собору!

Он никак не хочет влезать в объектив — очень уж мало места на площади перед ним, да и туристов много.

В поисках сердца

Мы быстро обходим его вокруг и спешим на парковку, на нулевом этаже которой с удивлением обнаруживаем археологические раскопки — римские бани! Здесь раньше был огромный термальный комплекс, а сейчас вот так, запросто, походив по парковке, можно изучить его остатки.

А время меж тем очень поджимает — у нас остаётся три часа до вылета.

Отсюда до Бергамо ехать максимум час, но наш навигатор с какого-то перепуга повёл нас такими огородами, что мы, полностью изнервничавшись, приехали в аэропорт за час до вылета. Быстро съели остатки еды, что была с собой и пошли на посадку.

Максим уже описывал в подробностях всё, что дальше происходило. Для меня это был ужас ужасный. Никогда раньше я не опаздывала на рейсы. Людей была тьма! Двигались все ну очень медленно. Мы обсудили происходящее- нужно было лезть сквозь очередь, что и сделали, но где-то посередине нас заблокировал один бюргер, и ни в какую не хотел пропускать дальше. Как бы не хотелось лезть через забор, выхода не было - либо вперёд, либо остаёмся в Бергамо. До вылета оставалось менее 40 минут. А кто помнит аэропорт Бергамо — там огромные, по пояс, стеклянные перегородки, перелезать через них, это те ещё акробатические действия. Но мы это сделали:)

Подбежав на контроль, показали наши билеты. Сначала сотрудники аэропорта не хотели нас пускать, они видели, как мы лезли по головам. Но посмотрев на билеты, сразу пустили и мы стремглав побежали искать свой гейт. А на всех табло светилась информация «рейс отменён» почти по всем вылетам. Понять, что происходит, было невозможно, никакой паники не наблюдалось, никаких объявлений не было. И только два гражданина, улетающие в Эстонию, бегали по аэропорту с выпученными глазами. Когда же мы нашли свой гейт, оказалось, что посадка только что началась. Ура! Мы не опоздали. А причина отмены рейсов — забастовка авиадиспетчеров. Всю информацию мы узнали уже на борту, пилот всё объяснил по громкой связи.

Пока сидели в самолёте, погода испортилась и полил ливень.

Мы ещё 2 часа просидели в самолёте, развлекая себя как только можно. И прилетели в Таллинн намного позже расписания.

Но в итоге получается, что забастовка сыграла нам на руку — иначе бы мы точно опоздали на посадку.

Вот такие были приключения. Ну и бояться итальянских забастовок не стоит — все они проходят культурно, о них заранее известно — просто нужно перед поездкой навести справки.

Приземлялись мы в Таллинне под такие невероятные краски.

В поисках сердца

А если честно признаться, нам совсем не хотелось улетать из Италии, теперь постоянно хочется вернуться, там осталась частичка нашего сердца…

Боже, храни Италию!

Официальный сайт фуникулёра.

Все мои рассказы об этом путешествии:

Навстречу солнцу!

О, Венеция!

Магия притяжения

Прогулки по воде. Lago d’Iseo

Бернина Экспресс и виадук Ландвассер

Андерматт. С энергией гор!

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Выше облаков. Шамони-Монблан

И пусть весь мир подождёт!

Рассказы Максима:

Италия-Швейцария (2018)

Путешествуйте! Оно того стоит!