Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Майринген — Швейцария Май 2018
В капельках брызг. У Рейхенбахского водопада.

Обычно, туристы, приезжающие в Швейцарию, интересуются:

• Горнолыжными курортами, и очаровательными раскрученными деревушками в горах
  • Озёрами и городами, расположенными на них
  • Железными дорогами, проложенными по самым невероятным природным местам

У нас же сегодня немного другой интерес, с культурным уклоном. Мы совершим прогулку по местам, известным всем поклонникам творчества Артура Конан Дойля!

Писатель с женой очень любил отдыхать в Швейцарии, жил он и в Майрингене. Однажды, когда он решил заняться написанием более интеллектуальной литературы, ему пришло на ум покончить со знаменитым сыщиком, чудесным Шерлоком Холмсом, в схватке со своим заклятым врагом — профессором Мориарти. Действо происходило как раз у Рейхенбахского водопада.

Отель

Жили мы в отеле, с очень интересным названием Hotel Tourist :) Это небольшой семейный отель, выбранный Максимом из-за своего идеального расположения — совсем рядом с водопадом. Сам отель довольно простой (хоть и дорогой) — кровати раздельные, фена и холодильника нет. Но в номере чисто, вода холодная и горячая есть, постели свежие и удобные, если хотите — можно заказать и завтраки. А уж какой вид был из нашего окна! Ух, похоже сегодня будет тёплый денёк!

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Позавтракав заранее купленными в магазине йогуртами и бутербродами, с самого утра выходим из отеля, предварительно собрав вещи и загрузив их в машину. Прямо с парковки открывается прекрасный вид на водопад.

Рейхенбахский водопад. Трекинг

Если отвлечься от темы с Шерлоком, то Майринген можно смело называть швейцарским раем — здесь вам и водопады, и колоритная деревня, и ухоженные бурёнки, и канатная дорога, везущая на горнолыжный курорт, и поезда, конечно же здесь тоже есть!

Бурёнки очень общительные. Видела ролик на ютюбе - на швейцарских фермах есть приспособления - крутящиеся щётки, коровки трут о них свои бока, релаксируя. Поэтому их молоко такое вкусное.

Мы выделили на город и окрестности полноценный день, чтобы не только подняться к водопаду, но и пройтись по весеннему городу.

Хотим подняться на фуникулёре, а спуститься по одной из туристических троп. До станции фуникулёра идём живописными улочками, на которых все дома — типичные альпийские деревянные шале с благоустроенными двориками.

Но встречаются особняки и поэлегантнее.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Мир вокруг благоухает — всё цветёт! Моя женская романтичная натура ликует — здесь я нашла ту весну, которой мне так хотелось. Вот, даже магнолии здесь цвели! Прекрасная уроженка южных широт — магнолия Суланжа.

У станции фуникулёра видим доску с изображением Шерлока Холмса, значит, мы на верном пути,

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

а вот и вагончик, который поднимет нас наверх. Людей почти не было. Вообще, перед поездкой нашла информацию, что ежегодно 4 мая поклонники сыщика (он хоть и вымышленный, но оочень популярный), приезжают к водопаду и воспроизводят сцену схватки. В этот день проводится фестиваль Шерлока, начинает работать фуникулёр.

Поднимаемся к Рейхенбахскому водопаду.

Мы же приехали 5 мая — вокруг тишина и покой. Но сцену схватки всегда можно посмотреть в записи в музее Шерлока Холмса, или в ролике по ссылке, который я нашла в интернете, посмотрите, до чего увлечённые люди!

Верхняя станция фуникулёра находится где-то посередине водопада.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Она полностью покрыта облаком из воздушной пыли и брызг, фотографировать нереально. Фотография ниже сделана в противоположную от водопада сторону — если открыть оригинал, будет видно светлое облако водяной пыли и мелкие капельки воды в воздухе)

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Дальше нужно подниматься по крутым тропкам, ведущим к другим смотровым, с которых открываются виды на долину с Майрингеном и на водопад.

Вообще, троп в ближайшей округе превеликое множество, любителей походить с палочками видели, и не раз.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Но для более детального погружения в туризм нужно оставаться в Майрингене на пару-тройку дней.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Не только люди путешествуют по альпийским горам!

Высота Рейхенбахского водопада около 250 метров, состоит он из трёх каскадов.

Высшая точка тропы — ресторан швейцарской кухни (и отель), здесь идём вниз, обходя водопад с другой стороны.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Подмечая мелкие детали весенней феерии. Знаете, что это за цветы?

Тропка, на которой произошла схватка, описанная Конан Дойлем, не очень заметна, но мимо пройти сложно — везде стоят указатели.

Фотография Максима.

Сфотографировать с этой точки водопад практически невозможно — очень крутой обрыв.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

В одной статье прочитала очень интересное название места — «святыня шерлокианцев» :) А ведь так и есть. А вы любите книги и фильмы о Шерлоке?

Ну, а мы, уступив место на легендарной тропинке другим жаждущим, идём ниже, где и находим небольшую площадку, с которой хорошо видно нижнюю часть водопада (увидеть его целиком невозможно, нет таких открытых площадок).

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

На видео водопад с разных смотровых:

Сделав на память немного фотографий, спускаемся вниз, в долину.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Лес остаётся позади, перед нами простираются ровностриженные альпийские луга, покрытые цветочным ковром.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Хорошо, что есть фотоаппарат, позволяющий запечатлеть и впоследствии передать тот миг очарования.

Майринген

Хороший домик в деревне, правда?)
Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

А нам как раз по той дорожке!

Мимо старых яблонь, цветущих огромными бело-розовыми цветами.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Мимо мимимишных овечек, побрякивающих колокольчиками.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!
Так бы и почесал это кучерявое пузико:)

За такой красотой и не заметили, как вышли в город.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Где поесть и купить продукты

Солнце начало так припекать, что мы побоялись сгореть (в тот день было около 30), потому решаем зайти в магазин и найти там крем с УФ (не думали, что будет такая жара и не взяли с собой). Заодно купим продуктов. В центре несколько больших супермаркетов, мы ходили в Migros (справа на фото), в котором обнаружился одноимённый ресторан, где пообедали.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

И полные сил пошли дальше обследовать городок.

А настоящие фанаты ходят по игровой карте — расследуют криминальное дело! Более подробно можно почитать здесь.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

История долины Хасли, где расположен Майринген, уходит своими корнями в 13 век, когда он был стратегическим местом при перевозке грузов в Италию — через перевалы Гримзель и Гемми, вплоть до постройки Готтардского тоннеля в 1882 году.

Швейцарцы - романтичный народ!

В конце 19 века деревушка становится важным туристическим центром. Строятся роскошные отели, состоятельные англичане покоряют один за другим альпийские вершины.

Сегодня же долина Хасли — привлекательный многосторонний курорт.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Санкт-Михельскирхе (церковь святого Михаила) — под существующей церковью 1684 года постройки нашли фундаменты нескольких, более ранних церквей. Первая была построена в начале 13 века.

Помимо того, что в церкви можно узнать её историю, в ней также на постоянной основе проводятся органные концерты классической музыки.

Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Недалеко от водопада Альпбах виднеется башня — всё, что осталось от замка Рести 1250 года. Он использовался для защиты транспортных путей долины. Башню восстановили в 2004 году, сейчас она доступна к посещению, есть смотровая на крыше.

Из всех канаток в тот день работала только нижняя очередь.
Шерлок Холмс и Майринген. Элементарно!

Помимо всего, о чём я уже рассказала, местные жители утверждают, что именно в Майрингене в конце 17 века известный итальянский кондитер Гаспарини изобрёл нежнейшее лакомство — меренги (безе).

Сейчас можно сходить на экскурсию в кондитерской пекарне Frutal и посмотреть, как творится это чудо. Подробно здесь

А после экскурсии выпить чашечку чая с меренгой.

Нейрофизиологи утверждают, что счастье — это физиологическая иллюзия, в которую мы впадаем на очень короткие промежутки времени. Например на те пару минут, пока безе тает у нас во рту…

Фото из интернета.

Ну что, вы уже собираете чемоданы? ;)

Путешествуйте! Оно того стоит!

Вся информация по городу, его достопримечательностям и активностям, а также горнолыжному курорту и железной дороге, вы найдёте на сайте города.

Все мои рассказы об этом путешествии:

Навстречу солнцу!

О, Венеция!

Магия притяжения

Прогулки по воде. Lago d’Iseo

Бернина Экспресс и виадук Ландвассер

Андерматт. С энергией гор!