Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Сирмионе — Италия Май 2018

После тёплой, шумной, яркой, однодневной, быстро пролетевшей мимо, Венеции,

Магия притяжения

дождливый Сирмионе был как глоток спокойствия и уюта. Приехали мы в свой отель, Albergo Giardino, поздно вечером, заселились и пошли на вечернюю ночную прогулку по Сирмионе, людей на узких улицах старого города почти не было. Моросил тёплый дождь, покрывая булыжные мостовые и стены старых домов мелкими капельками. Фонари светили жёлтыми светляками, разбавляя черноту ночи. Где-то за домами шумело озеро, было слышно, как его воды бились волнами о каменные набережные. Пахло влагой, озоном, какими-то цветами и едой. Из окон редких (открытых ночью) ресторанов лилась спокойная итальянская музыка (вообще, как я заметила, итальянцы мало слушают популярную музыку, они буквально наслаждаются своей, итальянской). Хотелось пиццы и вина.

Поужинать решили в Trattoria Ristorante La Scala Sirmione, что на Замковой площади, справа от замка Скалигеров. Местечко вполне себе уютное, рекомендуем, минус — ресторан закрывается в 24:00 и там берут каперто. Это потом уже, поездив немного по Италии, мы поняли, как нам повезло, что в начале двенадцатого ночи нам удалось найти работающий ресторан, а на тот момент было непонятно — как так, почему закрываются так рано? Помимо вкуснейшей пиццы очень рекомендуем белое вино местного региона Лугана — это равнина на юге озера Гарда.

Магия притяжения

В отеле открыли для себя интересность. В душевой, около душа висит шнурок. Конечно, сначала подёргали, увидели, что ничего не происходит, потом погуглили, оказалось, что это довольно распространённое в отелях Италии (да и не только в этой стране Европы) устройство для вызова помощи — сигнал из номера идёт на ресепшен. К нам, правда, никто не пришёл, видимо поняли, что мы дёргаем из любопытства, было немного неловко.

Утром, выйдя на балкон, увидели, что всё так, как на фото с Букинга — нам достался номер с видом на озеро. Гарда светилось в серебре утренней непогоды. Пустынный берег утопал в ароматах воды, кипарисов и цветов. Было тихо, лишь изредка кричали утки, да ровно шумел мелкий дождь.

Где-то внутри меня что-то дрогнуло. Это был такой момент уюта и покоя, что не хотелось никуда уходить. И Максим со мной согласился — да, даже в дождь здесь непередаваемо хорошо. Позавтракав, мы отправились на встречу с прекрасным.

Магия притяжения

Термы мы не планировали, но хотели найти общественные — я перед поездкой случайно увидела фото этих терм в инстаграме.

И мы таки их нашли, но из-за погоды не стали в них сидеть, хотя были и те, кому никакой шторм был нипочём.

Магия притяжения

Оно и понятно — воды озера Гарда имеют целебные свойства.

Озеро Гарда штормит. Сирмионе в мае 2018.

Гарда, как курорт, известен со времён Римской республики. Здесь осуществляют лечение таких недугов, как ревматические заболевания, варикозное расширение вен, здесь избавляют от ожирения и целлюлита и ещё много чего можно вылечить посредством такого удовольствия, как купание в термальных водах озера Гарда. Целебный источник (Fonte Boiola) находится на дне озера на глубине 19 м, его можно увидеть, если поехать кататься по Гарда на лодочке, все экскурсии обязательно к нему подплывают, определить его можно по пузырькам на поверхности воды. Уже в римское время эти целебные воды подавались на поверхность острова через трубы. Эта труба, к которой мы пришли, выведена на набережной, вода в ней около 60 градусов, около самой трубы не посидишь, горячо. Мы, помочив ножки, продолжили любоваться неспешной европейской провинцией с налётом Dolce Vita.

Магия притяжения

По набережной прогулялись в сторону пирса, постояли среди бирюзы, на самом его кончике, и поднялись на террасы, расположенные в оливковой роще.

Магия притяжения

Здесь хотелось поставить жизнь на паузу, посидеть на лавочке, смотря вдаль, насладиться весенним пением птиц и ароматом цветущих жасмина и роз.

В таких красивых местах на ум приходят только мысли о высоком и вечном,

Магия притяжения

недаром испокон века полуостров так посещаем и известными людьми и не очень — это маленький кусочек рая на Земле.

Самые состоятельные из посетителей строят здесь свои виллы.

Магия притяжения

На одну из них мы и направляемся дальше.

Это — гроты Катулла.

Магия притяжения

Гроты Катулла — весьма живописные развалины огромной римской виллы. Википедия настаивает на том, что виллой владела семья поэта Катулла, который воспевал Сирмионе в некоторых своих произведениях. На данный момент подтверждения этой информации нет. Но сама вилла очень впечатляет. В первую очередь размерами. Она просто гигантская!

Магия притяжения

Ну и красотами, открывающимися с её террас.

План виллы представляет собой прямоугольник 167 м длиной и 105 м шириной с двумя выступающими элементами на короткой стороне и с открытым внутренним двором в центре. Лучше всего здесь сохранились подвальные помещения, в то время как от двух верхних этажей, служивших для размещения хозяев, не осталось ничего. В северной части здания сохранились остатки террасы, позволявшей любоваться просторами озера.

Магия притяжения

С западной стороны сегодня можно посетить криптопортик — длинный коридор, некогда крытый.

Строительство виллы происходило между 30 г. до н. э. и 68 г. н. э. Крах структуры и, как следствие, полное отсутствие людей, проживающих на вилле, было зафиксировано в четвертом веке нашей эры. На самом деле, от здания, материалы которого были разграблены и вывезены на протяжении веков, мало что осталось.

Магия притяжения

Однако, можно оценить былое великолепие, посетив музей, находящйся на территории комплекса. Там расположилась реконструкция модели здания, которая дает представление о всей его красоте и величии.

Также в музее можно увидеть фотоматериалы раскопок, фрагменты фресок и лепнины.

Музей совсем небольшой, но интересный, стоимость посещения включена в общий билет. Кстати, выгодно покупать единый билет на посещение замка Скалигеров и руин «Гроты Катулла», это обойдётся вам в 12 евро, а по отдельности стоимость билетов 6 и 8 евро (гроты и замок соответственно). Также, имейте в виду — по понедельникам все музеи Италии закрыты на выходной.

Магия притяжения

Выйдя из музея, мы направились в сторону замка.

Прошли мимо виллы великой Марии Каллас, где она проживала с 1950 по 1959 год, но за неимением достаточного количества времени, внутрь не попали, мне и сфотографировать её нормально не удалось, фото из интернета. Сейчас вилла отреставрирована и в ней располагается отель.

Магия притяжения

Улочки Сирмионе, несмотря на периодический дождь, уже заполнились туристами.

Магия притяжения

А этот дом, увитый бугенвиллиями — один из неофициальных символов города. Если вы наберёте в поисковике «Сирмионе», то фото с этим домом выскочат в первую очередь.

А так протискиваются автомобили по единственной в городе улице с автомобильным движением.

Магия притяжения

Чем ближе к замку Скалигеров, тем больше туристов.

Что удивило, это то, что все (90 процентов точно) с мороженым в руках!

А вот и замок!

Магия притяжения

Сооружение потрясающее. Во времена своего расцвета вход в замок осуществлялся через подъемный мост, примерно такой:

У замка есть пристань, одно время служившая пристанищем скалигерскому флоту.

Из интерьеров ничего не сохранилось, но зато какие виды открываются с его стен!

По центру фотографии — колокольня церкви Санта Мария Мадджоре 15 века, по преданию она была построена из одной из башен замка Скалигеров.

Магия притяжения

Мы долго кружили над Сирмионе по дозорным поясам крепости, наслаждаясь этой невероятной элегантностью ушедших времён, удачно перемешанной с красотами природы северной Италии.

Магия притяжения

Спустившись с крепостных стен, мы зашли в крохотную церковь у замка Sant’Anna al Ponte, сразу за крепостным мостом, при входе в Старый город,

потом вышли к лодочной станции.

Магия притяжения

Здесь к нам приплыли лебеди и солнышко на минутку позолотило наши головы:)

Ну, а затем мы отправились обратно к нашему отелю, заворачивая по пути в ещё не осмотренные части города. У набережной наше внимание привлекла толпа туристов с фотоаппаратами всех мастей. Что же там такое интересное? Ах, это красавица глициния приманила всех своей изысканной красотой.

Магия притяжения

И мы не стали исключением, тоже приобщились к прекрасному, сфотографировав гроздья этой чаровницы,

после чего поймали немного духовного настроя — зашли в ту самую церковь, колокольню которой видели со стен замка. В церкви Санта-Мария—Маджоре (ок. 1400 г.) сохранился комплекс фресок XV в. Есть действующий орган. Внутри темновато для фото, но очень красиво.

Магия притяжения

Ну, а выйдя из церкви и пройдя за стену замка, недалеко от общественного пляжа, нашли вот такой монумент, попросили проходящих мимо сфотографировать нас:)

На мой взгляд эта современность прекрасно вписывается в исторический облик романтичного Сирмионе.

Часто вспоминаем этот притягательный город и надеемся, что вам он тоже понравится, если вы надумаете его посетить:)