Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Эгль — Швейцария Май 2018
Долина реки Роны, вид на Альпы и курорт Торгон

Вечерело. Дорога, закручиваясь в нереальный серпантин, петляла по альпийским склонам. Май щедро разливал солнце на близлежащие земли, благоухающие акацией и глицинией.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Красота окружающих пейзажей дурманила мозг, который пытался впитать в себя всю эту невероятную горную реальность. Машина, круто повернув на очередном повороте, вывернула на другую сторону горы и… моё сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло. Перед нами раскинулась просторная долина, окруженная Альпами. Мир как будто замер.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Солнечные лучи, протянувшиеся веером сквозь белые облака, мягко ложились на раскинутые по всей долине виноградники, на черепичные крыши домишек, на прекрасный замок, находящийся на холме и возвышающийся над этим дивным местом. Я в тот момент подумала: — какое это благословенное место, как у Бога за пазухой! — так была хороша открывшаяся нам картина.

Солнце так красиво освещало всю эту пастораль, что на ум приходило лишь 2 слова: «Райский уголок» (как оказалось потом, так и есть, это — «Райский уголок» (перевод с фр.)!

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Снять виды с серпантина не представилось возможным, и мы решили, что свернём с маршрута и заедем в этот славный город, чтобы насладиться красотой его средневекового замка и этим ощущением, что ты «у Бога за пазухой».

Конечно, бывалые туристеровцы могут сказать, что в Швейцарии таких долин и замков огромное количество, и что есть и красивее и известнее. Но согласитесь, ведь в жизни всегда очень важен момент. Если всё совпадёт, то он потом долго будет греть нашу память.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Мы успели осмотреть лишь замок с его близлежащими окрестностями, солнце быстро закатывалось за горы.

Как оказалось, замок был построен аж в конце XII века.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Сначала это была всего лишь сторожевая башня рыцарей Эгля, затем замок расширялся и постепенно превращался в крепость.

Немало хозяев сменил он за всё время своего существования (графы Савойские жаловали его своим верным вассалам), росло вместе с ним и поселение. Во второй половине XIII века оно получило городские привилегии, а замок снова был перестроен и получил главную башню — донжон и крепостную стену.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

В ХIV веке владельцы вновь сменились и у замка появились новые башни и башенки.

Начиная с середины XV века, над городом пытается установить свою власть Берн, чтобы заполучить контроль над важными горными перевалами, ведущими в долину Роны.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

После окончания Бургундской войны, последним владельцам Эгля, семейству де Компей, не суждено было отстоять свои права на замок и он отходит к Берну.

Его отреставрировали и сделали резиденцией губернатора провинции, а район стал первым франкоязычным районом под властью Берна. С конца XVIII века и до 1972 года в замке были административные помещения, больница, приют, городской суд и даже тюрьма.

Интересно, что тюрьму перенесли в другой округ из-за того, что в округе Во не нашлось тюремщика (надо же, никто не захотел такой работёнки). И с 1972 года замок существует как музей лозы и вина, сайт замка: https://www.aigle-leysin-lesmosses.ch/en/Z6188.

В этом здании — музей винных этикеток и ресторан (цены впечатляют, да). Ну, а что, очень верное решение, Эгль — главный город винного региона Chablais и сюда гиды возят в винно-гастрономические туры несметное количество туристов.

Основная ценность района — виноградники. Куда ни кинь взгляд, всюду лоза.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Вычитала в интернете, что в первые выходные июня во всем кантоне Во проходит «день открытых дверей» в винных погребах: местные виноделы выставляют свою продукцию для дегустации на улицах городков. Хозяева пекарни ставят на дороге к замку Эгль настоящую печку, готовят и продают свежий хлеб на ваших глазах. Для участия нужно купить стеклянный бокал с эмблемой региона, он стоит 15 франков. С этим бокалом вы можете обойти улицу и все попробовать. В период праздника в отелях региона гостям выдают «винный паспорт», с ним можно получить три бутылки вина на выбор бесплатно. Единственное условие: все три бутылки можно взять только у одного производителя. Может, вернуться сюда в начале июня?)

Но это я сейчас так рассуждаю, когда столько узнала об этом районе, а тогда, стоя посреди виноградников, думалось исключительно о том, что этот Орлиный замок невероятно хорош (Эгль Aigle в переводе с французского — орёл).

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Да разве есть в Швейцарии хоть один некрасивый уголок? Нет!

По одной из легенд, Бог, распределяя территорию между странами, забыл о крошечной Швейцарии. Желая исправить допущенную несправедливость, он даровал стране природу удивительной красоты — на скромной территории есть горы, гладкие, чистые озера, стремительные водопады, ледники и долины, укрытые цветами.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

И с тех пор полюбоваться швейцарскими красотами съезжаются люди со всей земли.

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Вы ещё здесь не были? Райский уголок ждёт!)

Обзорный рассказ об этой поездке: Романтическое путешествие туристоровцев в Альпы