Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Штанстад — Швейцария Май 2018
Кафе на берегу Люцернского озера.

Прогуливаясь вечером по набережной небольшого швейцарского городка Штанстад, мы и не подозревали, что это довольно известный курорт на берегу Люцернского озера. Этот рассказ о том, как появляются новые мечты и маст си на будущее:)

Попрощавшись с Андерматтом, мы выехали в Майринген, навигатор проложил нам длинный обходной путь, так как самый короткий был пока недоступен из-за закрытых после зимы перевалов. Дорога наша пролегала мимо живописного Люцернского озера. Понятное дело, что ни о каком Люцерне речи быть уже не могло — день клонился к закату. Но проезжая по берегу Люцернского озера и любуясь его красотами, очень хотелось остановится и прогуляться по набережной какого-нибудь прибрежного городка, вы же понимаете:). Потому на нашем пути возник незапланированный Штанстад.

Фотографии, давно болтавшиеся в черновиках :)

Штанстад

Городок этот совсем небольшой, располагается в одноимённой коммуне. Но, как оказалось, здесь есть что посмотреть!
Мы остановились у лодочной пристани — тёплый весенний вечер медленно опускался на озеро, окутывая его мягким туманом. Белые пушистые тучки зацепились за вершины гор.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Воздух был наполнен ароматом цветущих каштанов.

Местные жители коротали вечер на лавочках с видом на озеро, по которому курсировал полицейский катер.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Больше никаких плавательных средств на спокойной глади озера мы не заметили, в принципе и людей на причале не было.

Ух, сколько здесь всякой рыбы!

Времени до заката солнца у нас оставалось совсем мало, потому мы прошлись лишь по самому центру городка.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

На лодочной станции никакого ажиотажа — красавицы яхты приготовлены ко сну. Паромный причал тоже оживится лишь утром — приедут туристы из Люцерна.

Что может быть здесь интересного, кроме спокойной размеренной местной жизни?

Культурный центр

Домик с полосатыми ставнями — исторический — его первое воплощение от 1538 года принадлежало аббатству Энгельберга, но было сожжено при столкновении с французами. В 1799 г. его отстроили заново, это здание и сохранено на сегодняшний день, сейчас здесь — культурный центр города, где проводятся различные городские мероприятия.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Делая эту фотографию, замечаю каштан с красными цветками. Надо же, неужели это то, что я вижу? Погуглила — правда, есть в мире и красные каштаны. А слева дерево, которое я и не чаяла уже увидеть в этой поездке, так как время его цветения (из-за аномально тёплого апреля) уже прошло. Не веря глазам, подошла поближе — точно, магнолия!

Сам собой вспоминается Маяковский: то в нос тебе магнолия, то в глаз тебе глициния:)

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Магнолия Сьюзан (Susan). Ах, какая красавица.

А наш малыш Чинквиченто стоит под огромным цветущим каштаном. Справа от него и от паромной пристани — уютный итальянский ресторанчик с самым выгодным расположением в городе —

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

его террасы с видом на Люцернское озеро и на одну из главных достопримечательностей города — каменную башню.

Башня Шництурм

Башня — часть средневековой крепости Теллер (вернее даже — всё, что осталось от оборонительного сооружения). Ей около 700 лет.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

В 1998 году башня полностью отреставрирована и открыта к посещению — можно подняться на смотровую на крыше.
Часы работы башни:
1 мая — 30 сентября с 8:00 до 17:00, 1 октября — 30 апреля закрыто.
А сзади башни — самая известная достопримечательности коммуны, да и города Штанстад — гора Бюргеншток.

Башня сейчас красуется на флаге Штанстада - увеличьте фото, чтобы его рассмотреть.

Военный бункер Фюриген

У самой воды, у подножия горы, расположена ещё одна крепость времён Второй Мировой войны — крепость Фюриген. Но вы не найдёте её башенок, или оборонительных сооружений. Она целиком спрятана в скале. Материалов в интернете по ней очень мало, но тем, кому интересно военное дело, этот музей заинтересует!

Но большая часть приезжающих сюда едут совсем в другое место.
Они поднимаются к высокогорному люксовому курорту Бюргеншток!

Высокогорный курорт Бюргеншток

За довольно приличную стоимость вы получите не только комфортабельный просторный номер на высоте 850 м с идеальным обслуживанием, вам откроется невероятный вид на Люцернское озеро, например такой.

Фото с сайта отеля. Bürgenstock Hotels & Resort - Bürgenstock Hotel & Alpine Spa.

или такой:

Bürgenstock Hotels & Resort - Taverne 1879. Фото с сайта отеля.

Вот за чем сюда едут — за релаксом. Курорт ведёт свою историю с 1879 года, здесь жили Одри Хепберн, Джимми Картер, Индира Ганди и многие другие знаменитости.
Добраться сюда можно из Штанстада на почтовом автобусе, а в летние месяцы от лодочной станции Kehrsiten на старинном фуникулёре.

Горный маршрут Felsenweg

Тем, кто любит пеший туризм будет интересен живописнейший горный маршрут, проложенный между 1900–1905 годами Felsenweg. Длина тропы — 2,6 км. Также есть более современные маршруты и их аж 12!

Самый высокий открытый лифт Европы Хамметшванд

Фото из интернета.

Те же, кому чуждо такое времяпровождение могут подняться на гору с помощью самого высокого открытого лифта в Европе — он поднимает пассажиров на гору Hammetschvand (152 м) примерно за 1 минуту и 10 CHF! Этот лифт даже засветился в кино — в сцене погони Джеймса Бонда за Голдфингером (надо пересмотреть, это ещё с Шоном Коннери фильм, совсем не помню его).
Ну, а тут уже получат наслаждение все — со смотровой открываются умопомрачительные виды на Люцернское озеро.

Обратите внимание — этот лифт закрыт зимой.

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

Похоже, что подъём по тропе и лифт надо внести в список своих маст си:) Одно путешествие ещё не закончилось, а новое уже заложено в память!

Вот, оказывается, сколько в Штанстаде интересного! Можно считать его настоящей жемчужинкой в ожерелье городов Люцернского озера!
Всю информацию по городу можно найти на официальном сайте

Жемчужинка Люцернского озера. Штанстад

А мы, прогулявшись по берегу Люцернского озера, едем дальше уже не останавливаясь. Отъехав от озера, оставили там туманы и тучи и на горные дороги въехали под ярким светом первой «вечерней звезды» — планеты Венеры…

Завтра мы продолжим любоваться красотами Швейцарии в очень известном месте. В Майрингене!

Все мои рассказы об этом путешествии:

Навстречу солнцу!

О, Венеция!

Магия притяжения

Прогулки по воде. Lago d’Iseo

Райский уголок. Эгль, Швейцария

Выше облаков. Шамони-Монблан

Бернина Экспресс и виадук Ландвассер

Андерматт. С энергией гор!

Рассказы Максима:

Италия-Швейцария (2018)

Путешествуйте! Оно того стоит!