Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Париж, Версаль — Франция Июль 2010

4-й отчет.

В прошлом отчете, который можно прочитать — здесь — «Самостоятельно из Парижа в Версаль. » я остановился на том, что осмотрев Королевский Дворец вышел дальше осматривать следующую — четвертую достопримечательность Версаля — его Королевский парк.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Каждый, кто покидает Королевские палаты с западной стороны, видит перед собой открытые огромные площади, узоры из дорожек, лабиринты газонов и клумб, зеркала прудов, а на дальнем плане — пышную зелень лесов.

Каждая часть парка — со своим характером, настроением и назначением.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Дворцовая лестница ведет к огромному открытому простанству с двумя водоемами. Это совеобразная развилка- где можно пойти по трем маршрутам.

На нижнем фото — фонтан Латоны, который был построен в 1670 году.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

А вот так выглядит этот фонтан -когда его включают. Фото из интернета.

Справа расположены яркие клумбы Северного партера (на фото), за которыми сразу начинаются боскеты — квадратные кварталы, засаженные деревьями с площадками и скульптурными композициями в центре.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

К северу -западу от боскета Обелиска расположена ферма Марии-Антуанетты. По соседству находится Большой Трианон- дворец, в котором искал покоя король Людовик.

Боскеты считаются самой характерной деталью королевских садов, так как эти зеленые островки формируют, то самое узнаваемое лицо парка — с идеальными деревьями, ровными газонами и романтичными малыми архитектурными формами.

За фонтаном Леотон начинается Королевская аллея, слева увенчанные боскетами-де ля Жирандоль и ля Колоннад, а справа — Дофин и де Дом.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Аллея, а вместе с ней сад заканчиваются фонтаном Аполлона, за которым начинается 1,5 километровый Гранд-канал и Версальский парк. В отличие от садов он не такой изысканный и напоминает, скорее, лес

Сады и парк Версаля находятся на части прежних Королевских владений в Версале и являются частью Дворцово-паркового комплекса. В 1979 году они внесены ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Сады занимают более 900 гектаров площади, большая часть которых благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка, который здесь был доведен до совершенства знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром во второй половине 17 века.

В период расцвета при Людовике, дворцовые парки охватывали площадь 8300 гектаров и по всему периметру были окружены оградой, в которой было устроено 22 роскошных проезда.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

В наши дни сады окружены поясом лесистой местности, которая на востоке граничит с жилыми кварталами города Версаль, на севере примыкает национальный дендрарий Шеврелу, на западе Версальская долина (охраняемый заказник), а на юге леса Сатори.

На нижнем фото — фонтан Аполлона. Посредине огромного бассейна из-под воды выезжает колесница Аполлона, которую сопровождают дельфины и трубящие в рог тритоны.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

К сожалению, в этот день фонтаны в Версале не работали. Впечатление о парке Версаля у туристов порой диаметрально противоположные и пожалуй это связано, как правило с наличием или отсутсвием работы именно фонтанов.

Каскады фонтанов, лишенные своего основного украшения — пенящейся воды и веселых брызг — унылы и печальны

Дело в том, что экономные французы подают воду в фонтаны всего на несколько часов и не каждый день, поэтому расписание работы фонтанов надо уточнять на официальном сайте Версаля.

Даже в эпоху Людовика XIV, когда деньги не жалели, фонтаны влючали только во время прогулки по парку короля.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

На нижнем фото — Колоннада и статуя «Похищение Персефоны»

На нижнем фото- фонтан боскета -«Жирандоль». По краям небольшого бассейна расположены заросли «тростника» из которых вылетают наклонные струи.

Далее я направился к пятой достопримечательности Версаля — в Деревню Королевы Марии-Антуанетты, которую редко посещают туристы, так как к этому времени все устают, но я советую ее посетить, так как идти до нее от дворца примерно 30–35 минут.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Деревню королевы построили в конце 18 века в англо-китайском стиле, с озерами, гротами, пригорками и извилистыми ручьями

Это очень аутентичное и симпатичное место, построенное в псевдокрестьянском стиле.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Королева находилась под сильным влиянием идей Жан-Жака Руссо и изо всех сил старалась научиться собственным трудом обеспечивать сельскохозяйственной продукцией свою семью. Она ухаживала за коровами, доила их и кормила едой с королевского стола. Однако революционный народ расценил ее труды, как утонченное издевательство на голодающими людьми Парижа. Король и королева были арестованы, преданы суду и обезглавлены на гильотине.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Возвратившись почти снова ко дворцу, пройдемся еще по широким эстакадным лестницам, чтобы увидеть Оранжерею

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Поднимаемся по большой лестнице — слева от дворца увидим внизу Оранжерею — на фото.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Ее территория заставлена сотнями цитросовых деревьев в кадках и изрезана напоминающими восточный орнамент газонами

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Версаль остается первым в рейтинге достопримечательностей Франции и его посещают более 9 миллионов туристов за год, хотя лично для меня на первом месте во Франции — будет аббатсво Мон-Сен-Мишель, о нем я написал — здесь —«Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель».

Наверное Версаль (именно парк и сады) не произвел на меня должного впечатления, так-ка я уже неоднократно бывал в Петергофе и для меня это лучший дворцово-парковый комплеск в Мире!

Да, и парки Царского Села и Гатчины более симпатичные, чем парк Версаля

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Петр Первый посетивший Версаль во время своего второго путешествия по Европе в 1717 году, учел недостаки Версаля, которому в то время уже было 50 лет и сумел правильно выбрать место на берегу Финского залива.

Я же на этом завершил осмотр Версаля

Выходя из дворца — и увидев громадную очередь за билетами, я еще раз убедился, что я сделал все правильно, купив билет по интернету.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

На обратном пути я еще посетил две достопримечательности Версаля — шестая достопримечательность — это Кафедральный собор Святого Людовика —это главный городской собор Версаля.

Адрес собора — 4 Place Saint Louis.

Собор находится на одноименной площади. Двухуровневый фасад украшен колоннами, часами и фронтоном. Первый камень в основании собора заложил Людовик 15 в 1743 году, а через 12 лет собор торжественно открыли.

Так как почти все туристы в основном сконцентрированы на дворце и парках, то и народу здесь почти нет, можно сесть и немного передохнуть.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Последней достопримечательностью, которую я осмотрел в Версале был Музей карет — который расположился в здании бывших королевских конюшен, построенных в конце 17 века- на фото

Адрес музея — 1 Avenue Rockefeller.

Вход в него —бесплатный! На осмотр музея хватит 30 минут, так как экспонатов не много и это в основном кареты 19 века, более ранние экземпляры не сохранились, так как были уничтожены Революцией 18 века.

Музей открыт со вторника по воскресенье с 12.30 до 17.30.

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

Из-за недостатка времени — я не посетил в Версале такие достопримечательности, как Большой Трианон и Малый Трианон.

На ж.д.вокзале Версаля я сел вот на такую электричку (на фото), и вернулся в Париж, а во второй половине дня уже осматривал Парижские достопримечательности,о чем можно прочитать здесь - " По Парижу . От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас."

мои семь подробных отчетов о Париже можно прочитать здесь — «Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции».

По достопримечательностям Версаля. Часть 2.

О моем путешествие по Нормандии, можно прочитать — здесь — «Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии- средневековый Руан».

О моем путешествие по замкам Луары во Франции, можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по замкам Луары -Шамбор и Шаверни».

О моем втором путешествии по Франции- по югу и Лазурному берегу, можно прочитать — здесь — «Самостоятельно в Марсель, или начало второго путешествия по Франции».

Всем удачи!

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.