Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Шамбор, Блуа — Франция Июль 2010

9-й отчет. (О путешествии по Франции), начало отчетов, — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Парижа, о чем можно прочитать — здесь — " По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр»

Продолжаю последовательно.

Многие ограничивают себя только Парижем, и это очень большая ошибка, чтобы увидеть настоящую Францию — надо посмотреть ее регионы и провинциальные городки и исторические замки.

Именно, поэтому- я выделил на Париж — чистых четыре дня, а еще четыре на осмотр лучших достопримечательностей Франции, к которым безусловно относятся замки Луары.

Я решил ехать самостоятельно, так как поинтересовавшись — узнал, что однодневный тур из Парижа от наших тур операторов — стоит — 185 евро на одного человека. Мое же самостоятельное путешествие обошлось мне в 50 евро!!!

Сначала я выбрал замки Луары — их более ста, но надо было выбрать на один день и это был трудный выбор, но для себя я решил, что в первую очередь — это будет самый красивый замок Франции -Шамбор, к которому я добавил еще два замка, которые находились возле него.

Для этого мне нужно было купить билет на поезд в городок Блуа, который находится на реке Луаре. Купил я билет по интернету за три месяца до поездки, вот на этом сайте — www.voyages-sncf.com

На этом сайте надо зарегистрироваться, выбрать маршрут и билет и оплатить банковской картой (у меня ВИЗА в евро) и выбрать опцию «распечатать билет на принтере». После съема денег с карты, мне на мой электронный адрес пришел электронный билет со штрих-кодом, который я распечатал на принтере и впоследствии показал проводнику в вагоне, когда была проверка. Билет по интернету, мне стоил 10 евро, а если бы я купил в кассе, то 21 евро.

И так, рано утром я приехал на Аустерлицкий вокзал Парижа (на фото внизу), там же расположена станция метро, с тем же названием -" Gare d Austerlitz»- именно с этого вокзала поезда идут в Блуа.

На табло вокзала, увидел номер платформы и сел в поезд и в 07.25 отбыл из Парижа на юг. Мой билет не надо было компостировать, но проверка была, контролер считал, аппаратом шрих-код на билете и сверил данные паспорта с данными в билете. Кстати вагон был почти пустой, так что купить билет даже в сезон — не проблема.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Точно по расписанию в 08.59 часа, я вышел на маленьком вокзале городка Блуа (на фото внизу)

-Далее мне надо было сесть на автобус, который идет к замку Шамбор. Из интернета я знал, что есть специальный туристический автобус, который идет по кругу и останавливается в трех замках.

Во Франции все расписания автобусов подогнаны к приезду поездов из Парижа. Остановка этого автобуса слевой стороны от вокзала, если стоять спиной к вокзалу.

Сам автобус в Шамбор должен был уйти по расписанию в 09.10., второй автобус пойдет только через два часа — в 11.10, поэтому не задерживайтесь и сразу идите на остановку (на фото внизу) А вот сайт с расписанием этого автобуса — www.tlcinfo.net

Билет в автобус стоит 6 евро, покупаем у водителя и билет этот не выкидываем, так как, он дает небольшую скидку при посещении замков

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Выехали в 09.10. Нас высадили на остановке у замка Шамбор, водитель сказал, когда приедет за нами, чтобы везти в следующий замок и это будет в 11.50, таким образом время на осмотр замка было более двух часов, что вполне достаточно. Билет в сам замок стоил 8 евро.

Шамбор окружен лесами( это меня поразило - большое количество лесов)- причем нашими деревьями как в России, единственно что не заметил так это березок, но в конце концов - это наш символ!

-Кратко о самом Шамборе, из книги которую я купил в этом замке (на русском языке) за 8 евро и в которой рассказано о 60 замках Луары.

У графов Блуа в Шамборе (на гальском -«Кривой рог») был небольшой форт с 12 века. Этот форт наследовали герцоги Орлеанские, один из которых Луи, стал королем Франции -Людовиком 12-тым, а его приемный сын Франсуа стал королем Франциском Первым

Еще будучи принцем, Франциск заказал несколько проектов замка. Итальянский архитектор Доменико де Кортоне, сделал модель замка. Определенное влияние оказал на идеи этого замка Леонардо да Винчи, но он не принимал участие в его строительство, которое начилось в 1519 году.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Работы возглавил Франсуа де Понбриан. В 1521 году Франциск Первый потерпел сокрушительное поражение от испанцев и попал в плен, за свой выкуп он заплатил 4 тонны золота.

Шамбор -

-Вернувшись во Францию в 1526 году король продолжил строительство замка. Замок имеет внешние стены в форме квадрата со стороной в 156 метров, которые формируют двор. Строительство замка было завершено за 15 лет

-Последний раз Франциск первый посетил Шамбор в 1545 году

-После Франциска Шамбор был почти забыт на 100 лет и только король Людовик 14-ый «Король-солнце» его отреставрировал и регулярно посещал с 1668 года по 1695 год

-Здесь были впервые поставлены такие пьесы как «Мещанин во дворянстве " Мольера

-К счатью замок избежал революционных потрясений и разрушений и был пожалован Наполеоном своему маршалу Бертье.

-В 1930 году замок был приобретен французским правительством

-Сейчас замок целиком восстановлен. Отличное состояние дворца возможно бы удивило бв его предыдущих обитателей. Слуг и придворных сменили теперь толпы туристов

Спальня Франциска 1

-В Шамборе 426 комнат, 77 лестниц и 282 камина!!!

Спальня второй любовницы короля
Спальня любовницы короля
Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Замок построен на изгибе реки Коссон, впадающую в Луару в шести километрах от замка

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Шамбор возник благодаря охоте и не имел бы смысла, без окружавших его лесов, озер, рек и полян — всей этой заповедной территории огороженной оградой, построенной в средние века -длиной 33 километра

-Шамбор сочетает в себе одновременно совершенство природы и человеческого творения.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-В мире существуют уголки — где нет места тупой посредственности, Шамбор — один из них

-В 11.50 я подошел к остановке (на фото внизу), где нас высадили, вскоре подошел автобус и мы поехали в другой замок — в Шеверни и через 45 минут мы были у стен замка.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Инициатором стороительства замка Шеверни — стала Маргарита Гайяр-де ла Мориньер. Около 1625 года строительство было поручено Жаку Бужье.

Я приехал в Шеверни из замка Шамбор .Выехал на автобусе в 11.50, а доехал в 12.34, то есть всего за 45 минут.

-Сооружение завершилось в 1634 году.

Было прохладно для июля

-Несколько раз замок продавался новым хозяевам, пока в 1825 году владельцем замка стал маркиз де Вибре. Он засыпал рвы и снес внешние строения, с тех пор замок остается фамильной собственностью этой семьи.

Замок Шеверни - 17 век

-Их потомок, маркиз Филипп де Вибре, скончавшийся в 1976 году, один из первых крупных французских владельцев, осознавших необходимость доступа широкой публики к историческим памятникам, при условии сохранения в них традиционнной жизни.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
Фасад замка Шеверни и центральный вход
Столовая 17 века

-В этом замке останавливались и короли, когда ехали в Шамбор.

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
Оружейная палата - самый большой зал в замке
Детская комната в замке
Столовые приборы
Великолепно отделанный камин
Сад в Шеверни
Идеальный газон
Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни

-Французская охота — было утонченным искусством и страстью королей, в ней могли участвовать согласно ритуалу, представители всех слое общества.

Посещение зала трофеев охоты в замке Шеверни с рогами примерно 2000 оленей и визит к охотничьей своре гончих из 70 собак, дает представление об этих традициях Шеверни.

В замке большая псарня

-Возле замка Шеверни, в 100 метрах находиться небольшая деревушка с тем же названием Шеверни, в ней есть даже старинная церковь 14 века

Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
А это небольшая деревня в 100 метрах от замка, здесь можно пообедать- для этого дают время

-Пообедав в этой деревни. гле есть несколько ресторанов. В 14.46 с остановки возле церкви, снова на том же автобусе, мы выехали в третий замок — в королевский замок Блуа.

В этой деревушке- есть церковь 14 века

-От замка Шеверни до замка Блуа ехать — 36 минут, но об этом в продолжении, которое можно прочитать - здесь - " Средневековый город Блуа и его королевский замок"

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.