Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:05
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Блуа — Франция Июль 2010

10-й отчет. (О путешествии по Франции), начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отзыве, я рассказал о начале самостоятельной поездке из Парижа на один день в долину реки Луары, с целью осмотреть три замка, о чем можно прочитать — здесь- " Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни.»

Продолжу последовательно.

Осмотрев замок Шеверни и пообедав в маленькой деревни Шеверни, в небольшом ресторанчике, я пришел на остановку автобуса (возле церкви -на фото) и на которую нас и привезли в Шеверни.

Средневековый город Блуа и его королевский замок
Замок Блуа был моим третьим замком в этот день. В замок Блуа я выехал из замка Шеверни в 14.46 на специальном автобусе,который ходит по кругу по этим трем замкам (включая и Шамбор)

-В 14.46 мы выехали на автобусе из Шеверни и направились в замок Блуа и для этого нам надо было переехать на другую сторону реки Луары. Ехать всего — 36 минут.

Переехав реку Луару я прибыл в замок Блуа в 15.22

-Замок Блуа — самый крупный из всех замков Луары и это можно понять вот по этому северному фасаду (на фото внизу) , где и остановился автобус. Замок находится непосредственно в центре города Блуа, на правом берегу Луары и является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Средневековый город Блуа и его королевский замок
Автобус остановился примерно вот в этом месте прямо у стен замка - я обошел его с левой стороны ,немного поднявшись

-Замок Блуа — это любимая резиденция французских королей — Людовика Двенадцатого и Франциска Первого, которые правили в конце 15- начале 16 века.

Средневековый город Блуа и его королевский замок
Оказался у небольшой площади у входа

-Билет в замок Блуа стоил мне — 6,5 евро, с учетом автобусной скидки. На входе видим изображение на коне короля Людовика Двенадцатого.

Средневековый город Блуа и его королевский замок
Купил билет за 6.5 евро и вошел во внутренний дворик,который состоит из зданий разных эпох

-Замок Блуа упомянут был в 9 веке. В течении 250 лет графы, луа сохраняли в неприкосновенности свои феодальные владения, прибавив к ним еще и важную провинцию -Шампань.

В 1230 году достояние семейства Блуа, перешло к семейству де Шатийон, которое продолжило перестройку замка Блуа.

Это крыло Франциска 1 построенное в 1520 году в стиле ренессанс

-Летописец 14 века Фруассар отметил, что Блуа был одним из самых прелестных мест королевства Франции.

Ги де Шантийон в 1391 году продал замок Блуа — герцогу Луи Орлеанскому, которому в то бурное и неспокойное время нужна была солидная стратегическая база.

В ночь с 7 на 8 апреля 1490 года в замок Блуа прескакало несколько вестников — скончался бездетный король — Карл Восьмой и это означало, что Луи Орлеанский, стал королем Франции — Людовиком Двенадцатым. Он остался верен своему замку Блуа и продолжил его строительство на новом уровне.

Со стороны главного входа — флигель фланкирован двумя башнями с винтовыми лестницами (на верхнем фото)

Средневековый город Блуа и его королевский замок

-Людовик Двенадцатый скончался в 1515 году, не оставив наследников и на трон взошел- его кузен — Франциск Первый. В том же году началась перестройка дворца, длившаяся до 1524 года.

Поднимаемся на 2 этаж в покои короля

-Позднее замок стал сценой празднеств, романсов, драм и интриг времен Генриха Второго и Екатерины Медичи, и трех королей, их детей — особенно Генриха Третьяго. В 1577 году он собрал Генеральные штаты в Большом зале замка Блуа, договориться не удалось и продолжилась война против гугенотов.

Средневековый город Блуа и его королевский замок

-С 1616 года по 1619 год в замке Блуа под домашним арестом жила королева -мать Мария Медичи, здесь же она и умерла.

Оружейная комната

-В 1638 году в замке Блуа родился король Людовик 14-ый (Король-Солнце) и после этого все работы по перестройству замка были прекращены. Фактически замок оказался заброшен.

Средневековый город Блуа и его королевский замок

-Замок Блуа открыт круглогодично. В зимние время с 09.00- до 17.30, а летом с 09.00- 19.00.

Спальня королевы Екатерины Медичи

-Небольшая капелла в замке Блуа

Именно здесь подосланные убийцы закололи Де Гиза в конце 16 века
Средневековый город Блуа и его королевский замок
Камин с Саламандрой - это герб короля Франциска 1.

-В замке в большом зале разыгрывают для туристов представление, о том как был убит в замке герцог де Гиз в конце 16 века наемными убийцами.

Средневековый город Блуа и его королевский замок

-Во время Французской революции- замок Блуа полностью разграбили. Были похищены статуи и мебель и разворована посуда. Все изображения и эмблемы, напоминающие о королевской династии были уничтожены.

В 1810 году Наполеон передал замок городским властям.

Благодаря писателю Просперу Мериме, замок Блуа получил статус исторического памятника и 1846 году начались реставрационные работы.

Во дворе замка находится капелла Сен-Кале, освященная в 1508 году
Средневековый город Блуа и его королевский замок
Капелла Сен-Кале (1508 год)
Капелла Сен-Кале (1508)

-Во дворе замка Блуа находится и самая древняя постройка — башня дю Фуа — это остатки оборонительных сооружений, 13 века.

Средневековый город Блуа и его королевский замок
Здесь же на террасе находится башня дю Фуа - остаток оборонительных сооружений 13 века
Внутри башни

-С террас замка Блуа открываются отличные виды на сам город и собор Святого Николая, а также на долину реки Луары.

От замка открывается красивый вид на реку Луару и собор Святого Николая
Еще раз окинув город Блуа с высоты замка - я решил пойти и погулять поэтому замечательному средневековому городку,который, даже какое-то время был столицей Франции!

-Далее я направился прогуляться по средневековым улочкам самого города Блуа

Можно прокатиться на лошадках

-Население Блуа всего около 50 тысяч жителей. Он очень компактный и по настоящему — французский

Средневековый город Блуа и его королевский замок

-Блуа находиться в самом центре Франции и в 16 веке. был даже некоторое время столицей страны

По данной лестнице спускаемся с площади у замка в сам город Блуа
На улочках Блуа
Средневековый город Блуа и его королевский замок
Мост через Луара- длиной 305 метров, состоит из 11 арок. Сама река довольно сильно обмелела, а когда -то была судоходная
Входим в старый город

-В Блуа много домов, которым более 500 лет!!!

Кафедральный собор Блуа
Внутри как пел большой хор
Кафедральный собор Блуа
Блуа
Внизу улица ,которая разрезает Блуа на две половинки
Средневековый город Блуа и его королевский замок
Я снова вернулся к замку Блуа
Средневековый город Блуа и его королевский замок

-Я снова вышел к фасаду замка Блуа, куда меня привез автобус, теперь я направился на железнодорожный вокзал. Идти до него было всего 5 минут и в 19.02 я выехал на поезде в Париж, приехав на Аустерлицкий вокзал Парижа в 21.05.

Совсем недалеко от замка находится ж.д вокзал, с которого я и уехал назад в Париж

-Впечатлений от одного дня было предостаточно. Самое большое впечатление я получил от замка Шамбор, хотя каждый замок своеобразен и неповторим.

Сейчас, имея больший опыт самостоятельных путешествий, я сделал бы немного по другому. Как минимум, я бы забронировал отлеь на одну ночь в Блуа или Туре и посвятил осмотру замков Луары — минимум 2–3 дня. Лично для меня — это и есть настоящая Франция!!!

Не увидив замков Луары — вы не увидили ее сердце. которое находиться в самом центре Франции!!!

Мне же на следующий день предстояло выехать из Парижа на один день, но уже на север страны — в Нормандию, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать — здесь — " Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан»

Цикл материалов "Путешествие по ФРАНЦИИ + Амстердам,Брюссель и Кёльн - летом 2010 года."

1. Самостоятельно по Парижу, или начало первого путешествия по Франции
  2. По Парижу. От Арки Дефанс к Елисейским полям
  3. Самостоятельно из Парижа в Версаль.
  4. По достопримечательностям Версаля. Часть 2.
  5. По Парижу. От площади Конкордия к собору Мадлен и далее в район Монпарнас.
  6. По Парижу. От Эйфелевой башни к Лувру
  7. По Парижу. От площади Бастилии к сердцу Парижа — острову Ситэ
  8. По Парижу. От Люксембургского дворца и Сорбонны на Монмартр к собору Сакре-Кёр
  9. Самостоятельно по замкам Луары — Шамбор и Шеверни
  10. Средневековый город Блуа и его королевский замок
  11. Самостоятельно из Парижа в столицу Нормандии — средневековый Руан
  12. Самостоятельно из Парижа к берегам Ла-Манша — в средневековый Дьеп.
  13. Самостоятельно из Парижа к главной достопримечательности Франции — в Мон-Сен-Мишель
  14. Дворец Фонтебло — резиденция Наполеона и французских королей.
  15. Парк дворца Фонтебло
  16. Последний день в Париже, или завершение первого путешествия по Франции. Итоги
  17. Самостоятельно из Парижа на один день на поезде Талис в Кельн, Амстердам,Антверпен и Брюссель
  18. Самостоятельно в Кёльн на один день из Парижа.